Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 11:59, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятий, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
1. Развитие коммерции и предпринимательства в России на современном этапе стр. 3
2. Организация и технология коммерческой деятельности торгового предприятия
2.1 Место нахождения предприятия стр. 6
2.2 Специализация торгового предприятия стр. 8
2.3 Устройство и планировка предприятия стр. 10
2.4 Управление и персонал предприятия стр. 21
2.5 Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента стр. 32
2.6 Организация хозяйственных связей с поставщиками и технология товароснабжения стр. 36
2.7 Технология товародвижения стр. 39
2.8 Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятия стр. 51
3. Выводы и предложения стр. 55
4. Приложение стр. 56
5. Используемая литература стр. 57
Содержание
1. Развитие
коммерции и
2. Организация
и технология коммерческой
2.1 Место
нахождения предприятия
2.2 Специализация торгового предприятия стр. 8
2.3 Устройство
и планировка предприятия
2.4 Управление
и персонал предприятия
2.5 Изучение
покупательского спроса и
2.6 Организация хозяйственных связей с поставщиками и технология товароснабжения стр. 36
2.7 Технология товародвижения стр. 39
2.8 Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятия стр. 51
3. Выводы и предложения стр. 55
4. Приложение стр. 56
5. Используемая
литература стр. 57
Развитие
коммерции и
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятий, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Общественное питание одно из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 г. выходит закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон этот - один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым, и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.).
Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
отвечают четко определенным потребностям;
удовлетворяют требованиям потребителя;
соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
обуславливают получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Услуги питания и обслуживания должны быть конкурентоспособными. Основные критерии конкурентоспособности - безопасность, качество, ассортимент, цена, сервисные услуги.
В нашей стране приняты важные законы РФ, призванные защитить интересы жителей страны: «О защите прав потребителей», «Закон об обеспечении единства измерений». Эти законы защищают права потребителей на безопасную, качественную продукцию и услуги, которые должны быть также безопасными и для окружающей среды. Ими должны руководствоваться в своей работе и предприятия общественного питания. 1 июля 2003 г. был принят Федеральный закон «О техническом регулировании» который направлен на совершенствование правовых основ в области принятия, применения и исполнения обязательных требований, правил, характеристик продукции, процессов, производства. Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации в общественном питании разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
ГОСТР 50762—95 «Общественное питание. Классификация предприятий»;
ГОСТР 50763—95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»;
ГОСТР 50764—95 «Услуги общественного питания». При сертификации услуг общественного питания
должны проверяться показатели услуг, условия работы производства, обслуживания.
Обязательную сертификацию должны пройти:
услуги питания всех типов предприятий общественного питания;
услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
услуги по реализации кулинарной и кондитерской продукции через магазины и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия питания.
В
общественном питании необходимо совершенствование
форм разделения труда и внедрение достижений
научно-технического прогресса.
Организация и технология коммерческой деятельности торгового предприятия
Ресторан «БирХаус» – предприятие общественного питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Наш ресторан относится к классу «Высший» отличающийся оригинальным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом оригинальных изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов сложного приготовления и разнообразием коктейлей.
Пивной ресторан «БирХаус» находится в отдельно стоящем одноэтажном здании, расположенном по адресу:
г. Дзержинск, проспект Ленина 66.
Ресторан БирХаус» - это городской ресторан, расположенный рядом с парковой зоной отдыха жителей города.
«БирХаус» - рассчитан на 150 посадочных мест и ориентирован на жителей среднего возраста.
Основными мотивами посещения ресторана являются: проведение досуга и праздничных мероприятий данной категории потребителей. Ресторан предлагает оригинальные бизнес-ланчи и постоянно проводит специальные мероприятия для гостей.
Здесь Вас ждет всегда хорошая музыка, а для любителей танцевать у нас имеется специально оборудованная танцплощадка.
Разрабатываемое предприятие, ресторан «БирХаус» на 150 мест с обслуживанием официантами. Для ресторана коэффициент потребления блюд m=3.0. Ресторан работает по 2 колонке сборника рецептур кулинарных изделий. Ресторан работает без выходных.
Из нормативных документов используют СНиП 2.08.02—89 «Общественные здания и сооружения», в которых приведены нормы площади на одно место в залах предприятии общественного питания.
Ресторан
— предприятие общественного
питания, предназначенное для
Норма площади на одно посадочное место в ресторане 2 м2
Часы работы заведения:
Понедельник - пятница: 12:00 - 24:00.
Суббота
– воскресенье: 14:00 – 4:00.
Специализация торгового предприятия
Ресторан
«БирХаус» относится к
Ресторан специализируется на немецкой кухне. Меню ресторана разработано под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные блюда.
Кухня "БирХауса" славится большим изобилием блюд из мяса (птицы, рыбы, свинины) и овощей. А особая гордость немецкой кухни - это широкое использование колбас, сосисок, сарделек для приготовления закусок, первых и вторых блюд. Поедание колбасок - настоящий ритуал. Не зря аппетитные сочные колбаски, известные своими вкусовыми качествами, уже на протяжении нескольких столетий прочно заняли свое почетное место в мире кулинарных шедевров.
Ну и конечно, как же в пивном ресторане не попробовать национальный немецкий напиток - пиво. Оно было известно еще в средневековой Германии.
Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечат выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве.
Все остальные яства, которые вам здесь предложат, прочно вошли в основное меню и прекрасно сочетаются и дополняют друг друга.
В нашем ресторане используется фарфоровая посуда с эмблемой ресторана в виде буквы «БХ». Фужеры, бокалы и рюмки выполнены из хрусталя инкрустированные позолотой. Приборы выполнены из нержавеющей стали с выгравированным символом ресторана.
В
ресторане «БирХаус» оплата полученной
продукции производится как по наличному,
так и по безналичному расчету, а для постоянных
клиентов предусмотрены скидки. За обеденную
продукцию, отпускаемую по специальному
меню, посетители расплачиваются по средствам
кассы (с вручением чека официанту).
Устройство и планировка предприятия
Ресторан «БирХаус» имеет световую неоновую вывеску.
Площадь здания составляет 650м2.
Торговые помещения предназначены для реализации готовой продукции и организации её потребления.
К торговым помещениям ресторана «БирХаус» относятся: обеденный и банкетный залы с раздаточной, вестибюль, туалетные комнаты, гардероб.
Вестибюль - помещение, где начинается обслуживание посетителей. В вестибюле размещаются гардероб для посетителей, вход в зал, туалетные комнаты. Вестибюль имеет четкую организацию потоков, что достигается использованием условных обозначений - пиктограмм.
Площадь вестибюля равна примерно четверти площади зала (0,3-0,45 м2 на одно посадочное место).
Sвест.= 0,3*300=90 м2.
В вестибюле организована продажа газет, сигарет, сувениров.
Вестибюль оборудован зеркалами, мягкой мебелью, журнальными столами. Интерьер соответствует названию ресторана.
В гардеробе установлены металлические двусторонние секционные вешалки с раздвижными кронштейнами. Крючки вешалок расположены на высоте 1.5 м от пола. Количество крючков предусмотрено на 10% больше числа мест в зале. Крючки и номерки изготовлены по индивидуальному заказу. Гардероб имеет шкаф с ячейками для хранения сменной обуви.
Туалетные комнаты. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, нормальная вентиляция и освещение. В туалетной комнате имеется горячая и холодная вода, туалетное мыло, электрополотенце и зеркало. Туалетные кабины обеспечены туалетной бумагой и аэрозольными дезодорантами.
Торговый зал ресторана разделен на 2 части, образуя при этом большой (обеденный) на 100 посадочных мест и малый (банкетный) зал на 50 посадочных мест. В малом зале предусмотрен банкетный стол с креслами повышенной комфортности и фонтаном. В большом зале располагается касса для расчета с клиентами, установка для ди-джея, сцена и по периметру зала расставлены 2-4-6-8-местные столы с отдельными кабинками.