Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 18:32, курсовая работа
Современное российское общество пока продолжает переживать кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Понятие малого предпринимательства. Основы и сферы его применения в экономике
1.2. Преимущества и недостатки малого предпринимательства и его роль в современной экономике
1.3. Основные тенденции развития малого предпринимательства в развитых странах (развитие малого предпринимательства в США)
1.4 Необходимость и формы государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 2. Особенности развития малого предпринимательства в России
Глава 3. Проблемы развития малого предпринимательства в России
Глава 4. Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Такой
интерес к мероприятию
В последние годы российское законодательство, регулирующее внутренние инвестиции и процессы их стимулирования, претерпело очень существенные изменения. "Россия находится на новой стадии экономического развития. Период создания предпосылок для макроэкономической стабильности уже пройден, и в настоящее время главной задачей мы считаем политику развития и диверсификации экономики", - определил позицию Министерства экономического развития и торговли Герман Греф. По данным МЭРТ, в первом полугодии 2006 года количество малых и средних предприятий увеличилось на 50 000 (или 5%), за счет чего образовалось 400 000 новых рабочих мест. В настоящее время в качестве малых предприятий зарегистрировано 1 029 000 юридических лиц, а число индивидуальных предпринимателей достигло 2 600 000. На малых и средних предприятиях занято свыше 25 процентов от всех работающих. "Обеспечить такую занятость и дать такие темпы прироста может только малый бизнес", - заметил г-н Греф.
В 2007 году был принят специальный закон о развитии малого и среднего бизнеса, который позволит приблизить российское законодательство к европейскому. В документе будут определены критерии малого бизнеса (численность не более 15 человек), малых (от 16 до 100 человек) и средних (от 101 до 250 человек) предприятий.
Успешная реализация этих и других программ, по оценкам МЭРТ, позволит выйти на прирост малого бизнеса до 10 процентов в год, то есть до 70 000 новых предприятий.
Сотрудничество германских малых предприятий с их российскими коллегами является показателем стабильности во взаимоотношениях двух стран. Это заявил Хартмут Шауерте, член Бундестага, парламентский статс-секретарь при Федеральном министерстве экономики и технологий ФРГ, уполномоченный по делам среднего и малого бизнеса Федерального Правительства ФРГ. Он обратил внимание на роль немецких инвестиций в российской экономике, уточнив, что инвесторами со стороны Германии выступают не только крупные предприятия, но и средний бизнес.
Характеризуя условия, которые необходимо создать в России для эффективного развития малого бизнеса, г-н Шауерте указал, прежде всего, на благоприятное законодательство, максимальное снижение административных барьеров и коррупции. "Коррупция нарушает основы существования бизнеса, - подчеркнул он. - Это явление существует и за границей, но его российские масштабы сильно превышают западные показатели".
В России необходимо создать технические регламенты, учтя при этом опыт зарубежных стран, обеспечить малый бизнес необходимой инфраструктурой, решить вопросы защиты собственности и подготовки кадров. Кроме того, г-н Шауерте уверен, что, при сегодняшних тенденциях в мировой экономике, важно развивать инновационный бизнес. Только в этом случае можно рассчитывать на повышение конкурентоспособности страны на международном рынке.
Да, финансовые потоки необходимы отечественному бизнесу, и они приходят. На 1 октября 2006 года германские фирмы инвестировали в Россию 10,3 миллиарда долларов, из них прямых инвестиций - свыше 3 миллиардов. Андрей Шаронов, статс-секретарь, заместитель министра экономического развития и торговли, привел пример крупнейшего не сырьевого проекта: Metro Cash & Carry и Ikea. Это шведская компания, но инвестиции делает ее немецкое подразделение. Цифры впечатляют: за девять месяцев этого года германские фирмы в совокупности инвестировали в экономику России около 2 миллиардов долларов, а эти две компании вложили в объекты оптовой и розничной торговли 1,1 миллиарда долларов.
В ходе своего выступления г-н Шаронов затронул тему создания в России условий для повышения инвестиционной активности. В частности, для этих целей принимаются меры в области улучшения судебной системы. "Возможность найти судебную защиту от недружественных поглощений, недобросовестной конкуренции, злоупотреблений чиновников - ключевой фактор качества инвестиционного климата", - считает он.
Г-н Шаронов в своем выступлении упомянул еще одну очень важную тему - поддержку малых организаций на нашем рынке. К сожалению, в России существует разрыв между предложениями банков и спросом со стороны малых предприятий. До сих пор кредиты, которые выдают российские банки, в основном краткосрочные, а ставки по ним высоки. Единичные запросы от фирм достаточно малы, чтобы стать привлекательными для банков, но в общей сумме они огромны. Банки игнорируют малые предприятия, так как объем кредитования каждого из них незначителен, а издержки и риски достаточно велики. МЭРТ удалось реализовать несколько программ поддержки экспортно-ориентированных малых предприятий. Речь идет о субсидировании участия в выставках малых предприятий со своей продукцией и сертификации продукции по международным стандартам, что является обязательным условием выхода на внешние рынки.
Германская
экономика приветствует растущий интерес
российских фирм к немецкому рынку.
Когда речь идет о стратегическом
партнерстве, подразумевается, что
торговля и инвестиции должны развиваться
в обоих направлениях. При этом понятно,
что предприятия должны уважать правила
игры в стране-партнере. Это касается работы
немецких фирм в нашей стране точно так
же, как и деятельности российских организаций
в Германии.
К сожалению, Россия еще далека от того, чтобы быть раем для инвесторов. Сдерживающим фактором для зарубежных компаний продолжает оставаться отсутствие защищенности осуществляемых в стране инвестиций. Как показало исследование, проведенное OADW в ноябре 2005 года, немецкие предприниматели считают, что необходимо, прежде всего, сократить бюрократию, упростить таможенные процедуры и повысить прозрачность принятия административных решений. А опрос, проведенный в октябре 2006 года среди действующих в России немецких компаний, показал, что девять из десяти опрошенных предприятий ожидают улучшения делового климата в РФ. В следующем году германские фирмы планируют инвестировать в нашу страну около 1,9 миллиарда евро. Крупнейшие инвестиции будут осуществлены в сфере энергетики, торговли и автомобильной промышленности