Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:19, реферат
Распределительный центр (РЦ) в сегодняшнем понимании выполняет функцию управляющего звена: это наполнение и поддержание необходимого ассортимента товаров в структурных подразделениях предприятия (регионах или сети магазинов) в соответствии с политикой заказов и, непосредственно организация заказов таким образом, чтобы они соответствовали их потребностям.
Однако не все считают, что распределительный центр ― необходимая составляющая часть розничного бизнеса. Есть компании, которые вполне успешно развиваются, не имея распределительного центра, качество доставки товара поставщиками непосредственно в торговые точки их устраивает. Но при этом можно с уверенностью сказать, что строительство и содержание собственного распределительный центр для многих ритейлеров― вынужденная мера. На то, чтобы обзавестись качественными складскими площадями, их толкает необходимость.
В любом случае, создание распределительного центра является серьезным и достаточно дорогим шагом, к которому необходимо относиться ответственно и осознанно. Привлекать к такой работе необходимо компании, имеющие достаточный опыт и профессиональную команду, способную реализовать проект создания распределительного центра.
Еще на стадии идеи нужно все хорошо продумать, точно посчитать и только после этого принять сложное для себя решение.
Как это выглядит на практике?
В качестве примера рассмотрим известную в Москве сеть супермаркетов "Петровский" (до начала 2003 г. - сеть БИН) ЗАО ПФК БИН. С самого начала реализации этого проекта в нем был заложен принцип централизованной архитектуры с распределительным складом. В те годы на отечественном рынке практически не было систем для автоматизации распределительного центра , и ИТ-специалистам БИНа пришлось помимо постановки задачи принимать участие в создании такой ИС совместно с основным разработчиком - компанией "Сервис Плюс". Получившийся в результате продукт - система "Супермаг 2000" - сегодня представляет собой одну из немногих на нашем рынке ИС для автоматизации распределительного центра.
Сеть супермаркетов
БИН с распределительным |
Компания ЗАО ПФК БИН основана в 1992 г. Сеть супермаркетов организована в 1997 г. В настоящее время в сети 17 магазинов. Через распределительный центр площадью 4800 кв. м проходит более 3000 товарных позиций. Штат РЦ составляет 119 человек. В РЦ установлено 23 рабочих места ИС "Супермаг 2000". |
"На первых порах
через распределительный центр
проходило около 90% всего ассортимента
товаров, - рассказал начальник
Кроме того, во многих магазинах складские площади не позволяли иметь больших запасов товаров, в том числе и ходовых. И здесь распределительный центр брал на себя функции хранения в среднем недельного запаса продуктов с большим оборотом (пива и безалкогольных напитков, молочных продуктов длительного хранения и т. д.). Это было выгодно и потому, что позволяло закупать и доставлять в распределительный центр крупные партии таких товаров (2-3 фуры), получая при этом хорошие оптовые скидки, а затем регулярно снабжать магазины в соответствии с их дневными потребностями. Благодаря ИС была довольно быстро накоплена статистика продаж и появилась возможность перейти на автоматическое формирование заказов для магазинов: система ежедневно формирует его по определенному алгоритму, а подкорректировать его может лишь сотрудник, имеющий права доступа к этой процедуре.
"Все решения об ассортименте, графике и объеме поставок в первое время принимались только в центральном офисе, - продолжил рассказ Игорь Иванов, - однако с ростом магазинов и увеличением ассортимента до 15 000 наименований (в среднем) возросло количество ошибок, и руководство приняло решение отдать некоторую часть управления ассортиментом на места - в магазины, т. е. частично децентрализовало процесс заказа товаров, но оставило за собой контроль над качеством выполнения процедуры и технологий заказа товара. Кроме того, высокая степень централизации делала наши магазины "индустриальными предприятиями", а принятая нами концепция "магазин рядом с домом" предполагала некоторую индивидуальность, своеобразие, "домашность" каждого из них. С 1999 г. началось увеличение доли прямых поставок в магазины продукции от поставщиков. К этому времени связи с партнерами уже были неплохо отлажены и появилась возможность прописывать в договорах не только общие объемы и цены, но и график поставок и даже (в ряде случаев) тип упаковки товаров".
На сегодняшний день через распределительный центр в магазины идет около 20-30% продукции (по количеству наименований), однако это в большинстве своем позиции, важные по значению и объему, оборот которых составляет более половины прибыли магазинов. Магазинам же отдано управление ассортиментом молочных и прочих скоропортящихся товаров, а также тех, что помогают подчеркнуть своеобразие магазина, сделать его уютным и оригинальным. Такой подход позволил и существенно сократить складские площади в самих магазинах - они сегодня составляют менее 30% от площади торгового зала.
Организация работы самого распределительного центра также со временем совершенствовалась. Сегодня рабочий день распределительного центра выглядит следующим образом: ночью в автоматическом режиме в ИС формируется так называемое складское требование - детализированное по магазинам распоряжение об объемах отгрузки товаров с распределительного центра (заказ на доставку товаров во все магазины). Утром работники склада с помощью мобильных терминалов сканируют штрих-код товаров, находящихся в зоне их ответственности, и передают эти сведения в систему. В ответ каждому сотруднику система выдает задание, какое количество каждой из этих просканированных позиций (согласно складскому требованию) необходимо собрать и переместить в зону ввода данных и контроля отгрузки товара. Когда эта операция выполнена, сформированные товарные пакеты транспортируются в зону экспедиции. Там сосредотачивается весь объем дневной поставки в магазины. Далее в соответствии с маркировкой о цели отгрузки товарных пакетов грузчики размещают их в машинах.
"Мы убедились, что
организация работы персонала
(грузчиков, кладовщиков)
Заключение.
В любом случае, создание распределительного центра является серьезным и достаточно дорогим шагом, к которому необходимо относиться ответственно и осознанно. Привлекать к такой работе необходимо компании, имеющие достаточный опыт и профессиональную команду, способную реализовать проект создания распределительного центра.
Еще на стадии идеи нужно все хорошо продумать, точно посчитать и только после этого принять сложное для себя решение.
Список использованной
1. Розничные торговые
сети: стратегии, экономика и
2. http://www.bibliotekar.ru/