Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:50, курсовая работа
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Введение 4
Глава 1: теоретическая часть Планирование себестоимости продукции и цен.
1.1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды……………………………………………………..5 – 6
1.2 Структура себестоимости и определяющие её факторы. ………7 – 8
1.3 Содержание и методы планирования себестоимости продукции на предприятии …………………………………………………………. 9 – 12
1.4 Виды цен ………………………………………………………...13 – 15
1.5 Выбор метода ценообразования………………………………. 16 – 18
Глава 2: практическая часть. Расчет показателей плана производственно-экономического развития предприятия
2.1.Расчет производственной мощности цех ……………………...22 – 27
2.1.1.Расчет эффективного фонда времени работы оборудования 22
2.1.2.Определение производственной мощности отдельных групп оборудования……………………………………………………………….22 – 24
2.1.3.Определение производственной мощности цеха и разработка мероприятий по ликвидации узких мест………………………………….25 – 26
2.1.4.Определение коэффициента загрузки оборудования……………...26 – 27
2.2. Планирование потребности в материальных ресурсах на годовую программу…………………………………………………………... 28 – 32
2.2.1. Определение потребности металла…………………………………28 – 29
2.2.2. Расчет нормативных запасов металла на складе…………………..29 – 30
2.2.3. Разработка плана снабжения цеха металлом………………………30 – 32
2.3. Планирование численности работающих цеха……………… 33 – 40
2.3.1. Определение эффективного фонда рабочего времени……………33 – 34
2.3.2. Определение численности основных производ. рабочих…………34 – 36
2.3.3. Определение численности вспомогательных рабочих …………...36 – 39
2.3.4. Определение общей численности работающих цеха…………….. 39 – 40
2.4. Планирование издержек производства и цен ……………….41 – 47
2.4.1. Разработка ведомости сводных затрат……………………………. 41 – 44
2.4.2. Плановая калькуляция себестоимости продукции ………………..44 – 45
2.4.3. Себестоимость единицы продукции ……………………………….45 – 46
2.4.4. Планирование цены 46
2.4.5.Объем безубыточности производства 47
2.5. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия ………………………………………………………………..48 – 56
2.5.1. Планирование прибыли предприятия…………………………… .. 48 – 50
2.5.2. Планирование потока денежных средств (кассовой наличности) 51
2.5.3. Прогнозная оценка риска …………………………………………...51 – 54
2.5.4. Оценка эффективности плана – проекта …………………………..54 – 56
Заключение …………………………………………………………………57 – 58 Список литературы ……………………………………………………………...59