Разработка политики управления издержками организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:22, контрольная работа

Описание

Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
Финансовая политика предприятия — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.

Содержание

1. Разработка политики управления издержками организации……………3
2. Разработка снабженческо-сбытовой политики организации………...….6
3. Задача………………………………………………………………………26
4. Список литературы……………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА.docx

— 47.97 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Разработка политики управления издержками организации……………3
  2. Разработка снабженческо-сбытовой политики организации………...….6
  3. Задача………………………………………………………………………26
  4. Список литературы……………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка политики управления издержками организации

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.

Финансовая политика предприятия  — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование  финансовых ресурсов.

Предприятия должны на деле стать подлинно устойчивыми в  финансовом отношении, эффективно действующими по законам рынка хозяйствующими структурами.

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.

Стратегическими задачами при  разработке финансовой политики на предприятии являются:

- оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;

- максимизация прибыли;

- достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности предприятия;

- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

- использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.)

Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования  прибыли предприятия на развитие производства и т. п. Разработка финансовой политики предприятия осуществляется на основе Методических рекомендаций по разработке финансовой политики предприятия, утвержденных приказом Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. № 118. 
Указанные рекомендации были разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1977 г. № 1081. 
Согласно этому документу к основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

1) анализ финансово-экономического состояния;

2) разработка учетной  политики;

3) разработка кредитной политики;

4) управление оборотными  средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

5) управление издержками (затратами) и выбор амортизационной  политики;

6) дивидендная политика;

7) управление финансами.

Охарактеризуем эти направления более подробно.

    1. Анализ финансово-экономического состояния является той базой, на которой строится разработка финансовой политики. 
      Внимание уделяется не только методам финансового анализа, но и исследованию полученных результатов и выработке управленческих решений.
    2. Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия является анализ бухгалтерской отчетности, в том числе горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ бухгалтерского баланса, расчет финансовых коэффициентов. 
      Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение представленных в ней абсолютных показателей с целью определения состава имущества, финансового положения предприятия, источников формирования собственных средств, размера заемных средств, оценки объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Фактические показатели отчетности сравниваются с показателями, запланированными предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Разработка снабженческо-сбытовой политики организации

Снабженческо-сбытовая политика

- Снабженческо-сбытовая политика предприятия определяется как неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально-техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия.

Снабженческо-сбытовая политика предприятия заключается в ее интеграции в совокупность экономических  отношений переходного периода рыночной экономики, в осуществлении взаимосвязанных функций управления предприятием.

- Проведение снабженческо-сбытовой политики опирается прежде всего на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.

Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления предприятием, рационализацией своей организационной структуры.

При осуществлении своей  снабженческо-сбытовой политики предприятию целесообразно взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, маркетинговых фирм и научных организаций.

- Одной из задач управления деятельностью предприятия является осуществление мероприятий по повышению культуры управления маркетингом, обучению работников предприятия методам анализа и прогноза рыночной конъюнктуры, по совершенствованию и освоению эффективного использования инфраструктуры товарных рынков, а также по привлечению для этих целей современных организационно-технических средств.

- Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов.

- Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства.

- Эффективная снабженческо-сбытовая политика проводится на основе маркетинга.

Цель маркетинга — изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции.

- В соответствии с этой целью в состав функции маркетинга входят следующие основные задачи:

анализ состояния и  прогнозирование развития рынка,

организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции,

организация продажи продукции  предприятия;

развитие рынка, привлечение  новых покупателей, изучение потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия;

организация эффективной  обратной связи от потребителей к  производству, включая рассмотрение претензий потребителей.

- В современных условиях функция маркетинга становится основой деятельности предприятия. В связи с этим рекомендуется не ограничивать функцию маркетинга исключительно специализированными подразделениями внутри предприятий. Задача руководства предприятия — создать у каждого работника ясное представление о потребителе, его запросах; вовлечь максимальное количество работников в непосредственные контакты с потребителем, создать условия, заставляющие каждого работника заботиться о расширении сбыта продукции своего предприятия.

Построение функции маркетинга зависит от размеров предприятия, разнообразия производимой им продукции, а также  рынков, на которых оно оперирует.

Для средних и крупных  предприятий рекомендуется применение следующих форм маркетинга, стратегический, оперативный и тотальный маркетинг.

- Стратегический маркетинг включает:

анализ положения предприятия  на рынке,

выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов,

составление прогнозов развития рынка,

анализ существующих сбытовых сетей,

анализ существующей системы  снабжения,

формирование перспективных  задач для финансовых, технических, производственных, сбытовых, научно-исследовательских  и конструкторских подразделений по улучшению положения предприятия на рынке,

составление бизнес-плана  деятельности предприятия.

Организационно для данной деятельности целесообразно создать  отдельное постоянно действующее структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. К работе этого подразделения рекомендуется привлекать высококвалифицированных специалистов всех основных функциональных подразделении предприятия.

- Функциями оперативного маркетинга являются:

заключение договоров  на поставку продукции и/или контроль дилерской и дистрибьюторской сети,

определение структурными подразделениями  планирования и производства ассортимента и графика выпуска продукции,

еженедельный прогноз  сбыта продукции и проработка на его основе совместно со структурными подразделениями предприятия, связанными с его финансово-экономической и производственной видами деятельности, объема минимально необходимого запаса готовой продукции на складах предприятия,

еженедельный анализ совместно  со структурными подразделениями, отвечающими  за снабжение, необходимого переходящего запаса сырья, основных и вспомогательных  материалов, тары и упаковочных материалов, обеспечивающих удовлетворение постоянного и спонтанного спроса покупателей;

периодическое определение  совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с финансово-экономической деятельностью предприятия, диапазона цен на продукцию,

периодическое определение  совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с его финансово-экономической деятельностью и бухгалтерией, критериев оценки платежеспособности основных клиентов,

установление рациональных условий оплаты продукции исходя из финансового состояния предприятия  и его клиентов,

определение структурным  подразделениям, обеспечивающим производственный процесс, заданий по требованиям покупателя, в том числе по улучшению качества продукции,

определение средств, направляемых на рекламу, а также форм рекламной деятельности, периодический контроль эффективности расходов на рекламу.

Проведение оперативного маркетинга может осуществляться в  едином структурном подразделении предприятия, включающем в себя подразделения по сбыту продукции, по претензионно-правовой работе, по связям с общественностью, внешнеэкономической деятельности и т. д.

- Цель тотального маркетинга состоит в привлечении максимального количества работников предприятий к маркетинговой деятельности.

Функциями тотального маркетинга являются:

привлечение к работе подразделений, отвечающих за сбыт продукции или за связи с общественностью, работников подразделений, выполняющих иные функции;

создание системы мер  материального и морального поощрений  работников предприятия за привлечение новых заказчиков,

мелкооптовая либо розничная  реализация продукции своего предприятия во внерабочее время его работниками.

- При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться системный подход, который базируется на объективности и точности.

- Процесс маркетингового исследования включает следующие операции:

определение проблемы, связанной  со сбытом продукции;

получение первичной информации;

проведение анализа вторичной  информации (внутренней и внешней);

проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции,

формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа, использование результатов маркетингового исследования.

Основными методами сбора  первичных данных являются наблюдение, эксперимент, имитация.

- Анализ состояния предпринимательской деятельности предприятия и эффективности управления им включает:

Информация о работе Разработка политики управления издержками организации