Расчёт прибыли на примере предприятия ГУ «Республиканского киновидеоцентра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:29, курсовая работа

Описание

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание механизмов формирования прибыли, использование современных методов её анализа и планирования.

За последние годы опубликовано достаточно много работ, посвящённых понятию прибыли и возможным направлениям и путям её увеличения в новых условиях. Следует отметить, что взгляды современных исследователей на сущность прибыли в основном совпадают, и проблема состоит только в определении наиболее эффективных методов её анализа, формирования и планирования, путей её увеличения.

Содержание

Введение

1. Понятие и роль прибыли на предприятии

1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции

1.2 Планирование прибыли

1.3 Распределение прибыли и ее использование

2. Расчёт прибыли на примере предприятия ГУ «Республиканского

киновидеоцентра»

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ГУ

«Республиканского киновидеоцентра»

2.2 Расчет показателей прибыли на предприятии ГУ «Республиканского

киновидеоцентра»

2.3 Формирование и использование прибыли на предприятии ГУ

«Республиканского киновидеоцентра»

2.4. Пути повышения прибыли на ГУ «Республиканского киновидеоцентра»

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 35.36 Кб (Скачать документ)

 

прибыль от продажи продукции  и товаров;

 

прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера;

 

прибыль от реализации основных средств;

 

прибыль от реализации другого  имущества и имущественных прав;

 

прибыль от оплаты выполненных  работ и оказанных услуг и  т.д.;

 

прибыль (убыток) от внереализационных операций

 

Существует три основных метода планирования прибыли :

 

1. метод прямого счета

 

2. аналитический метод

 

3. метод совмещенного расчета

 

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль  при этом исчисляется как разница  между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих  ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:

 

 

П = (О × Ц) ― (О × С),

 

 

где П – плановая прибыль

 

О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде  в натуральном выражении

 

Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)

 

С – полная себестоимость единицы продукции

 

 

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле

 

 

Прп = Врп – Срп,

 

 

 

где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)

 

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции

 

 

Объем реализуемой продукции  предстоящего планового периода  в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной  продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле

 

 

Прп = Пн + Птп – Пк

 

 

 

Достоинством данного  метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный  период.

 

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции  и заключается в определении  влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

 

Метод совмещенного расчета  включает элементы первого и второго  способов. Так, стоимость товарной продукции  в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие  на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение  качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью  аналитического метода.

 

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.

 

Существуют факторы, которые  влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:

 

- внешние

 

- внутренние

 

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:

 

- внепроизводственные

 

- производственные (экстенсивные  и интенсивные)

 

 

Факторы, влияющие на величину прибыли

 

 

Внутренние

 

Внешние

 

 

Производственные

 

Внепроизводственные

 

 

Экстенсивные

 

Интенсивные

 

 

Рис. 1.4 Классификация  факторов, влияющих на величину прибыли

 

Внешние факторы – это  природные условия, государственное  регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние  на величину прибыли.

 

Производственные факторы  – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

 

Внепроизводственные факторы  – снабженческо-сбытовая и природоохранная  деятельность, социальные условия труда  и быта и др.

 

 

1.3 Распределение прибыли  и ее использование 

 

 

Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в  себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует  понятию чистой прибыли по международным  стандартам, «наша» чистая прибыль  по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды  потребления, социальной сферы и  т.д.), что недопустимо по западным стандартам.

 

Из прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством  и учредительными документами предприятие  может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и  другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли  в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды  производятся ежеквартально. На сумму  произведенных отчислений от прибыли  происходит перераспределение прибыли  внутри предприятия: уменьшается сумма  нераспределенной прибыли и увеличиваются  образуемые из нее фонды и резервы.

 

 Эта прибыль направляется  на капитальные вложения и  прирост основного и оборотного  капитала; на покрытие убытков  прошлых лет, на отчисления  в резервный капитал, на расходы  социального характера; а также  на выплату дивидендов и доходов. 

 

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой  продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в  действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные  учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

 

За счет средств фондов накопления финансируются главным  образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает  величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств  в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании  его средств на погашение убытков  отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

 

Под фондами потребления  понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

 

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и  выплаты из фонда социального  развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов  вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального  развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное  погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым  семьям и другие цели, предусмотренные  мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

 

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно  – финансовых показателей. Он также  служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

 

Для повышения эффективности  производства очень важно, чтобы  при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме  отчислений.

 

Распределение чистой прибыли  позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более  дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы  организации на привлечение дополнительных источников.

 

 

 

 

 

 

 

Чистая прибыль  =  резервный ф.  +  ф. накопления   +  ф. потребления

 

 

 

Рис. 1.5 Распределение чистой прибыли предприятия

 

Распределение прибыли товарищества такая же, как на рисунке 1.5 и плюс прибыль, распределяемая между учредителями.

 

Распределение прибыли акционерных  обществ выглядит так же как на рисунке 1.5 только фонд потребления  в свою очередь будет распределятся на: проценты по облигациям, тантьему, благотворительные цели, социальные нужды, дивиденды по привилегированным акциям, дивиденды по обыкновенным акциям, целевые отчисления.

 

Объектом распределения  на любом предприятии является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли  в бюджет и по статьям использования  на предприятии. Распределение прибыли  регулируется законодательно в той  части, которая поступает в бюджеты  различных уровней в виде налогов  и других обязательных платежей.

 

 

2.2. Расчет показателей  прибыли на предприятии

 

 

    Таблица 2.1.Динамика  показателей прибыли   

 

                  

 

 

Изменения в структуре  прибыли отчетного периода характеризуются  данными табл. 2.2.

 

 

 

 Таблица 2.2.  Структура  прибыли      

 

                       

 

 

Как следует из данных табл. 2.2., в отчетном периоде произошли  отрицательные изменения в структуре  прибыли. Уменьшилась доля прибыли  от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от прочей реализации. Уменьшилась  также против предшествующего периода  доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).

 

Из табл. 2.3. видно, что сумма  налогооблагаемой прибыли увеличилась  в основном за счет увеличения прибыли  от реализации продукции (услуг), уменьшения операционных расходов и за счет оплаты заказчиками выполненных работ  прошлого года (согласно учетной политике «по оплате»).

 

Но рост себестоимости  способствовал уменьшению  суммы  налогооблагаемой прибыли.

 

       

 

Таблица 2.3.  Расчет налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.

 

 

 

 

1. Прибыль от реализации  продукции и услуг

 

 

 

296

 

 

 

255

 

 

 

+41

 

2. Прибыль от прочей  реализации

 

-

 

-

 

 

 

3. Операционным доходы 

 

1

 

1

 

0

 

4. Операционные расходы

 

10

 

106

 

-96

 

5. Балансовая прибыль

 

287

 

150

 

+137

 

6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

 

 

 

+19

 

 

 

-8

 

 

 

+27

 

7. Льготы по налогу на  прибыль

 

-

 

-

 

 

 

8. Налогооблагаемая прибыль 

 

306

 

142

 

+164

 

9. Ставка налога на прибыль

 

35%

 

30%

 

+5%

 

10.  Сумма налога на  прибыль

 

107

 

43

 

+64

 

 

 Далее рассмотрим формирование  чистой прибыли.

 

 

Таблица 2.4.  Расчет влияния  налога на прибыль на величину чистой прибыли          

 

 

1. Прибыль от реализации  продукции и услуг

 

 

 

296

 

 

 

255

 

 

 

+41

 

2. Прибыль от прочей  реализации

 

-

 

-

 

 

 

3. Операционным доходы 

 

1

 

1

 

0

 

4. Операционные расходы

 

10

 

106

 

-96

 

5. Балансовая прибыль

 

287

 

150

 

+137

 

6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

 

 

 

+19

 

 

 

-8

 

 

 

+27

 

7. Льготы по налогу на  прибыль

 

-

 

-

 

 

 

8. Налогооблагаемая прибыль  (стр.1+стр.3-стр.4)

 

306

 

142

 

+164

 

9. Ставка налога на прибыль

 

35%

 

30%

 

+5%

 

10.  Сумма налога на  прибыль

 

107

 

43

 

+64

 

11.Чистая прибыль

 

180

 

107

 

+73

 

 

Сумма налога на прибыль  увеличилась на 64 тыс. руб., на ту же сумму уменьшилась чистая прибыль, за счет увеличения налогооблагаемой прибыли и увеличения налоговой  ставки (с 30% до 35%).

 

На рассматриваемом  предприятии  не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, не  производились  отчисления в резервный фонд (резервный  фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие  не имеет  льгот по налогу на прибыль.

 

 Итак из табл.2.4.  следует, что сумма чистой прибыли увеличилась основном за счет  роста прибыли от реализации. Но рост себестоимости вызвали уменьшение суммы чистой прибыли. Поэтому, изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание  на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины.

 

 

Выявлен финансовый результат:  прибыль в 2006 г. составляла – 150тыс. руб., а в 2001г. – 287 тыс. руб.

 

Таким образом, в данном пункте рассмотрены формирование  финансового результата ГУ «Республиканского киновидеоцентра»

 

за 2006 год  и 2007 год.

 

После формирования балансовой прибыли предприятие уплачивает   налоги в бюджет государства, а  оставшаяся, часть  прибыли остается в распоряжении предприятия.

Информация о работе Расчёт прибыли на примере предприятия ГУ «Республиканского киновидеоцентра»