Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:45, реферат

Описание

Перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции.

Содержание

1. Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации.
2. Факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов и методика определения их влияние на товарооборот.
Задание 11.14
Задание 9.3
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

экономика торговли варинат 10 заказ 4042.doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

1. Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации.

2. Факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов и методика определения их влияние на товарооборот.

Задание 11.14

Задание 9.3

Список использованных источников



1. Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации.

 

Перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции.

Торговля должна выполнять следующие функции: разделение предметов потребления в пространстве; сохранение товаров во времени; компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие); ориентация на требования потребителей к качеству продукции; формирование товарного ассортимента; финансирование; освоение рынка и стимулирование сбыта; принятие риска; консультирование; предоставление информации о рынке; предоставление иных услуг[3, стр. 24].

Обеспечение предприятия торговли ресурсами – необходимое условие бесперебойного процесса, безусловного выполнения плана по реализации товарооборота. Успех деятельности предприятия в значительной степени зависит от количественного и качественного его обеспечения материальными ресурсами, рациональности их использования, полноты использования материальных ресурсов, создания условий для хранения запасов и качества реализуемой продукции. Поэтому основной задачей прогнозных расчетов на плановый период является определение оптимального уровня, при котором возможно наращивание объемов товарооборота и прибыли без уменьшения качества обслуживания посетителей.

Рассмотрим материальные ресурсы в виде товарных запасов.

Размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов — одна из важнейших задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с обеспечением товарооборота предприятия, а излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий. Поэтому вопрос количественного измерения величины товарных запасов торгового предприятия и определения ее соответствия потребностям товарооборота является весьма актуальным[38, стр. 31].

Товарные запасы (merchandise inventory) — это все товары, находящиеся во владении фирмы и предназначенные для продажи, в т.ч. товары в пути. Товары, которые находятся в пути, но на которые в соответствии с условиями договора право собственности на этот момент еще не наступило, не включаются в товарные запасы при проведении расчетов.

Товарные запасы относятся к оборотным средствам, т.к. считается, что в течение одного года они трансформируются в денежную наличность. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения, на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.

Каждый руководитель и менеджер должен рассматривать запасы как важную часть активов, в которую иммобилизуются денежные средства. Это стадия в оборотном капитале, продолжительность которой определяет потребность в денежных средствах предприятия. Размер запасов зависит от масштабов деятельности предприятия. На размеры запасов влияют число поставщиков, их надежность и отдаленность, складские мощности, разнообразие покупателей и их постоянство, количество заказов, прогноз цен, ассортимент, реальная экономия от ускорения оборота запасов, и т. д[39, стр.258].

Запасы товаров создаются на предприятиях торговли в целях обеспечения их бесперебойной торговой деятельности.

Торговому предприятию необходимо поддерживать такое соотношение товаров частого и нерегулярного спроса, которое обеспечивало бы: высокую оборачиваемость запасов  при удовлетворительном обеспечении клиентов и  оптимальных расходах на содержание запасов.

Поэтому большое значение имеет нормирование запасов —  определение оптимального объема, соответствующего конкретному критерию;  обеспечение условий для поддержания запасов на этом уровне.

Норма запасов — это количество товаров каждого наименования, которые должны храниться на складе для обеспечения бесперебойной реализации. Различают максимальные, минимальные, средние нормы запасов, точки заказов, нормы страховых запасов. Точка заказа — количество товара, при котором необходимо делать очередной заказ на поставку. Точка заказа может быть установлена на уровне минимального запаса, если поставщик надежный и четко выполняет условия поставки, или же с учетом страхового запаса, если при осуществлении поставки могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, что приведет к перерыву в поступлении товара. Размер страхового запаса необходимо учитывать, если ожидается изменение спроса в связи с сезонностью.

Поддержание запасов на минимальном уровне является средством увеличения прибыли. Поэтому главная задача — определить для каждого вида товара, каким должен быть оптимальный объем запаса. Для того чтобы иметь в наличии достаточное количество товаров каждого наименования, необходимо знать статистику расхода каждого товара или группы товаров при большом ассортименте[6, стр.219].

Важное значения для предприятия торговли, повышения его конкурентоспособности имеет ускорение оборачиваемости. При этом высвобождаются оборотные средстве, вложенные в товары, эффективно используются инвестиции, вложенные в запасы, сокращаются издержек по хранению товаров, снижаются товарные потери, что в конечном счете ведет к увеличению прибыли.

Следующие ресурсы это трудовые ресурсы торговых предприятий являются одним из важнейших производственных факторов, прямо и непосредственно влияющих на результативность деятельности предприятия. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для роста объема товарооборота и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций.

Организация труда в торговле должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал предприятия, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество торгового обслуживания населения[3, стр.44].

Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правиль­ность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Влия­ния трудовых ресурсов на торговую деятельность зависит от обеспеченности, укомплектованности штатов продавцов, кассиров – контролеров, других работников торгового предприятия и эффективности использования рабочего времени. Если по отдельным категориям работников фактиче­ская численность значительно ниже плановой, то выясняют причины и принимают меры по укомплектованию штатов и по­вышению эффективности их труда. Также на повышение  эффективности использования трудовых ресурсов оказывает  качественный состав работников (обеспеченность специалистами с высшим и сред­ним специальным образованием, стаж работы, в том числе на данном предприятии, возраст и т.п.) правильность распределения продавцов по категориям в соответствии со шта­тами и производственной необходимостью.

Для увеличения товарооборота, получения прибыли и рентабельности, нужно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если такой принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости продукции (издержки обращения расходы на реализацию)  и естественно уменьшение прибыли.

Рост товарооборота  при росте численности и снижении заработной платы с одной стороны может быть связан с повышением эффективности использования трудовых ресурсов, но с другой стороны свидетельствует о проблемах, существующих на предприятии и росте товарооборота за счет экстенсивных факторов.

Для окончательной оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии необходимо дополнить изучением коэффициентов эффективности использования заработной платы, они определяются отношением индексов показателей хозяйственной деятельности к индексу фондов заработной платы.

 

2. Факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов и методика определения их влияние на товарооборот.

Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правиль­ность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Влия­ния трудовых ресурсов на торговую деятельность зависит от обеспеченности, укомплектованности штатов продавцов, кассиров, контролеров, других работников торгового предприятия и эффективности использования рабочего времени. Если по отдельным категориям работников фактиче­ская численность значительно ниже плановой, то выясняют причины и принимают меры по укомплектованию штатов и по­вышению эффективности их труда. На торговых предприятиях нередко недоукомплектованы штаты рабочих, грузчиков, убор­щиц и некоторых других работников, что требует изыскания и использования резервов механизации и автоматизации уборки помещений, выполнения транспортных и других трудоемких ра­бот, тем более что уровень механизации труда в розничной тор­говле не превышает 20 %. Также для повышение  эффективности использование трудовых ресурсов оказывает  качественный состав работников (обеспеченность специалистами с высшим и сред­ним специальным образованием, стаж работы, в том числе на данном предприятии, возраст и т.п.) правильность распределения продавцов по категориям в соответствии со шта­тами и производственной необходимостью.

Показатели производительности труда, рассчитываемые по валовой, товарной, реализованной продукции, имеют сходные достоинства и недостатки. Главный их недостаток состоит в том, что эти показатели не свободны оттого, что: при изменении ассортимента продукции, стоимости продукции, показатель выработки может возрастать или снижаться. Изменения уровня производительности труда могут в таких случаях оказаться не связанными с улучшением или ухудшением деятельности данного предприятия.

Труд работников торговли различен по характеру выполняемых функций в процессе товародвижения, поэтому для измерения его производительности используется ряд показателей.

1. Стоимостной (наиболее общий):

,                                                                                                                                                           (1)

где

ПТ - производительность труда,

ТО - товарооборот

СС - среднесписочная численность (человек).

Натуральный.

Условно-стоимостной.

Изменение производительности труда в торговле изучается с помощью индексного метода. Соотношение уровней производительности труда отчетного периода с базисным характеризует изменение этого показателя во времени.

Средний оборот на одного работника:

                                                                                                                                                          (2)

Индекс изменения среднего оборота на одного работника () определяется по формуле:

                                                                                                                                                          (3)

Тогда

                                                                                                                                                          (4)

Суммы прироста товарооборота, как абсолютные величины, находятся так:

                                                                      (5)

где (ТО1-ТО0) - общее изменение объема товарооборота;

- за счет изменения среднесписочной численности;

- за счет изменения среднего оборота на одного работника.

В случае изменения цен:

                                                                                                                              (6)

где - объем товарооборота на одного работника в отчетном периоде в сопоставимых ценах;

JЦ - индекс цен.

Тогда индекс товарооборота на одного работника в сопоставимых ценах () равен:

                                                                                                                              (7)

На уровень и динамику производительности труда на торговом предприятии оказывает влияние целый ряд факторов (объем товарооборота, его структура, качество товаров и др.), но ясно, что объем товарооборота находится в прямой зависимости от производительности труда. Влияние же структуры товарооборота на производительность труда объясняется различной трудоемкостью реализации отдельных товаров.

Информация о работе Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации