Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:02, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение структуры бизнес-плана и его показателей. Таким образом, из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Сущность и значение бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Методика и расчет показателей бизнес-плана
Введение
Глава I.Теоретическая часть.
1.Сущность и значение бизнес-плана, его структура
2.Разделы бизнес-плана.
2.1.Резюме
2.2.Описание предприятия и продукции
2.3.Анализ рынка и конкуренции
2.4.Планирование производства
2.5. План маркетинговой деятельности
2.6. Организационный план
2.7.План по рискам
2.8.Финансовый план
Глава II.Практическая часть.
3.Расчет оборотных средств предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Омский промышленно-экономический колледж»
Курсовая работа
по дисциплине Экономика организации
Тема: «Расчеты показателей бизнес-плана»
Евгеньевна,
Студентка гр. ББ – 120
Проверила: Кузнецова Светлана
Александровна
Омск 2011
Содержание
Введение
Глава I.Теоретическая часть.
1.Сущность и значение бизнес-плана, его структура
2.Разделы бизнес-плана.
2.1.Резюме
2.2.Описание предприятия и продукции
2.3.Анализ рынка и конкуренции
2.4.Планирование производства
2.5. План маркетинговой деятельности
2.6. Организационный план
2.7.План по рискам
2.8.Финансовый план
Глава II.Практическая часть.
3.Расчет оборотных средств предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Фирма, начиная свою деятельность, должна четко представлять свои потребности в материальных , трудовых и финансовых ресурсах, возможности их получения, а также уметь рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Также важно уменьшить риск в достижении поставленных целей и своевременно обойти потенциальные трудности и опасности. Очень важной задачей является привлечение инвестиций в уже действующие и только начинающие развиваться предприятия.Для этих и других целей применяется бизнес-план. Он является инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководство собирается достичь своих целей. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции, составлять перспективные планы своей будущей деятельности. Бизнес-план является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, происходящие как на предприятии, так и рынке.
Таким образом, разработка бизнес-плана в настоящее время является важной задачей, как для малых, так и для крупных предприятий, что обуславливает актуальность данной темы.
Целью работы является рассмотрение структуры бизнес-плана и его показателей. Таким образом, из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Сущность и значение бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Методика и расчет показателей бизнес-плана
Глава I.Теоретическая часть.
1.Сущность и значение бизнес-плана, его структура.
Бизнес-план - программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. В большинстве случаев он начинает составляться, когда необходимо привлечь инвестиции или получить кредит в банке. Он дает ответ, стоит ли вкладывать свои средства в предлагаемый проект и при каких условиях его реализации он будет максимально выгоден. Для достижения целей важное значение имеет понимание рынка, методов работы и стратегии развития конкурентов, всех сильных и слабых сторон инвестиционного проекта, его эффективности при различных условиях.
Основными разделами бизнес плана являются:
Резюме
Описание предприятия и продукции
Анализ рынка и конкуренции
Планирование производства
План маркетинговой деятельности
Организационный план
План по рискам
Финансовый план
Более подробно каждый раздел и его показатели рассмотрим в последующих параграфах.
2.Разделы бизнес-плана.
2.1.Резюме.
В нем представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание потенциального инвестора или кредитора. В него входит следующая информация:
Цель и задачи бизнес-плана
Описание предприятия и его специализация
Преимущества продукции предприятия на рынке
Текущее финансовое положение предприятия
Возможности роста доходов
Риски предприятия
Эффективность проекта
Резюме составляется в последнюю очередь на основании показателей разделов бизнес-плана.
2.2.Описание предприятия и продукции.
При описании предприятия указываются следующие сведения:
Полное и сокращенное наименование предприятия
Дата и место регистрации
Номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты
Организационно-правовая форма предприятия
Размер уставного капитала
Основной вид деятельности предприятия
Характеристики директора, главного бухгалтера
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
О продукте приводятся следующие сведения
Область применения
Какую потребность удовлетворяют
Показатели качества
Внешнее оформление и упаковка
Сильные и слабые стороны товара
Сравнение с другими товарами
Патентная защищенность
2.3.Анализ рынка и конкуренции.
В этом разделе подлежат рассмотрению такие вопросы, как определение емкости рынка, его насыщенности, необходимость найти наиболее перспективные рынки сбыта и оценить конкурентов.
При оценке рынков сбыта необходимо выяснить уровень спроса, уровень конкуренции; выявить долю потребителей, готовых купить данную продукцию.
При оценке конкуренции предполагаются следующие характеристики:
Объем продаж
Занимаемая доля рынка
Уровень цен
Рентабельность
Качество продукции
Расходы на рекламу
Время работы предприятия
Уровень технологии
Привлекательность внешнего вида
2.4. Планирование производства.
В этом разделе бизнес- плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса. При этом указываются требуемые производственные мощности, необходимость в оборудовании и условия его приобретения, потребность в сырье и материалах, подготовка производства и контроль над качеством продукции.
Структура этого раздела будет выглядеть следующим образом:
Производственная программа предприятия. В нее входит объем выпуска продукции, доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи.
Схема технологического процесса
Потребность в основных фондах. К ним относятся здания, сооружения, машины и оборудования, транспортные средства.
План производства – планирование потребности в оборотных средствах.
Норматив оборотных средств (также его можно назвать норматив производственных запасов) зависит от того, насколько велика потребность в различных видах материалов и от сезонности их поставок. Он рассчитывается по следующей формуле:
Нпз =Q*М/Д, где
Q – стоимость сырья,
М – норма переходящего запаса, дней,
Д – число дней планируемого периода.
Норматив оборотных средств по незавершенному производству(Ннп) определяется стоимостью начатых, но не законченных изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса и рассчитывается по формуле:
Ннп=Р*Т*К, где
Р – однодневные затраты на производство продукции,
Т – длительность производственного цикла,
К – коэффициент нарастания затрат.
Коэффициент нарастания затрат, в свою очередь, определяется по формуле:
К=(А+0,5Б)/(А+Б), где
А – затраты, производимые в начале производственного цикла,
Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции.
К единовременным затратам (А) относят затраты на материалы, сырье. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими, к ним относятся амортизационные отчисления, затраты на оплату труда и т.д.
Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Нгп) рассчитаем по следующей формуле:
Нгп=В*Н, где
В – однодневный выпуск товарной продукции по себестоимости,
Н – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия.
Норматив по расходам будущих периодов (Нрб) определим по формуле:
Нрб=Ro+Rп+Rс, где
Rо – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода,
Rп – расходы, производимые в плановом периоде,
Rс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода.
Таким образом, общая потребность в оборотных средствах представляет собой сумму частных нормативов и имеет вид:
Нобщ=Нпз+Ннп+Нгп+Нрб.
Потребность в персонале и заработной плате
Калькуляция себестоимости
Сумма амортизационных отчислений (АО) рассчитывается по формуле:
АО=Соф*Н/100%, где
Соф – среднегодовая стоимость основных фондов,
Н – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.
Сумма арендной платы (АП) за здания, нежилые помещения и сооружения можно найти по формуле:
АП=S*Ac, где
S – размер арендуемой площади,
Ас – ставка арендной платы за 1 кв.м.
Ставку арендной платы можно определить следующим образом:
Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*
Сд – ставка на арендуемое производственное помещение, руб/м.кв.,
К1 – коэффициент технического благоустройства
К2 – коэффициент территориально-экономической зоны
К3 – коэффициент физического состояния здания
К4 – коэффициент увеличения минимальной оплаты труда
К5,К6,К7 – понижающие коэффициенты.
Размер страховых платежей устанавливается исходя из среднегодовой стоимости имущества и страховой ставки.
Налоги, которые относят на финансовый результат деятельности, включают налог на имущество, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство и т.д.
Налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества и ставки налога на имущество в процентах.
Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных услуг.
Целевые (местные) сборы можно определить по формуле:
Цс=Ч*ММОТ*12*Стн/100%, где
Ч – средняя численность рабочих,
ММОТ – минимальная месячная оплата труда,
12 – кол-во месяцев в году,
Стн – ставка налога (устанавливается местными органами гос.власти)
2.5. План маркетинговой деятельности.
В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, которая заключается в реализации возможностей предприятия в зависимости от ситуации на рынке. Также раздел включает сведения о рынке , такие как величина рынка, его сегменты, тенденции развития и основные конкуренты.
Анализ ценовой политики дает нам следующие данные:
На сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара,
Ожидаемая реакция покупателей на изменение цены
Отношение покупателей к уже установленным ценам
Действия предприятия при изменении цен конкурентами
Отдельные данные можно получить только после того, как на продукцию будет установлена цена. Основным методом ценообразования является метод «средние издержки +прибыль», который можно рассчитать по формуле:
Ц=(Сс+П)+НДС, где
Сс – себестоимость ед.продукции
П – планируемый размер прибыли на ед.продукции.
Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене:
Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-P1)/(P2
Q1,Q2 – объемы продаж план.предприятия и основного конкурента,
Р1,Р2 – цены единицы продукции план.предприятия и основного конкурента.
Необходимо рассчитать коэффициент запасов:
Кзап=(Капитал и резервы+Долгосрочные пассивы-Внеоборотные активы)/Запасы.
Рекомендуемое значение Кзап >0,7.
Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле:
Куст=Капитал и резервы/(Долгосрочные пассивы+Краткосрочные пассивы).
Рекомендуемое значение Куст>1,5.
Продолжительность оборота запасов (Доб) в днях рассчитывается по формуле:
Доб=З*360/N, где
З – среднегодовая стоимость оборотных средств,
N – выручка от реализации продукции.
Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Ддз) в днях рассчитывается по формуле:
Ддз=ДЗ*360/N, где
ДЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности.
Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дкз) в днях рассчитывается по формуле:
Дк.з=КЗ*360/S, где
КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,
S – полная себестоимость.
Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:
Фо=N/ОФ, где
ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.
Рентабельность продаж (Rп) рассчитывается по формуле:
Rп=П/N*100%, где
П – балансовая прибыль.
Рентабельность продукции (Rпр) рассчитывается по формуле:
Rпр=П/S*100%, где
S – полная себестоимость и реализация продукции.
Рентабельность авансированного капитала (Rак) рассчитывается по формуле:
Rак=П/АК*100%.
Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле: