Российское государство как организация: экспресс-оценка состояния и перспектив развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:53, доклад

Описание

Состояние государства как организации в статье оценивается по реализованному способу взаимодействия с гражданами страны и степени учёта системных свойств. По результатам оценки сделаны выводы о перспективах его развития.

Работа состоит из  1 файл

Гос-во как орг.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

Для осуществления  такого перевода необходимы:

  1. Разработка понятных и привлекательных для населения миссии государства, его стратегических целей и ценностей, а также основополагающих принципов функционирования как внутри государства, так и за его пределами.
  2. Демократизация управления, вовлечение населения в обсуждение и уточнение миссии, формирование целей и ценностей, в выявление и решение проблем на государственном, региональном, местном уровнях иерархии, контроль деятельности органов власти. Создание соответствующих организационных структур и процедур.
  3. Стимулирование инициативы и творчества, ориентированных на достижение целей государства и реализацию миссии.
  4. Во взаимодействии с гражданами государство должно стремиться к наиболее полному удовлетворению  первичных, базовых потребностей, а также создавать условия и стимулы для развития и удовлетворения потребностей высших уровней иерархии.

Выполнение  перечисленных  условий требует радикального изменения идеологической основы функционирования государства, серьёзных изменений структуры и функций органов государственного управления, изменения роли населения в планировании и оперативном контроле деятельности органов управления. Поскольку взаимодействие государства с населением осуществляется как непосредственно, так и косвенно,  через различные бизнес-структуры, идеология бизнеса должна соответствовать  идеологии государства. Государство должно рассматривать бизнес как инструмент достижения целей, сформулированных с участием населения страны (региона), а свои отношения с бизнесом выстраивать в зависимости от степени его вовлечённости в реализацию этих целей.

Реалистичность всех этих изменений в современной России зависит от состояния трёх главных участников процесса необходимых преобразований: представителей властных структур, бизнеса и населения. В общих чертах их состояние и характер взаимоотношений обрисованы в начале статьи.  Властные структуры, располагая монопольным административным ресурсом, в отсутствие контроля со стороны населения часто используют его в личных целях. Такие структуры, скорее всего, будут сопротивляться необходимым изменениям.  Под воздействием сложившихся принципов взаимодействия власти с бизнесом, последний придерживается аналогичных  принципов во взаимоотношениях с населением. Поскольку поведение бизнеса в значительной степени определяется поведением власти, его готовность к необходимым преобразованиям также можно считать проблематичной.

Население также не готово к изменению собственной роли во взаимодействии с государством. По крайней мере, по целому ряду причин оно не способно стать инициатором такого изменения: - это и отсутствие опыта демократического участия в выявлении и решении проблем местного сообщества, региона, государства; и отсутствие необходимых для этого знаний, умений и навыков; и отсутствие соответствующих организационных структур и процедур.

Таким образом, у России практически нет шансов за короткое время превратиться в высокоэффективное процветающее государство. Для того чтобы такие шансы стали реальными, необходимо изменение состояния всех трёх основных участников необходимых преобразований, и в первую очередь властных структур.

 

Литература

1. Ю.И. Шорохов Взаимосвязь системных, организационных и психологических факторов развития организаций. / Вестник Тверского Государственного Университета, № 32(63),2007г.

 

Оригинал статьи опубликован в материалах VII международной конференции «Психология и эргономика: единство теории и практики» (20-22 августа 2009 года, г. Тверь)./ ЧФ: Проблемы психологии и эргономики, №3, 2009. Стр.7-12.


Информация о работе Российское государство как организация: экспресс-оценка состояния и перспектив развития