Решение экономических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:15, реферат

Описание

Аппарат управления компании, которым руководит команда менеджеров с опытом работы в более чем 50 странах мира, расположен в Москве. Мощная комбинация лучших международных и российских кадров обеспечивает внедрение технологий мирового класса, международных стандартов производственной деятельности, корпоративного управления и охраны труда и экологической безопасности.
Персонал ТНК-ВР численностью около 50 000 человек работает, в основном, в восьми крупнейших регионах России и Украины.

Содержание

Введение 3
1. Продукция производимая “ТНК-ВР” 10
2. Объемы производства продукции 11
3. Качественные и ценовые характеристики выпускаемой продукции 13
4. Позиционирование продукции 15
5. Объемы производства продукции на перспективу 16
6. Сегментирование рынка 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Экономика горных предприятий. ТНК ВР. РГЗ.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

    Все масла изготовлены на высококачественной основе с использованием пакетов присадок ведущих мировых фирм-производителей.

Объемы  производства продукции

     Существует  несколько методов, применяя которые  можно определить объемы потребления минерально-сырьевой продукции.

     1. Статистический метод (потребность экономики в том или ином виде сырья определяется исходя из показателя среднего уровня его потребления на душу населения в экономически развитых странах).

     Этот  метод применим более всего для  статистических данных, и используется для сравнения потребления полезных ископаемых (ПИ) между Россией и другими странами.

     2. Модель межотраслевого баланса  (основан на вычислении значений  конечного потребления по официальным  статистическим данным о реальных  ежегодных объемах потребления за предыдущий период).

     3. Метод экстраполяции трендов  (осуществляется экстраполяция временных рядов объемов добычи ПИ). Этим методом можно пользоваться, когда есть определенность во внешней среде, т.е. резких изменений конъюнктуры рынка не предвидится. Этот метод невозможно применять в условиях неопределенности внешней среды или когда имеются предположения об изменениях конъюнктуры рынка, т.е. возможен уход одних потребителей или появление новых.

     Метод экстраполяции трендов основан  на статистическом наблюдении определенного  показателя, определении тенденции  его развития и продолжении этой тенденции для будущего периода.

     4.Метод  сценариев (прогноз, включающий  в себя несколько сценариев  развития).

     В данной работе использован метод  экстраполяции трендов. На рисунках 2.1 и 2.2 представлены графики объема производства  нефтепродуктов и масел. 

Рис. 2.1 - Объем производства нефтепродуктов за 2007-2010 г.г. 
 

Рис. 2.2 - Объем производства масел за 2007-2010 г.г 
 

 

Качественные  и ценовые характеристики выпускаемой  продукции

     Как известно, сегодня в стране на самом высоком, правительственном, уровне серьезно поставлен вопрос о необходимости осуществления целенаправленной программы импортозамещения товарами отечественного производства. А между тем группа компаний ТНК-ВР начала работы по импортозамещению гораздо раньше наступления кризиса и первой — среди нефтяных и нефтеперерабатывающих компаний. Если говорить конкретно, то уже сейчас группа компаний ТНК-ВР способна предложить потребителям качественную продукцию, которая является прямым аналогом продукции признанных мировых лидеров по производству смазочных материалов, таких как Mobil, Castrol, Shell. Отличие, по сути, лишь одно — существенно меньшая цена (в полтора-два раза), которая достигается благодаря таким факторам, как территориальная близость производства к потребителям масел, отсутствие таможенных издержек, меньшая стоимость рабочей силы.

     В настоящее время в нашей линейке порядка 170-180 наименований смазочных материалов для очень широкого спектра потребителей. Причем ни за один вид продукции, выпускаемой под брендом ТНК, нам не стыдно. Мы почти полностью покрываем спрос на автомобильные смазочные материалы — и для легковых автомобилей, и для коммерческого транспорта. Мы в состоянии предложить очень широкий выбор не только минеральных, но и полусинтетических и синтетических масел, которые ни в чем не уступают западным аналогам. Мы успешно продаем такого рода продукцию отечественным автопредприятиям, пользователям дорожной, строительной техники. И здесь речь идет не только о моторных маслах, но и о трансмиссионных, редукторных, гидравлических. Также в перечне выпускаемой нами продукции — специальные смазочные материалы, используемые в машиностроении, металлургической промышленности.

     По спектру выпускаемой продукции, по имеющейся базе научных материалов «ТНК смазочные материалы» — безусловный лидер в России. Причем мы впереди главных конкурентов даже не на шаг, скорее на два-три. Например, наши масла серии Revolux, которые используют в самых современных дизельных двигателях, с успехом заменяют продукцию таких грандов масляного бизнеса, как Mobil и Shell. Масла Revolux уже получили самую высокую оценку отечественных потребителей и пользуются у них большой и заслуженной популярностью. Из числа последних разработок — редукторные масла для тяжелой техники, используемые в высоконагруженных механизмах — карьерной, дорожной технике. Эти масла имеют также допуски и одобрения зарубежных производителей техники, таких как, например, крупнейшая в мире фирма Caterpillar.

     Впрочем, повторюсь, специфика нашей работы требует разработки все новых  и новых продуктов. Для того чтобы оставаться на рынке смазочных материалов и тем более быть на нем заметным, ведущим игроком, старого багажа недостаточно. Требования, потребности покупателей растут и изменяются, что и вынуждает нас постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции и улучшать свойства масел, уже выпускаемых. Например, за счет присадок, которые позволяют сохранять начальные свойства масла в течение всего его рабочего (жизненного) цикла.

Рис. 3.1 – График цены на нефть, мировой рынок, $/баррель.

 

Позиционирование  продукции

     Позиционирование  – процесс определения места  для своего товара на рынке в ряду аналогичных товаров, производимых конкурентами. При построении схемы позиционирования критериями являются качество товара и его цена. Позиционирование по качеству и цене позволяет определить позицию, которую можно занять на рынке с качественным товаром. Позиционирование начинается с определения на рынке позиции конкурентов.

     Далее специалисты предприятия, зная качество собственной продукции и, исходя из ценовой стратегии, выбранной  руководством в соответствии с данной ситуацией, определяют позицию на рынке  для собственной продукции.

     Позиционирование моторного масла может быть представлено следующим образом:

       

Рис. 4.1 – Позиционирование моторного масла производства «ТНК-ВР».

 

Объемы  производства продукции на перспективу

     Являясь вертикально интегрированной нефтяной компанией, ТНК-ВР осуществляет переработку и реализацию значительных объемов добываемой сырой нефти и нефтепродуктов.

     Задача  по реализации лежит на Управлении продаж и логистики ТНК-ВР, которое  занимается поставками нефти и нефтепродуктов потребителям на внутренних и внешних рынках, обеспечивает сырьем НПЗ компании, а также поставляет нефтепродукты сбытовым предприятиям ТНК-ВР для последующей продажи.

     Сегодня ТНК-ВР реализует 9 сортов сырой нефти  и 46 видов нефтепродуктов посредством  различных каналов транспортировки и сбыта, включая трубопроводный, железнодорожный и водный транспорт (около 60 различных направлений), а также через 14 сбытовых предприятий и сеть нефтебаз в нескольких регионах России.

     В 2009 году объем реализации нефти составил около 47,7 млн т, из которых 84% было экспортировано в страны СНГ и дальнего зарубежья. Основная доля экспортной нефти реализуется компанией посредством открытых тендеров.

     Объем реализации нефтепродуктов в 2009 году составил 32,6 млн т, из которых на экспорт  было поставлено 67% (21,6 млн т). Основной объем продаж нефтепродуктов на внутреннем рынке составляет бензин, а основная доля в экспорте приходится на дизельное топливо и мазут.

     В 2009 году ТНК-ВР приступила к биржевой торговле нефтепродуктами. Основными  площадками для торговли служат Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа и Межрегиональная биржа нефтегазового комплекса. В четвертом квартале 2010 года через систему биржевых торгов было реализовано 21% общего объема светлых нефтепродуктов, проданных на внутреннем рынке. Компания считает этот механизм наиболее открытым, прозрачным и справедливым способом торговли и определением рыночной цены.

     С целью повышения эффективности  деятельности Управление продаж и логистики  за время своей работы реализовало  ряд проектов, направленных на диверсификацию каналов сбыта, оптимизацию бизнес-процессов и IT-систем, расширение линейки поставляемых продуктов, повышение безопасности транспортировок, а также развитие кадрового потенциала.

     Транспортировка нефти и нефтепродуктов – деятельность, связанная с повышенным риском, поэтому с начала работы компании ей уделялось особое внимание. В настоящее время как морские, так и речные перевозки осуществляются судами, соответствующими стандартам безопасности, принятыми ВР и другими международными компаниями.

     Также регулярно проводится аудит всех терминалов, с которыми работает компания, для выявления и ликвидации рисков в отношении экологической и  промышленной безопасности.

     Стратегия перспективного развития компании на 5 лет сосредоточена на следующих приоритетных направлениях:

  • Дальнейшее совершенствование коммерческих цепочек – оптимизация бизнес-процессов продаж и логистики.
  • Увеличение доли высоколиквидных продуктов нефтепереработки и продуктов, соответствующих международным спецификациям.
  • Эффективное использование возможностей хранения нефти и нефтепродуктов для извлечения дополнительной прибыли.
  • Внедрение систем контроля и снижения рисков.
  • Развитие механизмов биржевой торговли как нефтепродуктами, так и нефтью, в том числе при продаже нефти, транспортируемой по нефтепроводной системе ВСТО.
  • Развитие новых эффективных бизнес-процессов и поддерживающих систем.
  • Профессиональное совершенствование и рост сотрудников через использование возможностей мотивации, обучения и ротации.

     На  рисунке 5.1 представлен график объема выпуска нефтепродуктов за пятилетний период. 

     

     Рис. 5.1 - Сценарий развития объема производства нефтепродуктов

     Ряд 1 - оптимистический сценарий

     Ряд 2 - средний (ожидаемый) сценарий

     Ряд 3 - писсимистический сценарий

     На  рисунке 5.2 представлен график объема производства моторного масла за пятилетний период.

     

     Рис. 5.2 - Сценарий развития объема производства моторного масла.

     Ряд 1 - оптимистический сценарий

     Ряд 2 - средний (ожидаемый) сценарий

     Ряд 3 - писсимистический сценарий 

    Сегментирование рынка 

     Сегментирование рынка - процесс разделения потребителей на группы на основе различий в нуждах, поведении и характеристиках.

     Сегментирование является важнейшим элементом маркетинговой деятельности, от которого зависит финансовый успех. Сегмент рынка представляет собой группу потребителей, испытывающих потребность в определенном товаре. Предприятия концентрируют свое внимание на удовлетворении потребности одного или нескольких сегментов рынка.

     Смысл сегментирования - определение видов  продукции для групп потребителей. Производство широкой номенклатуры частично снимает вопросы, поэтому  для уточнения продукции, планируемой  к производству, рекомендуется сегментирование рынка производить по 3-м критериям.

     В процессе сегментирования составляется профиль и описание всех целевых  рынков с целью определения наиболее привлекательных из них для предлагаемого предприятием товара.

     Далее предстоит отбор целевых сегментов рынка. Предприятие может принять решение, исходя из следующего:

  • концентрация на единственном сегменте;
  • ориентация на покупательскую потребность в товаре;
  • ориентация на группу потребителей;
  • обслуживание нескольких сегментов;
  • охват всего рынка.

     Объектами сегментирования являются потребители. Они могут быть разделены на группы по демографическим, географическим, социальным, поведенческим признакам.

     На  рисунке 6.1 представлены сегментирование рынка автомобильного топлива и смазочных материалов для различных потребителей.

 

 

Авиационное  топливо      
     
     
     
     
     
     
             
Смазочные материалы                                                
     
       «Аэрофлот» «ТрансАэро» «Владивосток Авиа» «Авиационные линии Кубани» «Донавиа» «Уральские авиалинии» «РусЛайн» ОАО «АвтоВАЗ» Компания «Автогаз»

Информация о работе Решение экономических задач