Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
Трудно найти какую-либо другую массовую профессию, имеющую столь многовековую историю, но не потерявшую актуальности и по сей день. Сегодня существует высокоразвитая индустрия, обслуживающая потребность людей выглядеть привлекательно и использующая весь опыт, накопленный человечеством в области парикмахерского искусства, косметики и парфюмерии.
Поэтому выбранной мной для рассмотрения организацией будет салон –парикмахерская «Вспышка».
1. Введение 3
1.1.Краткая характеристика организации 3
1.2.Схематичный план помещения 5
1.3.Оценка конкурентоспособности 5
2. Расчет технико-экономических показателей 10
2.1.Перечень и стоимость основных фондов 10
2.2. Расчет амортизационных отчислений 12
2.3.Расчет эффективного времени работы организации 15
2.4. Расчет численности. 16
2.5.Фонд оплаты труда персонала организации 18
2.6.Производственная мощность. 19
2.7. Расчет потребности в материально – технических ресурсах 21
2.8.Смета затрат организации за год 23
3. Основные технико-экономические показатели 25
4.Заключение 27
Список литературы 28
Московский
городской университет
Правительства
Москвы
Кафедра
экономики
Расчет
технико-экономических
показателей деятельности
малого предприятия
«Вспышка»
Курсовая
работа
ВЫПОЛНИЛА:
студентка II курса
экономического факультета, специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит» Медведева Е.В. |
ПРОВЕРИЛА: к.э.н. доц. Померанцева И.В. |
2009
Содержание
Согласно
последним исследованиям, специалисты
по созданию имиджа и «физическому
усовершенствованию» в
Кто же
нам поможет достичь
Трудно найти какую-либо другую массовую профессию, имеющую столь многовековую историю, но не потерявшую актуальности и по сей день. Сегодня существует высокоразвитая индустрия, обслуживающая потребность людей выглядеть привлекательно и использующая весь опыт, накопленный человечеством в области парикмахерского искусства, косметики и парфюмерии.
Поэтому выбранной мной для рассмотрения организацией будет салон –парикмахерская «Вспышка».
Организационно-правовая форма выбранной организации – общество с ограниченной ответственностью (ООО). В данной форме оптимально сочетается достаточная легкость создания и четкая определенность возможных потерь. В ООО нет ограничения по количеству учредителей. Учредителем может быть и один человек (в отличие от товариществ), и несколько, учредителем может быть как физическое, так и юридическое лицо. Создание ООО предполагает наличие устава, учредительного договора, так же как и во многих других организационно-правовых формах, но не требует дополнительных временных и финансовых затрат на выпуск и регистрацию акций, что необходимо при создании акционерных обществ.
Уставный
капитал в ООО разделен на
доли между учредителями, и учредитель
несет ответственность в
Парикмахерская «Вспышка» будет располагаться по адресу Митинская улица, д.48. Месторасположение организации выбрано неслучайно. Салон будет открыт в «спальном» районе и нацелен на потребителей со средним уровнем дохода, которым будет предоставлен весь комплекс парикмахерских услуг. Салон, оказывающий недорогие, быстрые и качественные услуги, всегда будет обеспечен клиентурой.
Помещение по адресу Митинская улица д.48 будет браться в аренду, поскольку на данный момент для руководителя организации не представляется возможным с материальной точки зрения приобрести это помещение в частную собственность.
Общий
размер помещения составляет 132 кв.м.
Парикмахерская будет состоять из двух
основных залов ( 1)мужской зал,
площадь которого – 35,5 кв.м. 2) женский
зал – 39,5 кв.м.), зала ожидания –
23,5 кв.м., кабинета руководителя организации
и бухгалтера – 12,5 кв.м., комнаты для персонала
и туалета – 13,5 кв.м, кладовой – 7,5 кв.м.
1 - мужской зал – 35,5 кв.м.
2 - женский зал – 39,5 кв.м.
3 - зал ожидания – 23,5 кв.м.
4 - кабинет
руководителя организации и
5 - комната для персонала
6 – туалетная комната
7 - кладовая – 7,5 кв.м.
В качестве аналога моей организации «Вспышка» была рассмотрена парикмахерская «1». Данная организация была выбрана, потому что она занимается предоставлением парикмахерских услуг. Парикмахерская также расположена в «спальном» районе, но находится не на самой оживленной улице, в подвале одного из домов, что делает ее расположение не очень удобным для посетителей. Парикмахерская «1» предоставляет аналогичные услуги и проводит аналогичную ценовую политику, но по некоторым показателям либо уступает, либо превосходит салон-парикмахерскую «Вспышка» .
Для оценки конкурентоспособности мною были выбраны следующие параметры.
Потребительные:
-
время обслуживания одного
- количество рабочих мест
- интерьер помещения
- место расположения
- применение профессиональных
Экономические: средняя цена покупки.
Параметр «разнообразие оказываемых услуг» является потребительным жестким, вес его составляет 0,25, так как для клиента в первую очередь важно разнообразие предоставляемых салоном услуг. В рассмотренной мной организации количество разновидностей услуг составляет 4, а у организации аналога – 3. Индекс J составляет: 4/3= 1,33 , а W*J =0,25 * 1,33 = 0,3325.
Параметр «время обслуживания одного клиента» является потребительным жестким, вес его составляет 0,15, так как клиенты придают значение времени, потраченному на их обслуживание. У организации аналога среднее время, потраченное на одного клиента (в зависимости от вида услуги) ≈ 80 минут, в моей парикмахерской ≈ 60 минут. Индекс J составляет: 60/80= 0,75 , а W*J =0,15*0,75 = 0,1125.
Параметр «количество рабочих мест» является потребительным жестким, вес его составляет 0,15, так как клиенты часто хотят пользоваться парикмахерскими услугами без предварительной записи, а такая возможность растет только при большем количестве мест в салоне. В моей организации рабочих мест 6, а в организации аналоге – 4. Индекс J составляет: 6/4 =1,5 ,а W*J =0,15* 1,5 = 0,225.
Параметр «квалификация мастеров» является потребительным мягким, вес его составляет 0,1, так как клиенты предпочитают, чтобы их обслуживали как можно более квалифицированные мастера. В моей парикмахерской «Вспышка» - 7, в парикмахерской аналоге - 7. Индекс J составляет: 7/7 = 1, а W*J =0,1* 1 = 0,1.
Параметр «интерьер помещения» является потребительным мягким, вес его составляет 0,15, так как продуманное, красивое, привлекающее внимание оформление способствует созданию атмосферы, в которой клиент чувствует себя максимально комфортно и хочет вернуться снова. В моей парикмахерской этот параметр - 8, а в аналоге - 7 . Индекс J составляет: 8/7 =1,143, а W*J =0,15* 1,143 = 0,171.
Параметр «Место расположения» является потребительным мягким, вес его составляет 0,1, так как в «спальном» районе» наблюдается большое количество парикмахерских салонов, однако, чем на более оживленной улице находится салон, тем большим количеством клиентуры он обеспечен. Параметр моего салона равен 9, а аналога – 7. Индекс J составляет: 9/7 = 1,29, а W*J =0,1* 1,29 = 0,029.
Параметр «применение профессиональных средств для ухода за волосами » является потребительным мягким, вес его составляет 0,1, так как клиенты придают особое значение качеству средств, применяемых для ухода за волосами. Параметр моего салона равен 6, а аналога – 6. Индекс J составляет: 6/6 = 1, а W*J =0,1* 1 = 0,1.
Таким
образом сумма весов
Параметр «средняя цена покупки» является экономическим, его вес составляет 1. В моем салоне средняя сумма затрат составляет 700 рублей, а в аналоге – 800 рублей. Индекс J составляет: 700/800 = 0,875, а W*J =1* 0,875 = 0,875.
Сумма весов экономических параметров = 1, сумма W*J = Iэ = 0,875.
Для выявления
конкурентна ли моя организация
необходимо найти коэффициент: К = Iп/Iэ
= 1,07/0,875 = 1,223. Данный коэффициент больше
1, значит рассматриваемая мной фирма более
конкурентоспособна на рынке.
Параметры | Вес W | Значение параметра | Индекс J | W*J | |||||
аналог | рассматр | ||||||||
Потребительные | |||||||||
Жесткие | |||||||||
1. разнообразие оказываемых услуг | 0,25 | 3 | 4 | 1,33 | 0,33325 | ||||
2. время обслуживания одного клиента | 0,15 | 80 | 60 | 0,75 | 0,1125 | ||||
3. количество рабочих мест | 0,15 | 4 | 6 | 1,5 | 0,225 | ||||
Мягкие | |||||||||
1. квалификация мастеров | 0,1 | 7 | 7 | 1 | 0,1 | ||||
2. интерьер помещения | 0,15 | 7 | 8 | 1,143 | 0,171 | ||||
3. место расположения | 0,1 | 7 | 9 | 1,29 | 0,029 | ||||
4. применение профессиональных средств для ухода за волосами | 0,1 | 6 | 6 | 1 | 0,1 | ||||
ИТОГО | 1 | 1,07 | |||||||
Экономические | |||||||||
1. Средняя цена покупки | 1 | 800 | 700 | 0,875 | 0,875 | ||||
ИТОГО | 1 | 0,875 |
№ п/п | Наименование фондов | Кол-во единиц | Цена за единицу (руб.) | СУММА (руб.) |
I | II | III | IV | V |
1 | Машины и оборудование | |||
1.1 | Принтер | 1 | 3100 | 3100 |
1.2 | Камера видеонаблюдения | 3 | 8000 | 24000 |
1.3 | Телефон | 1 | 1100 | 1100 |
1.4 | Сканер | 1 | 3500 | 3500 |
1.5 | Мойка для волос с креслом | 2 | 19600 | 39200 |
1.6 | Сушуары | 4 | 7100 | 28400 |
1.7 | Сигнализация и пожарная охрана | 1 | 42000 | 42000 |
1.8 | Кассовый аппарат | 1 | 14500 | 14500 |
Всего по пункту 1 | 155800 | |||
2 | Вычислительная техника | |||
2.1 | Компьютер | 1 | 18300 | 18300 |
Всего по пункту 2 | 18300 | |||
3 | Инструменты и приспособления | |||
3.1 | Стойка администратора | 1 | 11520 | 11520 |
3.2 | Стол офисный | 2 | 2650 | 5300 |
3.3 | Столик журнальный | 2 | 3200 | 6400 |
3.4 | Пуф (для зала ожидания) | 6 | 2200 | 13200 |
3.5 | Стул мягкий | 6 | 3200 | 19200 |
3.6 | Витрины | 2 | 16380 | 32760 |
3.7 | Шкаф | 5 | 5450 | 27250 |
3.8 | Туалетный столик | 6 | 8640 | 51840 |
3.9 | Кресло парикмахерское | 6 | 5200 | 31200 |
3.10 | Стул мастера | 6 | 1700 | 10200 |
3.11 | Тележка парикмахерская | 6 | 3420 | 20520 |
3.12 | Подставка под ноги клиента | 6 | 650 | 3900 |
3.13 | Шкаф для верхней одежды | 1 | 4900 | 4900 |
Всего по пункту 3 | 238190 | |||
4 | Производственный и хозяйственный инвентарь | |||
4.1 | Холодильник | 1 | 10500 | 10500 |
4.2 | Микроволновая печь | 1 | 3700 | 3700 |
4.3 | Электрочайник | 1 | 950 | 950 |
4.4 | Сейф | 1 | 9000 | 9000 |
4.5 | Фен | 6 | 1450 | 8700 |
4.6 | Машинка для стрижки | 3 | 4440 | 13320 |
4.7 | Щипцы - выпрямители | 3 | 2600 | 7800 |
4.8 | Электробигуди | 3 | 2700 | 8100 |
4.9 | Стерилизатор парикмахерских инстументов | 2 | 4900 | 9800 |
4.10 | Набор ножниц | 6 | 3700 | 22200 |
Всего по пункту 4 | 94070 | |||
ВСЕГО по пунктам | 506360 | |||
Неучтенные фонды = (10-25% от всего с п.1 и до конца) = 20%*Всего = 0,2*506360 | 101272 | |||
Всего = всего по пунктам + неучтенные фонды = 506360+101272 | 607632 | |||
Транспортно- |
18228,96 | |||
Всего = всего по пунктам + неучтенные фонды + Транспортно-заготовительные расходы = 607632 +18228,96 | 625860,96 | |||
Монтаж = (5-10% от всего с п.1 и до конца) = 5% от Всего=0,05 *625860,96 | 31293,04 | |||
ВСЕГО= (сумма с п.1 и до конца+неучтенные фонды + Транспортно-заготовительные расходы+монтаж) = 625860,96+31293,04 | 657154 | |||
ИТОГО фондов = Всего, т.к. отсутствуют фонды зданий, земли и сооружений | 657154 |