Реорганизация и прекращение деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:52, реферат

Описание

Рассмотрим процесс реорганизации и ликвидации юридического лица.
Традиционно рассматривают реорганизацию с точки зрения последствий прекращения юридических лиц: относительное прекращение при сохранении для функционирования в гражданском обороте его имущественной массы и переходе его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Работа состоит из  1 файл

курсавой теория.docx

— 33.61 Кб (Скачать документ)

 

 – если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества невозможна;

 –  если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

 – в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

 

 – в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 В нашем государстве действуют  и бюджетные фонды, законодательство  о которых не согласуется с  изложенными выше правилами статьи 119 ГК. Примером могут служить  бюджетные фонды охраны природы  в РБ. Их деятельность регулируется  Положением о порядке формирования  и использования средств бюджетных  фондов охраны природы в РБ  на 1998 г., утвержденным Постановлением  Совета Министров РБ от 02.04.1998 №30.

Учреждение может быть ликвидировано  по общим правилам ликвидации юридических  лиц, но оно не может быть объявлено  банкротом, поскольку субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества  учреждения. Это вытекает из анализа  статьи 120 ГК.

Ликвидация ассоциаций и союзов также осуществляется по общим правилам ликвидации юридических лиц, но ассоциация (союз) не может быть признана банкротом, так как по ее обязательствам субсидиарную ответственность несут ее члены (статья 123 ГК).

Имеются особенности прекращения  деятельности потребительских союзов. Они ликвидируются по решению  их высших органов с согласия соответствующего исполнительного и распорядительного  органа (в случае ликвидации республиканского союза – с согласия Правительства  РБ), а также по основаниям, предусмотренным  законодательством РБ (пункт 55 Положения  о потребительской кооперации в  Республике Беларусь, утвержденного  Декретом Президента РБ от 20.08.1999 № 32) [26].

 Общим для всех случаев  ликвидации независимо от оснований  ее проведения является создание  ликвидационной комиссии, назначения  ликвидатора органом, принявшим  решение о ликвидации юридического  лица. Фактически именно с этого  момента и начинается непосредственно  указанный процесс, так как  можно говорить о том, что  создание ликвидационной комиссии  или назначение ликвидатора (суть  идентичные понятия) - это воплощенное,  реализованное решение о ликвидации  юридического лица.

 Ликвидация как способ прекращения  юридического лица представляет  собой достаточно сложную процедуру,  порядок проведения которой можно  представить следующей схемой. Исходя  из статьи 59 ГК, этапами ликвидации  являются:

1.  выявление кредиторов ликвидируемого  юридического лица;

2.  составление промежуточного  ликвидационного баланса;

3.  продажа имущества ликвидируемого  юридического лица;

4.  выплата денежных сумм кредиторам;

5.  составление ликвидационного  баланса.


Информация о работе Реорганизация и прекращение деятельности предприятия