Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:45, реферат
Перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции.
1. Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации.
2. Факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов и методика определения их влияние на товарооборот.
Задание 11.14
Задание 9.3
Список использованных источников
1. Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации.
2. Факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов и методика определения их влияние на товарооборот.
Задание 11.14
Задание 9.3
Список использованных источников
Перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции.
Торговля должна выполнять следующие функции: разделение предметов потребления в пространстве; сохранение товаров во времени; компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие); ориентация на требования потребителей к качеству продукции; формирование товарного ассортимента; финансирование; освоение рынка и стимулирование сбыта; принятие риска; консультирование; предоставление информации о рынке; предоставление иных услуг[3, стр. 24].
Обеспечение предприятия торговли ресурсами – необходимое условие бесперебойного процесса, безусловного выполнения плана по реализации товарооборота. Успех деятельности предприятия в значительной степени зависит от количественного и качественного его обеспечения материальными ресурсами, рациональности их использования, полноты использования материальных ресурсов, создания условий для хранения запасов и качества реализуемой продукции. Поэтому основной задачей прогнозных расчетов на плановый период является определение оптимального уровня, при котором возможно наращивание объемов товарооборота и прибыли без уменьшения качества обслуживания посетителей.
Рассмотрим материальные ресурсы в виде товарных запасов.
Размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов — одна из важнейших задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с обеспечением товарооборота предприятия, а излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий. Поэтому вопрос количественного измерения величины товарных запасов торгового предприятия и определения ее соответствия потребностям товарооборота является весьма актуальным[38, стр. 31].
Товарные запасы (merchandise inventory) — это все товары, находящиеся во владении фирмы и предназначенные для продажи, в т.ч. товары в пути. Товары, которые находятся в пути, но на которые в соответствии с условиями договора право собственности на этот момент еще не наступило, не включаются в товарные запасы при проведении расчетов.
Товарные запасы относятся к оборотным средствам, т.к. считается, что в течение одного года они трансформируются в денежную наличность. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения, на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.
Каждый руководитель и менеджер должен рассматривать запасы как важную часть активов, в которую иммобилизуются денежные средства. Это стадия в оборотном капитале, продолжительность которой определяет потребность в денежных средствах предприятия. Размер запасов зависит от масштабов деятельности предприятия. На размеры запасов влияют число поставщиков, их надежность и отдаленность, складские мощности, разнообразие покупателей и их постоянство, количество заказов, прогноз цен, ассортимент, реальная экономия от ускорения оборота запасов, и т. д[39, стр.258].
Запасы товаров создаются на предприятиях торговли в целях обеспечения их бесперебойной торговой деятельности.
Торговому предприятию необходимо поддерживать такое соотношение товаров частого и нерегулярного спроса, которое обеспечивало бы: высокую оборачиваемость запасов при удовлетворительном обеспечении клиентов и оптимальных расходах на содержание запасов.
Поэтому большое значение имеет нормирование запасов — определение оптимального объема, соответствующего конкретному критерию; обеспечение условий для поддержания запасов на этом уровне.
Норма запасов — это количество товаров каждого наименования, которые должны храниться на складе для обеспечения бесперебойной реализации. Различают максимальные, минимальные, средние нормы запасов, точки заказов, нормы страховых запасов. Точка заказа — количество товара, при котором необходимо делать очередной заказ на поставку. Точка заказа может быть установлена на уровне минимального запаса, если поставщик надежный и четко выполняет условия поставки, или же с учетом страхового запаса, если при осуществлении поставки могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, что приведет к перерыву в поступлении товара. Размер страхового запаса необходимо учитывать, если ожидается изменение спроса в связи с сезонностью.
Поддержание запасов на минимальном уровне является средством увеличения прибыли. Поэтому главная задача — определить для каждого вида товара, каким должен быть оптимальный объем запаса. Для того чтобы иметь в наличии достаточное количество товаров каждого наименования, необходимо знать статистику расхода каждого товара или группы товаров при большом ассортименте[6, стр.219].
Важное значения для предприятия торговли, повышения его конкурентоспособности имеет ускорение оборачиваемости. При этом высвобождаются оборотные средстве, вложенные в товары, эффективно используются инвестиции, вложенные в запасы, сокращаются издержек по хранению товаров, снижаются товарные потери, что в конечном счете ведет к увеличению прибыли.
Следующие ресурсы это трудовые ресурсы торговых предприятий являются одним из важнейших производственных факторов, прямо и непосредственно влияющих на результативность деятельности предприятия. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для роста объема товарооборота и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций.
Организация труда в торговле должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал предприятия, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество торгового обслуживания населения[3, стр.44].
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Влияния трудовых ресурсов на торговую деятельность зависит от обеспеченности, укомплектованности штатов продавцов, кассиров – контролеров, других работников торгового предприятия и эффективности использования рабочего времени. Если по отдельным категориям работников фактическая численность значительно ниже плановой, то выясняют причины и принимают меры по укомплектованию штатов и повышению эффективности их труда. Также на повышение эффективности использования трудовых ресурсов оказывает качественный состав работников (обеспеченность специалистами с высшим и средним специальным образованием, стаж работы, в том числе на данном предприятии, возраст и т.п.) правильность распределения продавцов по категориям в соответствии со штатами и производственной необходимостью.
Для увеличения товарооборота, получения прибыли и рентабельности, нужно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если такой принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости продукции (издержки обращения расходы на реализацию) и естественно уменьшение прибыли.
Рост товарооборота при росте численности и снижении заработной платы с одной стороны может быть связан с повышением эффективности использования трудовых ресурсов, но с другой стороны свидетельствует о проблемах, существующих на предприятии и росте товарооборота за счет экстенсивных факторов.
Для окончательной оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии необходимо дополнить изучением коэффициентов эффективности использования заработной платы, они определяются отношением индексов показателей хозяйственной деятельности к индексу фондов заработной платы.
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Влияния трудовых ресурсов на торговую деятельность зависит от обеспеченности, укомплектованности штатов продавцов, кассиров, контролеров, других работников торгового предприятия и эффективности использования рабочего времени. Если по отдельным категориям работников фактическая численность значительно ниже плановой, то выясняют причины и принимают меры по укомплектованию штатов и повышению эффективности их труда. На торговых предприятиях нередко недоукомплектованы штаты рабочих, грузчиков, уборщиц и некоторых других работников, что требует изыскания и использования резервов механизации и автоматизации уборки помещений, выполнения транспортных и других трудоемких работ, тем более что уровень механизации труда в розничной торговле не превышает 20 %. Также для повышение эффективности использование трудовых ресурсов оказывает качественный состав работников (обеспеченность специалистами с высшим и средним специальным образованием, стаж работы, в том числе на данном предприятии, возраст и т.п.) правильность распределения продавцов по категориям в соответствии со штатами и производственной необходимостью.
Показатели производительности труда, рассчитываемые по валовой, товарной, реализованной продукции, имеют сходные достоинства и недостатки. Главный их недостаток состоит в том, что эти показатели не свободны оттого, что: при изменении ассортимента продукции, стоимости продукции, показатель выработки может возрастать или снижаться. Изменения уровня производительности труда могут в таких случаях оказаться не связанными с улучшением или ухудшением деятельности данного предприятия.
Труд работников торговли различен по характеру выполняемых функций в процессе товародвижения, поэтому для измерения его производительности используется ряд показателей.
1. Стоимостной (наиболее общий):
, (1)
где
ПТ - производительность труда,
ТО - товарооборот
СС - среднесписочная численность (человек).
Натуральный.
Условно-стоимостной.
Изменение производительности труда в торговле изучается с помощью индексного метода. Соотношение уровней производительности труда отчетного периода с базисным характеризует изменение этого показателя во времени.
Средний оборот на одного работника:
(2)
Индекс изменения среднего оборота на одного работника () определяется по формуле:
(3)
Тогда
(4)
Суммы прироста товарооборота, как абсолютные величины, находятся так:
(5)
где (ТО1-ТО0) - общее изменение объема товарооборота;
- за счет изменения среднесписочной численности;
- за счет изменения среднего оборота на одного работника.
В случае изменения цен:
(6)
где - объем товарооборота на одного работника в отчетном периоде в сопоставимых ценах;
JЦ - индекс цен.
Тогда индекс товарооборота на одного работника в сопоставимых ценах () равен:
(7)
На уровень и динамику производительности труда на торговом предприятии оказывает влияние целый ряд факторов (объем товарооборота, его структура, качество товаров и др.), но ясно, что объем товарооборота находится в прямой зависимости от производительности труда. Влияние же структуры товарооборота на производительность труда объясняется различной трудоемкостью реализации отдельных товаров.
Информация о работе Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации