Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 00:55, реферат
Острая необходимость во внутренних и внешних капиталовложениях в экономику, недостаточный уровень притока иностранных инвестиций побудили к поиску новых механизмов привлечения внешних инвестиций. Создание свободных экономических зон является сравнительно новым и перспективным направлением в экономической политике. Во многих странах мира они зарекомендовали себя эффективным механизмом привлечения иностранного капитала. Именно этим и определяется актуальность выбранной темы.
Введение…………………………………………………………….…….….. 3
Место и роль свободных экономических зон в России…..………..……….4
1. Организация и функционирование СЭЗ в России………………......4
2. Роль государства в регулировании СЭЗ……………..……..………. 9
Заключение…………………………………….………………….……..…. 14
Список использованной литературы……………
По средствам создания СЭЗ правительство страны пытается решить те проблемы, которые собственными силами оно решить не в состоянии. Для новых инвесторов создаются определенные условия, именно это условия и являются особенностями функционирования СЭЗ.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы:
создание СЭЗ направлено, в первую очередь, на привлечение иностранного капитала;
на территории СЭЗ действует целая система налоговых льгот, часть из которых является постоянной, часть – временной. Резиденты и вовсе освобождаются от уплаты некоторых налогов (чрезвычайный налог, налог на недвижимость, дорожный фонд и др.);
внешнеторговые льготы, связанные с введением упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций (например, резиденты СЭЗ освобождаются от пошлин, налогов на импорт и прочих видов контроля за импортом) позволяют активизировать экспорт, достичь нужного уровня импорта, предоставляют возможность национальному производителю представить свою продукцию на внешнем рынке и прочее;
товары, ввозимые на территорию СЭЗ и вывозимые с ее территории, подлежат таможенному оформлению;
административные льготы, предоставляемые резидентам СЭЗ, значительно ускоряют и облегчают процесс регистрации и, соответственно, начало производственной деятельности.
Свободные экономические зоны в России, несмотря на их достаточно давнюю историю, не могут развиваться также как на западе. Главной причиной этому – несовершенство законодательства. Но будем надеяться, что современное правительство предпримет необходимые шаги к устранению недостатков законодательства в этом вопросе, ведь СЭЗ – это наши окна в мировую экономику.
Список использованной литературы:
1. Постановление ВС РСФСР ОТ 24.10.90 г. "О создании в Приморском крае в районе г. Находка свободной экономической зоны".
2. Положение о свободной экономической зоне в районе г. Находка Приморского края. Утверждено постановлением СМ РСФСР от 23.11.90 г. № 540.
3. Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ "Янтарь"), Утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.09-91 г. № 497.
4. Конституция Российской Федерации, 1993 г.
5. Постановление Правительства РФ от 29.12,94 г. № 1430 "Об особой экономической зоне в границах особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод".
6. Федеральный закон от 13.03.95 г. № 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности".
7. П.Смородинская, А.Капустин. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. // Вопросы экономики – 2001 – № 12, с. 126-140.
8. Л.Васильев. СЭЗ: мифы и действительность. // Биржевые ведомости –2003 – № 1-2, с.8.
9. В.Савин. О законодательной базе свободных экономических зон в России // Бизнес – 2003 – № 7, с.38-39.
10. В.Г.Игнатов, В.И.Бутов. Свободные экономические зоны. – М.: Ось-89, 1997. –192 с.
11. Э.Сайдловска-Мартини. Функционирование свободных экономических зон в мире. – М.: Инфра-М, 1999. – 78 с.