Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:45, реферат

Описание

Перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции.

Содержание

1. Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации.
2. Факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов и методика определения их влияние на товарооборот.
Задание 11.14
Задание 9.3
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

экономика торговли варинат 10 заказ 4042.doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)

 

На анализируемом предприятии продолжительность  оборота совокупного капитала замедлилась на 28,8 дней, а коэффициент оборачиваемости соответственно снизился на 1,38 замедление оборачиваемости совокупного капитала произошло как за счет изменения структуры капитала (снижение доли оборотного капитала в общей его сумме), так и за счет замедления оборачиваемости оборотного капитала.

Снижение коэффициента оборачиваемости совокупного капитала на 1,38 произошло за счет изменение структуры капитала снижение удельного веса оборотного капитала в общей структуре привело к снижению на 0,258, а за счет замедления  оборачиваемости оборотного капитала снижение произошло на 1,14.

Увеличение продолжительности оборота всего капитала на 28,8 произошли за счет изменение структуры капитала (уменьшение удельного веса оборотного капитала в общей структуре капитала) привело к увеличению на 4,1 день, а увеличение продолжительности оборота оборотного капитала на 9,3 дня привело к увеличению продолжительности на 25,9 дня.

Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с уско­рением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в обо­рот (+Э) при замедлении оборачиваемости капитала определя­ется умножением однодневного оборота по реализации на изме­нение продолжительности оборота:

                                                          (7)

В отчетном году в связи со снижением оборачиваемости обо­ротного капитала на 9,3 дня предприятию пришлось дополнительно вовлекать дополнительно в оборот сумму в размере 47112 тыс. рублей. Если бы капитал оборачивался в отчетном году не 37,5 дней, а за 28,2 дня, то для обеспечения фактической выручки в размере 1 849 031 тыс. руб. потребовалось бы иметь в обороте не 190 019 тыс.руб. оборотного капитала, а 142 907 тыс. руб., т.е. на 47112 тыс. руб. меньше.



Чтобы установить влияние коэффициента оборачиваемости на изменение суммы выручки, можно использовать следующую факторную модель:

 

                                                                                                                   (8)

где KL- оборотный капитал, Коб – коэффициент оборачиваемости оборотного капитала.

Отсюда

∆ВКоб.отч. = KL х ∆Коб = 190019 х (9,73 – 12,9) = -602360 тыс. руб., 

∆Вkl=отч.  ∆KL х Кобо = (190019-64483) х 12,9 = 1619414 тыс. руб.,

∆Вобщ = Вi - Во = 1849031-834497 = 1014534 тыс. руб.

Следовательно на предприятии за счет замедления оборачиваемости оборотного капитала недополучило 602360 тыс. рублей выручки, а за счет суммы оборотного капитала предприятие увеличила выручку на 1619414 тыс. рублей.

              Относительная экономия оборотных средств определяется с учетом изменения объема продаж.

              Эотн.ос = Оск – Осн * In                                                                                                                   (9)

Где:

Эотн.ос – относительная экономия (перерасход) оборотных средств;

Оск – сумма оборотных средств на конец периода;

Осн –сумма оборотных средств на начало периода;

In  - индекс изменения выручки.

Эотн.ос = 190019 –64483 *(1849031/834497) = +47141 тыс. рублей перерасход оборотных средств.

Следовательно на предприятии нецелесообразно отвлекать оборотные средства, так как этом может повлиять на товарооборот, прибыль от реализации товаров, на рентабельность предприятия общую.



Задание 9.3

На основании данных необходимо провести расчеты выявления на прибыль изменения цена на товары и тарифов на услуги, а также объема реализации товаров и структуры товарооборота.

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Товарооборот за вычетом отчислений и сборов в целевые бюджеты и фонды

764

852

+88

Издержки обращения

448

476

+28

Прибыль от реализации товаров

316

376

+60

Индекс цена на товары

1,0

1,24

+0,24

Индекс тарифов на услуги

1,0

1,35

+0,35

 

Показатель

Прошлый год

Пересчитанные год (условный)

Отчетный год

Товарооборот за вычетом отчислений и сборов в целевые бюджеты и фонды

764

947

852

Издержки обращения

448

605

476

Прибыль от реализации товаров

316

342

376

 

На предприятии индекс объема продаж составит Iрп=1,35, т есть если величина остальных факторов неизменна, то сумма прибыли должна бы увеличится на 35% и составит 427 рублей (316*1,35).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции отчетного периода, но при базовом уровне себестоимости цен. Для этого нужно из условного товарооборота вычесть условную сумму издержек.

Пусл=947-605=342 рублей

Условный товарооборот – эта товарооборот прошлого года скорректированный на индекс цен на товары 947 рублей (764*1,24).

Издержки обращения условные – это издержки обращения прошлого года умноженные на индекс тарифов на услуги 605 рублей (448*1,35).

Нужно подсчитать какую сумму прибыли могло бы получить предприятие при объеме реализации, структуре и ценах отчетного периода, но при себестоимости продукции базового периода. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат.

Пусл2=852-605=247 рублей, все данные сводим в таблицу

Таблица расчет влияние факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль

млн. руб.

Объема

продаж

Структуры

продаж

Цены

Себестоимости

Ппрош.

прошлый

год

прошлый

год

прошлый

год

прошлый

год

Во-Зо

316

Пусл1

отчетный

год

прошлый

год

прошлый

год

прошлый

год

По*Iрп

427

Пусл2

отчетный

год

отчетный

год

прошлый

год

прошлый

год

Вусл-Зусл

342

Пусл3

отчетный

год

отчетный

год

отчетный

год

прошлый

год

В1-Зусл

247

Потч

отчетный

год

отчетный

год

отчетный

год

отчетный

год

В1-З1

376

 

Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции

∆Прп=Пусл1-По=427-316= + 111 млн. рублей

структуры товарной продукции

∆Пстр=Пусл2-Пусл1=342-427= -85 млн. рублей

средних цен реализации

∆Пц=Пусл3-Пусл2=247-342= -95 млн. рублей

себестоимости реализованной продукции

∆Пс=П1-Пусл3=376-247= + 129 млн. рублей

Общее изменение прибыли

∆Побщ=376-316=+60 млн. рублей

Балансовая увязка + 60 = +111+(-85)+(-95)+129=+60 (верно)

Результаты расчетов показывают, что сумма прибыли увеличилась в основном за счет снижения издержек обращения (себестоимость реализованной продукции) на 129 млн. рублей, за счет увеличения товарооборота сумма прибыли увеличилась на 111 млн. рублей, за счет увеличения средних цен реализации (рост индекса цен) сумма прибыли снизалась на 95 млн. рублей, а за счет изменение ассортимента продукции (ухудшение) сумма прибыли снизалась на 85 млн. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.           Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. 7-е изд., перераб. М.: Новое знание. 2004. 544 с.

2.           Сухорукова О. Методика расчета и анализа показателей рентабельности организаций торговли. // Бухгалтерский учет и анализ. 2005. №9. С. 13 – 19.

3.           Финансы предприятий: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц и др.; Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И.Василевской. Мн.: Вышэйшая школа. 2005. 528 с.

4.           Экономика предприятий торговли: Учеб. пособие / Н.В.Максименко и др.; Под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е.Шишковой. Мн.: Вышэйшая школа.  2005. 542 с.

5.           «Экономика предприятий торговли» Уч. пособие О.П. Ефимова ООО «Новое знание», 2005

6.           «Экономика предприятий торговли и общественного питания» Николаева Т.И., Егорова Н.Р., ред., "КноРус" - 2006, 400 стр.

7.           Экономика предприятий торговли и общественного питания. Учебное пособие, Т.И. Николаева, 400 стр., 2006 г.



 



Информация о работе Ресурсы как основа производственной деятельности торговой организации