Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 20:25, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является закрепление знаний лекционного курса, развитие экономического мышления путём принятия самостоятельных решений в процессе выполнения работы.
Задача работы – формирование в условиях рынка основных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.
В курсовой работе на сформированную производственную программу рассчитываются необходимые производственные ресурсы, в том числе и начальный капитал предприятия, производится выбор организационно- правовой формы, определяются основные экономические показатели и финансовые показатели деятельности предприятия.
1.Введение……………………………………………………………………………………….3
2.Исходные данные к курсовой работе………………………………………………………...5
3.Расчет потребности в начальном капитале………………………………………………….8
4.Выбор организационно-правовой формы предприятия и источников формирования…20 начального капитала
5.Выбор состава и расчет численности персонала предприятия…………………………...20
6.Расчет фонда заработной платы…………………………………………………………….22
7.Расчет себестоимости продукции…………………………………………………………..28
8.Расчет прибыли предприятия……………………………………………………………….34
9.Расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов……...36
10.Сводный раздел экономических показателей……………………………………………37
11.Заключение………………………………………………………………………………....38
11.Список использованной литературы……………………………………………………..39
Зупрf – месячная заработная плата f-й категории работающих, руб.;
Чупрf – численность f-й категории работающих, чел.;
kпр.упр – коэффициент, учитывающий доплаты за отработанное время (таблица 6).
kпр.упр=1,4
При установлении месячных окладов управленческому персоналу, специалистам и служащим предприятия следует исходить из того, что оклады директора, бухгалтера-экономиста могут превышать заработную плату основных рабочих в 3-5 раз, а заработная плата остальных категорий специалистов должна быть на уровне заработной платы основных производственных рабочих.
Отсюда, месячная заработная плата директора:
3ℓупрf=[ФОТор/12*(Чя+Чяу)]*kℓ, где kℓ=5
3ℓд =[1251348,22 / 12 * (16+8)]* 5 = 21 724,75
Месячная заработная плата бухгалтера, kℓ=4
3ℓэ =[1251348,22 / 12 * (16+8)]* 4 = 17 349, 8 руб.
Месячная заработная
плата мастера и секретаря-
рассчитывается по этой же формуле, изменяться будет только kℓ.( kℓ=1)
3ℓм =[1251348,22 / 12 * (16+8)]*1= 4344,95 руб.
3ℓс =[1251348,22 / 12 * (16+8)]*1=4344,95 руб.
ФОТдиректор= 21 724,75 руб. *12 * 1* 1,4 = 364 975,8 руб.
ФОТбухгалтер= 17 349, 8 руб. *12 * 1* 1,4= 291 476,6 руб.
ФОТмастер = 4344,95 руб. *12 * 1* 1,4 = 72995,16 руб.
ФОТсекретарь= 4344,95 руб. *12 * 1* 1,4 = 72995,16 руб.
ФОТупр
= 364 975,8 руб.+ 291 476,6 руб.+ 72995,16 руб.+ 72995,16
руб. = 802 442,72 руб.
Суммарный фонд оплаты труда предприятия определяется по формуле
ФОТ=ФОТор+ ФОТв+ ФОТупр
ФОТ = 1251348,22 руб. + 312836,16 руб. + 802 442,72 руб. = 2 366 627,1 руб.
Таблица 12
Численность и фонд оплаты труда работников предприятия.
Наименование должности | Количество работников | Месячная заработная плата | Месячный фонд заработной платы | Годовой фонд оплаты труда |
Директор
Бухгалтер-экономист Мастер на производстве Секретарь - делопроизводитель |
1
1 1 1 |
21 724,75
17 349, 8 4344,95 4344,95 |
21 724,75
17 349, 8 4344,95 4344,95 |
364 975,8
291 476,6 72995,16 72995,16 |
Итого фонд оплаты труда управленческого персонала, специалистов | - | 47664,45 | 47664,45 | 802 442,72 |
Слесарь
Кладовщик Уборщик Охранник |
2
2 1 1 |
6 517,42
3 475, 96 3 041, 46 3 041, 46 |
13034,84
6951,92 3 041, 46 3 041, 46 |
156418,08
83423,04 36497,52 36497,52 |
Итого фонд оплаты труда вспомогательных рабочих | - | 16076,3 | 26069,68 | 312 836,16 |
Оператор | 19 | 3 838,16 | 72925,1 | 875101,2 |
Упаковщик | 10 | 3 135,39 | 31353,91 | 376247,02 |
Фонд оплаты труда основных рабочих | - | 6 973,55 | 104279,01 | 1251348,22 |
6. Расчет себестоимости продукции.
Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на его производство и реализацию. В нее включаются как перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных производственных фондов, стоимость сырья, материалов и других материальных ресурсов), так и расходы на оплату труда всех категорий работающих на предприятии и другие текущие расходы предприятия, связанные с осуществлением производственно-хозяйственной деятельности.
Расчет себестоимости
- сырье, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты;
- основная
заработная плата основных
- дополнительна
заработная плата основных
- отчисления
на социальные нужды от
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- коммерческие (внепроизводственные) расходы.
По способу отнесения на
Прямые связаны с
Косвенные затраты связаны с работой цехов и предприятия в целом и должны быть отнесены на все выпускаемые в данном цехе или предприятии изделия (общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы).
7.1 Расчет прямых затрат.
Отчисления на социальные нужды от заработной платы основных рабочих определяется по формуле:
Рснi=(Роснi+Рдопi)*Нснi/100, где:
Роснi – основная заработная плата основных рабочих на единицу i-го изделия, руб. (таблица 13);
Рдопi – дополнительная заработная плата основных рабочих на единицу i-го изделия, руб. (таблица 13);
Нснi – норматив отчислений на социальные нужды от заработной платы основных рабочих, % (таблица 6).
Рсн(А)=( 1,343+0,1343) *26,4/100 = 0,39руб.
Рсн(В)=( 0,615+0,0615) *26,4/100 =0,1785 руб.
7.2. Расчет косвенных затрат
Расчет общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов на единицу 1-го изделия осуществляется косвенным методом.
Общепроизводственные расходы включают следующие виды затрат:
- расходы на эксплуатацию и содержание оборудования;
- заработная плата вспомогательных рабочих
- заработная
плата управленческого
- содержание и эксплуатация внутрицехового транспорта;
- оплата
коммунальных услуг цеха;
- расходы по охране труда и технике безопасности и пр.
Общехозяйственные расходы включают следующие виды затрат:
-
заработная плата административно-
- командировочные расходы;
- расходы
на подготовку кадров;
- почтовые, телефонные, телеграфные и канцелярские расходы;
- оплата
услуг банка, в том числе
процент за кредит;
- информационные, консультационные и аудиторские услуги;
- плата за выбросы в окружающую среду в пределах допустимых норм:
- представительские расходы (расходы на проведение совещаний, конференций, прием иностранных партнеров, проведение совета директоров и ревизионной комиссии);
- налоги,
уплачиваемые согласно
Расчет накладных расходов на единицу каждого вида продукции осуществляется в несколько этапов:
1 этап - рассчитывается годовая смета накладных расходов;
2 этап - определяется норма распределения накладных расходов;
3
этап - определяется величина
Таблица 13
Смета накладных расходов.
Виды затрат | Обоз. | Формула расчета | Сумма затрат, руб |
1.Амортизация оборудования | Аоб | Ко Но/100 | 360 954 |
2. Амортизация помещений | Апл | Кп Нп/100 | - |
3.
Заработная плата |
ФОТв | _ | 312 836,16 |
4. Заработная
плата управленческого |
ФОТупр | _ | 802 442,72 |
5. Отчисления от заработной платы вспом. рабочих и упр. персонала | Sch | (ФОТв + ФОТупр) Нch /100 | 294 433,62 |
6. Арендная плата за арендуемые основные средства | АР | Кпар αпар/100 | Оборудование:
631 368
Здания:124 416 |
6. Проценты за банковский кредит | Бкр | Кр αкр/100 | 210 000 |
ИТОГО | S | - | 2 736 450,5 |
7. Прочие накладные расходы | НРпр | (S/(1-Упр)) Упр | 912 150,15 |
Итого
накладные расходы при |
_ | 3 648 600,65 | |
9.
Коэффициент увеличения |
1,2 |
729720,13 | |
Всего на накладные расходы | Sнр | 4 378 320,7 |
Ко соб, Кп соб – стоимость оборудования и помещений, приобретаемых в собственность;
Но, Нп
– нормы амортизации
Нсн – норма отчислений на социальные нужды;
αоар, αnар – ставка процента по аренде оборудования и площадей, %;
αкр – банковский процент за кредит;
Кр – сумма кредита, руб.;
Упр – удельный вес прочих накладных расходов в общей смете (в курсовой работе равен 0,25);
Амортизационные отчисления:
Ао=(Ко соб*Но)/100,где:
Ко соб – стоимость оборудования приобретенного в собственность, (таблица 13);
Но – норма амортизации оборудования, % (таблица 3).
Таблица 14
Расчет амортизационных отчислений.
Вид основных фондов. |
Балансовая
стоимость. |
Норма амортизации | Сумма аморт.
отчислений. |
1.Оборудование | |||
1.1.Мастер-магнитофон | 660 000 | 20% | 132 000 |
1.2.Монитор | 175 820 | 20% | 35 164 |
1.3.Разветвитель | 319 600 | 20% | 63 920 |
1.4.Видеомагнитофоны | - | - | - |
2.Упаковочный станок | 666 000 | 15% | 99 900 |
3.Кондиционер | 199 800 | 15% | 29 970 |
ИТОГО | 2 021 220 | - | 360 954 |
Информация о работе Расчет основных экономических показателей предприятия