Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:50, курсовая работа
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Введение 4
Глава 1: теоретическая часть Планирование себестоимости продукции и цен.
1.1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды……………………………………………………..5 – 6
1.2 Структура себестоимости и определяющие её факторы. ………7 – 8
1.3 Содержание и методы планирования себестоимости продукции на предприятии …………………………………………………………. 9 – 12
1.4 Виды цен ………………………………………………………...13 – 15
1.5 Выбор метода ценообразования………………………………. 16 – 18
Глава 2: практическая часть. Расчет показателей плана производственно-экономического развития предприятия
2.1.Расчет производственной мощности цех ……………………...22 – 27
2.1.1.Расчет эффективного фонда времени работы оборудования 22
2.1.2.Определение производственной мощности отдельных групп оборудования……………………………………………………………….22 – 24
2.1.3.Определение производственной мощности цеха и разработка мероприятий по ликвидации узких мест………………………………….25 – 26
2.1.4.Определение коэффициента загрузки оборудования……………...26 – 27
2.2. Планирование потребности в материальных ресурсах на годовую программу…………………………………………………………... 28 – 32
2.2.1. Определение потребности металла…………………………………28 – 29
2.2.2. Расчет нормативных запасов металла на складе…………………..29 – 30
2.2.3. Разработка плана снабжения цеха металлом………………………30 – 32
2.3. Планирование численности работающих цеха……………… 33 – 40
2.3.1. Определение эффективного фонда рабочего времени……………33 – 34
2.3.2. Определение численности основных производ. рабочих…………34 – 36
2.3.3. Определение численности вспомогательных рабочих …………...36 – 39
2.3.4. Определение общей численности работающих цеха…………….. 39 – 40
2.4. Планирование издержек производства и цен ……………….41 – 47
2.4.1. Разработка ведомости сводных затрат……………………………. 41 – 44
2.4.2. Плановая калькуляция себестоимости продукции ………………..44 – 45
2.4.3. Себестоимость единицы продукции ……………………………….45 – 46
2.4.4. Планирование цены 46
2.4.5.Объем безубыточности производства 47
2.5. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия ………………………………………………………………..48 – 56
2.5.1. Планирование прибыли предприятия…………………………… .. 48 – 50
2.5.2. Планирование потока денежных средств (кассовой наличности) 51
2.5.3. Прогнозная оценка риска …………………………………………...51 – 54
2.5.4. Оценка эффективности плана – проекта …………………………..54 – 56
Заключение …………………………………………………………………57 – 58 Список литературы ……………………………………………………………...59
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине: стратегическое планирование
на тему: «Расчет показателей
плана производственно –
Нижний Новгород
2011 год
Содержание
Введение 4
Глава 1: теоретическая часть Планирование себестоимости продукции и цен.
1.1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды……………………………………………………..5 – 6
1.2 Структура себестоимости и определяющие её факторы. ………7 – 8
1.3 Содержание и методы планирования себестоимости продукции на предприятии …………………………………………………………. 9 – 12
1.4 Виды цен ………………………………………………………...13 – 15
1.5 Выбор метода ценообразования……
Глава 2: практическая часть.
Расчет показателей плана
2.1.Расчет производственной мощности цех ……………………...22 – 27
2.1.1.Расчет эффективного фонда времени работы оборудования 22
2.1.2.Определение производственной мощности
отдельных групп оборудования………………………………………………
2.1.3.Определение производственной мощности цеха и разработка мероприятий по ликвидации узких мест………………………………….25 – 26
2.1.4.Определение коэффициента загрузки оборудования……………...26 – 27
2.2. Планирование потребности в материальных
ресурсах на годовую программу………………………………………………………
2.2.1. Определение потребности металла…………………………………28 – 29
2.2.2. Расчет нормативных запасов металла на складе…………………..29 – 30
2.2.3. Разработка плана снабжения цеха металлом………………………30 – 32
2.3. Планирование численности работающих цеха……………… 33 – 40
2.3.1. Определение эффективного фонда рабочего времени……………33 – 34
2.3.2. Определение численности основных производ. рабочих…………34 – 36
2.3.3. Определение численности вспомогательных рабочих …………...36 – 39
2.3.4. Определение общей численности работающих цеха…………….. 39 – 40
2.4. Планирование издержек производства и цен ……………….41 – 47
2.4.1. Разработка ведомости сводных затрат……………………………. 41 – 44
2.4.2. Плановая калькуляция себестоимости продукции ………………..44 – 45
2.4.3. Себестоимость единицы продукции ……………………………….45 – 46
2.4.4. Планирование цены 46
2.4.5.Объем безубыточности производства 47
2.5. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия ………………………………………………………………..48 – 56
2.5.1. Планирование прибыли предприятия…………………………… .. 48 – 50
2.5.2. Планирование потока денежных средств (кассовой наличности) 51
2.5.3. Прогнозная оценка риска …………………………………………...51 – 54
2.5.4. Оценка эффективности плана – проекта …………………………..54 – 56
Заключение …………………………………………………
Введение
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Планирование себестоимости продукции, работ и услуг позволяет предвидеть тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Тема планирования себестоимости актуальна в последнее время, так как планирование себестоимости продукции, работ и услуг позволяет предвидеть тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Глава 1: теоретическая часть. Планирование себестоимости продукции и цен.
Себестоимость продукции
является не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
* база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
* экономическое обоснование
целесообразности вложения
* определение оптимальных размеров предприятия;
* экономическое обоснование и принятие любых управленческих
решений и др. Различают следующие виды себестоимости:
цеховая, производственная и полная. Цеховая себестоимость
представляет собой затраты цеха, связанные
с производством продукции. Производствен
1.2 Структура себестоимости и определяющие её факторы.
Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находятся в движения, и на нее влияют следующие факторы: 1) специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоёмкие (большая доля материальных затрат); фондоёмкие (большая доля амортизации); энергоёмкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);
2) ускорение научно-технического
прогресса. Этот фактор влияет
на структуру себестоимости
3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
4) географическое
5) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.
Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: * соотношение между живым и овеществленным трудом; * доля отдельного элемента или статьи в полных затратах; * соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими непроизводственными расходами, между прямыми и косвенными и др. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятие имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.
Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии. На структуру затрат за анализируемый период повлияли следующие факторы: * инфляционный процесс. Стоимость материальных ресурсов, основных фондов, рабочей силы изменялась неадекватно по отношению к друг другу, это и отразилось на структуре затрат; * опережение процесса выбытия основных фондов над процессом их ввода, что привело к снижению доли амортизации. Повлиял и тот факт, что неоднократная переоценка основных средств не соответствовала уровню инфляции; * увеличение процентных ставок по кредитам. Оно значительно повысило оплату за кредиты коммерческим банкам; * существенное повышение роли рекламы. Предприятия стали больше средств расходовать на эти цели. Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что себестоимость - важнейший показатель эффективного использования всех ресурсов, используемых предприятием для нормально функционирования. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
1.3 Содержание и методы планирования себестоимости
продукции. Планирование затрат на производстве
осуществляется с целью определения общей
величины затрат по предприятию, а так
же расчета себестоимости единицы продукции. Планированию
себестоимости продукции предшествует
анализ сложившегося уровня затрат. Анализ
делается для выявления возможных отклонений
в организации производства процесса
и выявление резервов производства.
Методические рекомендации Министерства промышленности предусматривает следующий порядок этапов планирования себестоимости:
- расчет планируемой суммы экономии (удорожания) затрат по технико-экономическим факторам и на этой основе определение величин и уровня затрат на производство продукции в плановом периоде, расчет плановой себестоимости всего объема производства продукции;
- составление балансового
распределения продукции и
- разработка смет затрат
и калькулирование
- разработка (уточнение) смет расходов на подготовку и освоение производства новых видов продукции и смет пусковых расходов;
- составление смет
общепроизводственных расходов
по цехам основного
- составление смет транспортно-заготовительных расходов, общехозяйственных и коммерческих расходов;
- калькулирование себестоимости
единицы продукции по видам,
расчет себестоимости всего
- составление сметы
и свода затрат на
При этом, полная себестоимость всего производства продукции, исчисленная исходя из общей суммы затрат на производство. Должна быть равна плановой себестоимости продукции в сводном расчете по технико-экономическим факторам, а так же себестоимость, рассчитанная исходя из плановых калькуляций отдельных изделий и их планируемого выпуска.
Смета затрат на производство составляется без внутризаводского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам. Затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергию в смете затрат определяются прежде всего на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен. Общий размер амортизационных отчислений рассчитывается на основе действующих норм по группам основных фондов. На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовый и товарный выпуск. Себестоимость реализуемой продукции представляет собой полную себестоимость товарной продукции минус прирост плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде. Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные. Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке. Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную производственной программой. Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Она составляется в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство.
Информация о работе Расчет показателей плана производственно – экономического развития предприятия