Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:22, контрольная работа
Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
Финансовая политика предприятия — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
1. Разработка политики управления издержками организации……………3
2. Разработка снабженческо-сбытовой политики организации………...….6
3. Задача………………………………………………………………………26
4. Список литературы……………………………………………………….27
Содержание
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
Финансовая политика предприятия
— это совокупность методов управления
финансовыми ресурсами
Предприятия должны на деле стать подлинно устойчивыми в финансовом отношении, эффективно действующими по законам рынка хозяйствующими структурами.
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.
Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:
- оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
- максимизация прибыли;
- достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности предприятия;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
- использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.)
Тактические финансовые задачи
индивидуальны для каждого
Указанные рекомендации были разработаны
во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 28 августа 1977
г. № 1081.
Согласно этому документу к основным направлениям
разработки финансовой политики предприятия
относятся:
1) анализ финансово-
2) разработка учетной политики;
3) разработка кредитной политики;
4) управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
5) управление издержками
(затратами) и выбор
6) дивидендная политика;
7) управление финансами.
Охарактеризуем эти направления более подробно.
2. Разработка снабженческо-сбытовой политики организации
Снабженческо-сбытовая политика
- Снабженческо-сбытовая политика предприятия определяется как неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально-техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия.
Снабженческо-сбытовая политика предприятия заключается в ее интеграции в совокупность экономических отношений переходного периода рыночной экономики, в осуществлении взаимосвязанных функций управления предприятием.
- Проведение снабженческо-сбытовой политики опирается прежде всего на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.
Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления предприятием, рационализацией своей организационной структуры.
При осуществлении своей снабженческо-сбытовой политики предприятию целесообразно взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, маркетинговых фирм и научных организаций.
- Одной из задач управления деятельностью предприятия является осуществление мероприятий по повышению культуры управления маркетингом, обучению работников предприятия методам анализа и прогноза рыночной конъюнктуры, по совершенствованию и освоению эффективного использования инфраструктуры товарных рынков, а также по привлечению для этих целей современных организационно-технических средств.
- Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов.
- Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства.
- Эффективная снабженческо-сбытовая политика проводится на основе маркетинга.
Цель маркетинга — изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции.
- В соответствии с этой целью в состав функции маркетинга входят следующие основные задачи:
анализ состояния и прогнозирование развития рынка,
организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции,
организация продажи продукции предприятия;
развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия;
организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей.
- В современных условиях функция маркетинга становится основой деятельности предприятия. В связи с этим рекомендуется не ограничивать функцию маркетинга исключительно специализированными подразделениями внутри предприятий. Задача руководства предприятия — создать у каждого работника ясное представление о потребителе, его запросах; вовлечь максимальное количество работников в непосредственные контакты с потребителем, создать условия, заставляющие каждого работника заботиться о расширении сбыта продукции своего предприятия.
Построение функции маркетинга зависит от размеров предприятия, разнообразия производимой им продукции, а также рынков, на которых оно оперирует.
Для средних и крупных
предприятий рекомендуется
- Стратегический маркетинг включает:
анализ положения предприятия на рынке,
выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов,
составление прогнозов развития рынка,
анализ существующих сбытовых сетей,
анализ существующей системы снабжения,
формирование перспективных задач для финансовых, технических, производственных, сбытовых, научно-исследовательских и конструкторских подразделений по улучшению положения предприятия на рынке,
составление бизнес-плана деятельности предприятия.
Организационно для данной деятельности целесообразно создать отдельное постоянно действующее структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. К работе этого подразделения рекомендуется привлекать высококвалифицированных специалистов всех основных функциональных подразделении предприятия.
- Функциями оперативного маркетинга являются:
заключение договоров на поставку продукции и/или контроль дилерской и дистрибьюторской сети,
определение структурными подразделениями планирования и производства ассортимента и графика выпуска продукции,
еженедельный прогноз сбыта продукции и проработка на его основе совместно со структурными подразделениями предприятия, связанными с его финансово-экономической и производственной видами деятельности, объема минимально необходимого запаса готовой продукции на складах предприятия,
еженедельный анализ совместно со структурными подразделениями, отвечающими за снабжение, необходимого переходящего запаса сырья, основных и вспомогательных материалов, тары и упаковочных материалов, обеспечивающих удовлетворение постоянного и спонтанного спроса покупателей;
периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с финансово-экономической деятельностью предприятия, диапазона цен на продукцию,
периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с его финансово-экономической деятельностью и бухгалтерией, критериев оценки платежеспособности основных клиентов,
установление рациональных
условий оплаты продукции исходя
из финансового состояния
определение структурным подразделениям, обеспечивающим производственный процесс, заданий по требованиям покупателя, в том числе по улучшению качества продукции,
определение средств, направляемых на рекламу, а также форм рекламной деятельности, периодический контроль эффективности расходов на рекламу.
Проведение оперативного маркетинга может осуществляться в едином структурном подразделении предприятия, включающем в себя подразделения по сбыту продукции, по претензионно-правовой работе, по связям с общественностью, внешнеэкономической деятельности и т. д.
- Цель тотального маркетинга состоит в привлечении максимального количества работников предприятий к маркетинговой деятельности.
Функциями тотального маркетинга являются:
привлечение к работе подразделений, отвечающих за сбыт продукции или за связи с общественностью, работников подразделений, выполняющих иные функции;
создание системы мер материального и морального поощрений работников предприятия за привлечение новых заказчиков,
мелкооптовая либо розничная реализация продукции своего предприятия во внерабочее время его работниками.
- При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться системный подход, который базируется на объективности и точности.
- Процесс маркетингового исследования включает следующие операции:
определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
получение первичной информации;
проведение анализа вторичной информации (внутренней и внешней);
проведение анализа данных,
характеризующих рынок
формирование рекомендаций
по результатам проведенного анализа,
использование результатов
Основными методами сбора первичных данных являются наблюдение, эксперимент, имитация.
- Анализ состояния предпринимательской деятельности предприятия и эффективности управления им включает:
Информация о работе Разработка политики управления издержками организации