Разработка мероприятия по ликвидации переизбытка запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 07:51, курсовая работа

Описание

Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные запасы, находящиеся у предприятия отраслей обращения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………

1.Товарные запасы……………………………………………………………………….

1.1.Сущность товарных запасов…………………………………………………………

1.2.Категории товарно-материальных запасов………………………………………….

1.3.Управление товарно-материальными запасами…………………………………….

1.4.Оптимизация управления товарными запасами…………………………………….

1.5.Показатели оборачиваемости товарных запасов……………………………………

2.Товарно-материальные запасы ООО «Омскстройматериалы»

2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………………………

2.2.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………..

2.3.Динамика развития на 2007 год………………………………………………………

3.Разработка мероприятия по ликвидации переизбытка запасов

3.1.Мероприятие по улучшению оборачиваемости выпускаемой продукции и расчет его эффективности……………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………………….

Библиографический список………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Производственные запасы.doc

— 322.00 Кб (Скачать документ)

       Первая  проблема решается путем использования систем контроля уровня запасов, которые обеспечивают управленческие потребности в оперативной информации о динамике их реализации и текущего состояния.

       Существующие  системы контроля уровня запасов  варьируют от наиболее простых к  достаточно сложным в зависимости от размера предприятия, политики и технологии менеджмента, объема, видов и других особенностей запасов.

       Распространенными системами контроля уровня запасов  являются системы, основанные на применении средств красной линии. Суть средств состоит в фиксации предельной границы, ниже которого уровень запасов не должен опускаться. При достижении этой границы происходит автоматическое размещение нового заказа.

       Тип систем контроля основанный на использовании двухсекторного средства, в соответствии с которым запасы для хранения содержатся в двух секторах – рабочем и резервном. Когда запасы рабочего сектора исчерпаны, включаются два процесса – пополняется рабочий сектор за счет резервного, и размещается новый заказ.[16]

Широкое распространение в развитых странах получил классификационный подход к управлению запасами (ABC system). Его идея состоит в использовании классификации запасов и выделении трех групп – А, В, и С, в зависимости от степени влияния данного вида запасов на возрастание товарооборота предприятия. К группе А относят запасы, реализация которых вносит наибольший вклад в объем товарооборота в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, это наиболее дорогие товары, и их удельный вес в объеме запасов в натуральном выражении не превышает 10%. Запасы этого вида требуют особого внимания менеджеров и использования количественных средств и моделей для оптимизации принятия решений. К группе В относят запасы среднего уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет около 20%. Выбор средств управления запасами группы В должен быть основан на сопоставлении затрат на управление и экономического эффекта от их использования. Товарные запасы, реализация которых имеет незначительный вклад в объем товарооборота, порядка 10%, относят к группе С. Достаточно часто они составляют значительную часть в объеме запасов в натуральном выражении, – около 70%. К управлению запасами группы С нецелесообразно применять сложные количественные методы управления, так как при этом, затраты на управление могут быть больше экономического эффекта от их использования.[15] 

Относительно  новым подходом к управлению запасами, есть принцип управления Just-In-Time ("просто своевременно"). Этот подход впервые был использован японскими корпорациями, а после этого нашел распространение во всем мире. Основная идея состоит в том, что запасы практически не создаются, а процесс доставки товаров поставщиками жестко согласован с технологическим процессом на предприятии. В нынешнее время такой подход эффективно используется компаниями Toyota, General Motors и многими другими. Эта система разрешает получить значительный экономический эффект за счет доведения затрат хранения к нулю. Однако, высокий уровень требований к точности функционирования системы снабжений и риск возможных ошибок, которые приведут к нарушению технологии,  не  разрешает  использовать этот подход в странах с неразвитой информационной и коммуникационной инфраструктурой.

Управления  большинством торговых компаний развитых стран основано на использовании  компьютерной технологии. Системы управления включают автоматизированную систему учета запасов и размещения заказов у поставщиков. Движение каждой единицы товаров, с помощью магнитного штрихового кодирования, отражается в базе данных, которая охватывает информацию по всей торговой сети компании. Система управления базами данных разрешает постоянно обновлять информацию о состоянии запасов, автоматически размещать заказы через компьютерную сеть и учитывать информацию о пополнении запасов. При этом информация о реализации товаров поступает в систему управления товарными запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами и обрабатывается на основе встроенного в систему модельного инструментария. 
 

1.5. Показатели  оборачиваемости товарных запасов.[2]  

       Потребность организации в запасах зависит  от быстроты их оборачиваемости. Оборачиваемость  запасов характеризуется двумя показателями: временем обращения и скоростью товарооборота.

       Время обращения (В) показывает число дней, за которые был реализован средний товарный запас в прошедшем периоде, и вычисляется по формуле:

,    (1.1)

    где - средний товарный запас, руб.;

         Т - фактический однодневный товарооборот этого же периода, руб. 

       Скорость  товарооборота (С) показывает число оборотов среднего товарного запаса и определяется по формуле:

,   (1.2)

    где О - объем товарооборота, руб. 

       Средние товарные запасы вычисляются в зависимости  от наличия известных данных:

  • если имеются данные на две даты, это используют среднюю арифметическую простую:

,   (1.3)

    где  Зн - товарные запасы на начало периода, руб.;

               Зк - товарные запасы на конец периода, руб.

  • если имеются данные на три даты и более, то применяется средняя хронологическая.

,   (1.4)

    где З2, З3… - запасы товаров на определенные даты, руб.,

         n - количество дат. 

       Однодневный товарооборот определяется путем деления общего объема товарооборота на число дней в периоде:

,   (1.5)

   где t – число дней в периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                ООО «ОМСКСТРОЙМАТЕРИАЛЫ»

2.1. Общая характеристика  предприятия 

         ООО «Омскстройматериалы» образовано в 1993 году по обязательной программе приватизации отрасли на базе действующего кирпичного завода №1 и государственного арендно - кооперативного объединения «Омскстройматериалы» с последующей перерегистрацией 24.06.1996года №1956. данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью с правом юридического лица действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

        Учредителем общества является трудовой коллектив, состоящий в списках арендного предприятия на 1.01.1993год. уставной капитал ООО «Омскстройматериалы» на 1.01.2006год составляет 31764 рубля. На данный момент количество акционеров составляет 347 человек.

        Для государственной регистрации ООО каждый из участников коллектива обязан внести не менее 50% своей доли в уставной капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.

         Вкладом участника общества в  объединенный капитал могут быть денежные средства, а также любые материальные ценности, ценные бумаги, права пользования природными ресурсами и иные имущественные права, в том числе право на интеллектуальную собственность.

          Стоимость вносимого каждым учредителем  имущества  определяется в денежной форме совместным решением участников общества. Объединенное имущество, оцененное в денежном выражении, составляет уставной капитал (фонд) общества.

         Как юридическое лицо общество  является собственником: имущества, переданного ему учредителями; продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности; полученных доходов и другого имущества, приобретенного им в процессе своей деятельности.

        Общество обладает полной хозяйственной  самостоятельностью в определении формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установле- ния цен, оплаты труда и распределения прибыли.

        Основным видом деятельности ООО «Омскстройматериалы» является выпуск строительного кирпича по ГОСТ 530- 95 и производство тепловой энергии. Выпуск строительного кирпича является основным видом деятельности и составляет 86% всего товарооборота, а тепло энергия занимает всего 14%.   

     Стабильным и перспективным покупателем  кирпича стали индивидуальные  застройщики и частные предприятия. Покупатели товара делятся на два основных сегмента: юридические лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, закупающее кирпич для собственного строительства. Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованною - через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий — для частного строительства они меньше.

      Он может применяться для рядовой  кладки стен жилых и общественных зданий.

        Продукция, выпускаемая ООО «Омскстройматериалы» потребляется на местном рынке и высокая себестоимость не позволяет быть конкурентоспособной в других регионах.

    Кроме того, в своем составе  имеет непроизводительную сферу: общежитие семейного типа, магазин для обслуживания трудового коллектива в счет обмена продукции на потребительские товары и мини-пекарню для выпечки хлеба в счет оплаты труда, так как реализация продукции не обеспечивает денежную оплату, выплата живыми деньгами производится в размере 85%.

    Общество создавалось в целях:

  • участие в формировании товарного рынка;
  • удовлетворения общественных потребностей в его продукции и услугах.
  • получении прибыли.
 
 
 

2.2. Основные технико-экономические  показатели                                                                                   деятельности предприятия. 

     В условиях рыночной экономики основа экономического развития  предприятия - прибыль, важнейший показатель эффективности  работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

     В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия - валовая (балансовая) прибыль или убыток.

     Валовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации продукции (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от внереализационных операций и представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям: 

     2.1.Пв=Пр+Пч+П+ВД,     

     где  Пв - валовая прибыль, тыс. руб.;

           Пр - прибыль от сдачи  заказчикам выполненных работ и  услуг, тыс. руб.;

           Пч - прибыль от реализации имущества, тыс. руб.;

           П - прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных производств, тыс. руб.;

           ВД - внереализационные  доходы и убытки, тыс. руб.

     В процессе расчета валовой прибыли  учитываются также доходы и расходы предприятия от внереализационных операций.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Информация о работе Разработка мероприятия по ликвидации переизбытка запасов