Расчет технико-экономических показателей деятельности малого предприятия «Вспышка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа

Описание

Трудно найти какую-либо другую массовую профессию, имеющую столь многовековую историю, но не потерявшую актуальности и по сей день. Сегодня существует высокоразвитая индустрия, обслуживающая потребность людей выглядеть привлекательно и использующая весь опыт, накопленный человечеством в области парикмахерского искусства, косметики и парфюмерии.
Поэтому выбранной мной для рассмотрения организацией будет салон –парикмахерская «Вспышка».

Содержание

1. Введение 3
1.1.Краткая характеристика организации 3
1.2.Схематичный план помещения 5
1.3.Оценка конкурентоспособности 5
2. Расчет технико-экономических показателей 10
2.1.Перечень и стоимость основных фондов 10
2.2. Расчет амортизационных отчислений 12
2.3.Расчет эффективного времени работы организации 15
2.4. Расчет численности. 16
2.5.Фонд оплаты труда персонала организации 18
2.6.Производственная мощность. 19
2.7. Расчет потребности в материально – технических ресурсах 21
2.8.Смета затрат организации за год 23
3. Основные технико-экономические показатели 25
4.Заключение 27
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 341.50 Кб (Скачать документ)

Московский  городской университет управления

Правительства Москвы 

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  технико-экономических  показателей деятельности малого предприятия  «Вспышка» 

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 

              ВЫПОЛНИЛА: студентка II курса

              экономического  факультета,

              специальность «бухгалтерский учет,

              анализ и аудит» Медведева Е.В.

              ПРОВЕРИЛА: к.э.н. доц. Померанцева И.В.
 
 
 
 
 
 
 
 

2009

   Содержание

1. Введение

1.1.Краткая характеристика организации

 

   Согласно  последним исследованиям, специалисты  по созданию имиджа и «физическому усовершенствованию» в настоящее  время являются представителями  наиболее актуальных профессий. Мода на здоровье и красоту, свойственная нашему времени, требует всё большего числа парикмахеров, стилистов, косметологов.

   Кто же нам поможет достичь совершенства, воспользовавшись всеми достижениями современной «индустрии красоты»? Разумеется, «последний штрих» нанесет мастер-парикмахер, который работает в салоне красоты или просто в парикмахерской.

   Трудно  найти какую-либо другую массовую профессию, имеющую столь многовековую историю, но не потерявшую актуальности и по сей день. Сегодня существует высокоразвитая индустрия, обслуживающая потребность людей выглядеть привлекательно и использующая весь опыт, накопленный человечеством в области парикмахерского искусства, косметики и парфюмерии.

   Поэтому выбранной мной для рассмотрения организацией будет салон –парикмахерская  «Вспышка».

   Организационно-правовая форма выбранной организации – общество с ограниченной ответственностью (ООО).  В данной форме оптимально сочетается достаточная легкость создания и четкая определенность возможных потерь. В ООО нет ограничения по количеству учредителей. Учредителем может быть и один человек (в отличие от товариществ), и несколько, учредителем может быть как физическое, так и юридическое лицо. Создание ООО предполагает наличие устава, учредительного договора, так же как и во многих других организационно-правовых формах, но не требует дополнительных временных и финансовых затрат на выпуск и регистрацию акций, что необходимо при создании акционерных обществ.

    Уставный  капитал в ООО разделен на  доли между учредителями, и учредитель  несет ответственность в пределах своего вклада и не отвечает по долгам общества. Это  является существенным отличием ООО от товариществ и индивидуальных предпринимателей, где участники несут ответственность по своим обязательствам в пределах всего принадлежащего им имущества.

   Парикмахерская «Вспышка» будет располагаться по адресу Митинская улица, д.48. Месторасположение организации выбрано неслучайно. Салон будет открыт в «спальном» районе и нацелен на потребителей со средним уровнем дохода, которым будет предоставлен весь комплекс парикмахерских услуг. Салон, оказывающий недорогие, быстрые и качественные услуги, всегда будет обеспечен клиентурой.

   Помещение по адресу Митинская улица д.48 будет  браться в аренду, поскольку на данный момент для руководителя организации  не представляется возможным с материальной точки зрения приобрести это помещение в частную собственность.

   Общий размер помещения составляет 132 кв.м. Парикмахерская будет состоять из двух основных залов (   1)мужской  зал, площадь которого – 35,5 кв.м. 2) женский  зал – 39,5 кв.м.),  зала ожидания – 23,5 кв.м., кабинета руководителя организации и бухгалтера – 12,5 кв.м., комнаты для персонала и туалета – 13,5 кв.м, кладовой – 7,5 кв.м.  
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Схематичный план помещения

     

   1 - мужской   зал – 35,5 кв.м.

   2 - женский  зал – 39,5 кв.м.

   3 - зал  ожидания – 23,5 кв.м.

   4 - кабинет  руководителя организации и бухгалтера  – 12,5 кв.м.

    5 - комната для персонала

   6 –  туалетная комната        

   7 - кладовая  – 7,5 кв.м. 

1.3.Оценка конкурентоспособности

   В качестве аналога моей организации  «Вспышка» была рассмотрена парикмахерская «1». Данная организация была выбрана, потому что она занимается предоставлением  парикмахерских услуг. Парикмахерская  также расположена в «спальном» районе, но находится не на самой оживленной улице, в подвале одного из домов, что делает ее расположение не очень удобным для посетителей. Парикмахерская «1» предоставляет аналогичные услуги и проводит аналогичную ценовую политику, но по некоторым показателям либо уступает, либо превосходит салон-парикмахерскую «Вспышка» .

   Для оценки конкурентоспособности мною были выбраны следующие параметры.

   Потребительные:

      1. Жесткие:   - разнообразие оказываемых услуг

           - время обслуживания одного клиента

                             - количество рабочих мест

      1. Мягкие: - квалификация мастеров

                         - интерьер помещения

                         - место расположения

                         - применение профессиональных средств  для ухода за волосами   

   Экономические: средняя цена покупки.

   Параметр  «разнообразие оказываемых  услуг» является потребительным жестким, вес его составляет 0,25, так как для клиента в первую очередь важно разнообразие предоставляемых салоном услуг. В рассмотренной мной организации количество разновидностей услуг составляет 4, а у организации аналога – 3. Индекс J составляет: 4/3= 1,33  , а W*J =0,25 * 1,33 = 0,3325.

   Параметр  «время обслуживания одного клиента» является потребительным жестким, вес его составляет 0,15, так как клиенты придают значение времени, потраченному на их обслуживание. У организации аналога среднее время, потраченное на одного клиента (в зависимости от вида услуги) ≈ 80 минут, в моей парикмахерской ≈ 60 минут. Индекс J составляет: 60/80= 0,75 , а W*J =0,15*0,75 = 0,1125.

   Параметр  «количество рабочих мест» является потребительным жестким, вес его составляет 0,15, так как клиенты часто хотят пользоваться парикмахерскими услугами без предварительной записи, а такая возможность растет только при большем количестве мест в салоне. В моей организации рабочих мест 6, а в организации аналоге – 4. Индекс J составляет: 6/4 =1,5 ,а W*J =0,15* 1,5 = 0,225.

   Параметр  «квалификация мастеров» является потребительным мягким, вес его составляет 0,1, так как клиенты предпочитают, чтобы их обслуживали как можно более квалифицированные мастера. В моей парикмахерской «Вспышка» - 7, в парикмахерской аналоге - 7. Индекс J составляет: 7/7 = 1, а W*J =0,1* 1 = 0,1.

   Параметр  «интерьер помещения» является потребительным мягким, вес его составляет 0,15, так как продуманное, красивое, привлекающее внимание оформление способствует созданию атмосферы, в которой клиент чувствует себя максимально комфортно и хочет вернуться снова. В моей парикмахерской этот параметр - 8, а в аналоге - 7 . Индекс J составляет: 8/7 =1,143, а W*J =0,15* 1,143 = 0,171.

   Параметр  «Место расположения» является потребительным мягким, вес его составляет 0,1, так как в «спальном» районе» наблюдается большое количество парикмахерских салонов, однако, чем на более оживленной улице находится салон, тем большим количеством клиентуры он обеспечен. Параметр моего салона равен 9, а аналога – 7. Индекс J составляет: 9/7 = 1,29, а W*J =0,1* 1,29 = 0,029.

   Параметр  «применение профессиональных средств для ухода за волосами  » является потребительным мягким, вес его составляет 0,1,  так как клиенты придают особое значение качеству средств, применяемых для ухода за волосами. Параметр моего салона равен 6, а аналога – 6. Индекс J составляет: 6/6 = 1, а W*J =0,1* 1 = 0,1.

   Таким образом сумма весов потребительных параметров – 1, а сумма W*J = Iп = 1,07.

   Параметр  «средняя цена покупки» является экономическим, его вес составляет 1. В моем салоне средняя сумма затрат составляет 700 рублей, а в аналоге – 800 рублей. Индекс J составляет: 700/800 = 0,875, а W*J =1* 0,875 = 0,875.

   Сумма весов экономических параметров = 1, сумма W*J = Iэ = 0,875.

   Для выявления  конкурентна ли моя организация  необходимо найти коэффициент: К = Iп/Iэ = 1,07/0,875 = 1,223. Данный коэффициент больше 1, значит рассматриваемая мной фирма более конкурентоспособна на рынке. 

   Параметры    Вес W    Значение  параметра    Индекс J    W*J
   аналог    рассматр
   Потребительные
   Жесткие                         
   1. разнообразие оказываемых услуг    0,25    3    4    1,33    0,33325
   2. время обслуживания одного клиента    0,15    80    60    0,75    0,1125
   3. количество рабочих мест    0,15    4    6    1,5    0,225
   Мягкие                         
   1. квалификация мастеров    0,1    7    7    1    0,1
   2. интерьер помещения    0,15    7    8    1,143    0,171
   3. место расположения    0,1    7    9    1,29    0,029
   4. применение профессиональных средств для ухода за волосами     0,1    6    6    1    0,1
   ИТОГО    1                   1,07
   Экономические
   1. Средняя цена покупки    1    800    700    0,875    0,875
   ИТОГО    1                   0,875

2. Расчет технико-экономических показателей

2.1.Перечень и стоимость основных фондов

 
   № п/п    Наименование  фондов    Кол-во единиц    Цена  за единицу (руб.)    СУММА (руб.)
   I    II    III    IV    V
   1    Машины  и оборудование               
   1.1    Принтер    1    3100    3100
   1.2    Камера  видеонаблюдения    3    8000    24000
   1.3    Телефон    1    1100    1100
   1.4    Сканер    1    3500    3500
   1.5    Мойка для волос с креслом    2    19600    39200
   1.6    Сушуары    4    7100    28400
   1.7    Сигнализация и пожарная охрана    1    42000    42000
   1.8    Кассовый  аппарат    1    14500    14500
        Всего по пункту 1              155800
   2    Вычислительная  техника               
   2.1    Компьютер    1    18300    18300
        Всего по пункту 2              18300
   3    Инструменты и приспособления               
   3.1    Стойка  администратора    1    11520    11520
   3.2    Стол  офисный    2    2650    5300
   3.3    Столик  журнальный    2    3200    6400
   3.4    Пуф (для  зала ожидания)    6    2200    13200
   3.5    Стул  мягкий    6    3200    19200
   3.6    Витрины    2    16380    32760
   3.7    Шкаф    5    5450    27250
   3.8    Туалетный столик    6    8640    51840
   3.9    Кресло  парикмахерское    6    5200    31200
   3.10    Стул  мастера    6    1700    10200
   3.11    Тележка парикмахерская    6    3420    20520
   3.12    Подставка под ноги клиента    6    650    3900
   3.13    Шкаф  для верхней одежды    1    4900    4900
        Всего по пункту 3              238190
   4    Производственный  и хозяйственный  инвентарь               
   4.1    Холодильник    1    10500    10500
   4.2    Микроволновая печь    1    3700    3700
   4.3    Электрочайник    1    950    950
   4.4    Сейф    1    9000    9000
   4.5    Фен    6    1450    8700
   4.6    Машинка для стрижки    3    4440    13320
   4.7    Щипцы - выпрямители    3    2600    7800
   4.8    Электробигуди    3    2700    8100
   4.9    Стерилизатор парикмахерских инстументов    2    4900    9800
   4.10    Набор ножниц    6    3700    22200
        Всего по пункту 4              94070
   ВСЕГО по пунктам    506360
   Неучтенные  фонды = (10-25% от всего  с п.1 и до конца) = 20%*Всего = 0,2*506360    101272
   Всего = всего по пунктам + неучтенные фонды = 506360+101272    607632
   Транспортно-заготовительные  расходы (3% от всего) = 0,03*607632    18228,96
   Всего = всего по пунктам + неучтенные фонды  + Транспортно-заготовительные  расходы = 607632 +18228,96    625860,96
   Монтаж = (5-10% от всего с  п.1 и до конца) = 5% от Всего=0,05 *625860,96    31293,04
   ВСЕГО= (сумма с п.1 и  до конца+неучтенные фонды + Транспортно-заготовительные  расходы+монтаж) = 625860,96+31293,04    657154
   ИТОГО фондов = Всего, т.к. отсутствуют  фонды зданий, земли  и сооружений    657154

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности малого предприятия «Вспышка»