Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:57, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы в том, что реструктуризация предполагает комплексные и взаимосвязанные изменения структур, обеспечивающих функционирование предприятия в целом.
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.
Объектом курсовой работы является виртуальное ООО «Невское пиво»
- отдел сбыта
Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);
- производственный отдел
Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);
- отдел снабжения
Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);
- Бухгалтерия
Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия).
Таким
образом, мы рассмотрели организационную
структуру предприятия, а также
функции, выполняемые структурными
звеньями.
2.4.
Анализ внешней и внутренней
среды предприятия
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «Невское пиво»»:
I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1)
Инфляция. За последний год наблюдается
небольшой рост цен. При этом
существующая инфляция
2)
Налоговая ставка. В настоящее
время снизилось налоговое
II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ООО необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г.Санкт-Петербурга, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей. В настоящее время основным законодательным документом, регулирующим деятельность организации, является закон «Об акционерных обществах».
III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
1)
Уровень конкуренции в отрасли.
2)
Изменение доходов
3)
Демографические факторы.
IV. Конкуренты.
На сегодняшний момент рынок
подобных видов продукции и
услуг уже сформирован,
Источником сырья для основной деятельности является покупка его у производителей.
Основной конкурент на рынке пива для ООО «Невское пиво» - ОАО «Питерхлебпром», который способен выпускать до 1200 литров пива ежесуточно, «Выбогское пиво» и пиво «Даринское», усиливающее свои позиции летом.
Основные слабые стороны конкурентов - это недостаточные производственные мощности. Основные сильные стороны - устоявшиеся технологии производства.
Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Невское пиво» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к значительному ухудшению положения фирмы на рынке.
VI. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ООО «Невское пиво», относятся следующие:
- средний уровень заработной
платы в отрасли: поскольку
заработная плата работников
фирмы несколько превышает
-
движения в защиту прав
-
усиливающееся внимание
Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды начинается с определения миссии и целей организации.
Миссию ООО «Невское пиво» можно сформулировать следующим образом: является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в качественном слабоалкогольном напитке – пиве, а также более полного и эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
Ключевыми целями организации являются: повышение финансовой устойчивости предприятия, дальнейшее увеличение мощности предприятия, увеличение доли рынка, увеличение ассортимента продукции.
Для достижения вышеуказанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производит продукцию по традиционным и новым рецептурам; осуществляет строжайший контроль за качеством продукции; организует работу по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; обеспечивает надлежащее ведение бухгалтерского учета.
Основной
методикой стратегического
Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.
Цель SWOT – анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. [5]
Составим СВОТ – анализ для ООО «Невское пиво» (таблица 2.4.1.).
Таблица 2.4.1. СВОТ - анализ предприятия
Внешняя среда Внутренняя среда |
Возможности
2. Большой спрос на производимую продукцию 3. Благоприятный имидж |
Угрозы
1. Высокий уровень конкуренции 2. Рост цен
на сырье, топливо 3. Рост налогов и пошлин |
Сильные
стороны
1. Наличие и рост высококвалифицированных кадров 2. Высокое качество продукции 3.Современное оборудование |
Стратегия роста, расширение деятельности организации | Усиление позиций на рынке |
Слабые
стороны
1.Неполное использование производственных мощностей 2.Отсутствие маркетинговой деятельности |
Стратегия стабилизации | Проведение
мероприятий по стимулированию сбыта,
повышению внутреннего и |
На наш взгляд наиболее оптимальной является стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Реализация стратегии начинается с разработки краткосрочных планов на 1 год и меньше. На этом этапе начинается текущее или оперативное планирование. Для ежедневного контроля за производственным процессом и реализацией стратегии составляются краткосрочные планы для каждого подразделения, и осуществляется контроль за их выполнением.
3. Проведение реструктуризации
системы управления
3.1.
Общая схема реструктуризации
системы управления
Реструктуризация практически любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.
И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.
На основе анализа финансового состояния можно сказать, что ООО «Невское пиво» способно осуществить реструктуризацию.
На основе анализа внешней и внутренней среды, проведенного в 2 главе, была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Таким образом, для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.
Итак, для реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
Информация о работе Разработка поэтапного плана реструктуризации