Себестоимость продукции и пути её снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание

Значение себестоимости в экономике предприятия, Понятие себестоимости продукции, и факторы влияющие на снижение себестоимости продукции
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.Анализ снижения себестоимости продукции на предприятии Пути снижения себестоимости на предприятии ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Содержание

Введение
1. Себестоимость продукции и её значение в экономике предприятия
Понятие себестоимости продукции, и факторы влияющие на снижение себестоимости продукции
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции
2. Анализ снижения себестоимости продукции на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ себестоимости продукции
3. Пути снижения себестоимости на предприятии ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

Группировка затрат по экономическим элементам представляет собой величину текущих издержек производства или обращения, произведенных организацией за данный отчетный период независимо от того, закончено ли изготовление продукта, выполнена ли работа. Значимость данной классификации возрастает по мере создания предпосылок для разделения учетной системы предприятий на финансовую (бухгалтерскую) и внутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы.

б) классификация затрат по статьям калькуляции

Статьей затрат, или калькуляционной статьей, обычно называют определенный вид затрат, образующих себестоимость как отдельных видов продукции (работ, услуг), так и всего товарного выпуска.

Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели (куда и на что) эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению их к технологическому процессу. Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции. В этих целях затраты на производство подразделяются на основные и накладные. Кроме того, расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по следующим статьям затрат:

-сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов), покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций (также за вычетом возвратных отходов);

-топливо и энергия на технологические цели;

-расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ и услуг);

-отчисления во внебюджетные фонды;

-расходы на подготовку и освоение производства;

-расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;

-потери от брака;

-общепроизводственные расходы;

-общехозяйственные расходы;

-прочие производственные расходы.

Итого: Производственная себестоимость продукции

-коммерческие расходы.

Итого: Полная себестоимость

Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру производства, создавая достаточную базу для анализа.

По отношению к объему производства:

а) постоянные затраты

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая - с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение' квалификации работников и т.д.

а) переменные затраты к переменным относятся расходы, размер которых изменяется прямо пропорционально изменению объема производства продукции (работ, услуг). Например, заработная плата производственных рабочих, изготавливающих определенный вид продукции, относится к переменным затратам, и повышение производства данного вида продукции автоматически означает пропорциональный рост основной заработной платы на выпуск. По способу отнесения затрат на себестоимость продукции:

а) прямые затраты

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость. К ним относят чаще всего расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда производственных рабочих. В противоположность косвенным затратам прямые затраты могут быть начислены на основе первичных документов (накладных, нарядов и т.д.) непосредственно на единицу затрат.

Классификация затрат на постоянные/переменные и косвенные/прямые относится к одним и тем же данным о затратах, а не рассматривает две отдельные группы расходов.

б) косвенные затраты

Косвенными являются такие затраты, которые не могут быть начислены непосредственно на единицу продукции, и, чтобы попасть в ее себестоимость, они должны быть предварительно собраны на определенном счете и затем расчетным путем включены в себестоимость изделия, работы, услуги и т.д. Таким образом, менеджменту предприятия необходимо найти какой-нибудь метод отнесения этих расходов на отдельные единицы затрат (с использованием оценок и допущений). Примером косвенных затрат могут быть полные затраты бухгалтерии предприятия. Эти расходы относятся ко всей произведенной в течение периода времени продукции, а не просто к одной единице затрат.

Косвенные расходы часто рассматриваются как накладные расходы, и поэтому общую сумму всех накладных расходов, понесенных в процессе производства, называют

 

«производственными накладными расходами». Оставшаяся часть накладных расходов по ее назначению называется «непроизводственными накладными расходами».

По однородности состава затрат:

а) одноэлементные

Одноэлементные - затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на составляющие, которые состоят из однородных элементов (основной и вспомогательный материал для изготовления продукции, заработная плата основного производственного персонала и т.п.).

б) комплексные

Комплексные расходы состоят из нескольких видов затрат, например, в состав общехозяйственных расходов входят затраты материалов на общехозяйственные цели, заработная плата руководства организации, амортизация зданий и пр. экономических элементов (общепроизводственные, общехозяйственные расходы).

По рациональности использования:

а) производственные

Производственные затраты охватывают все расходы, связанные с процессом производства продукции (работ, услуг) и включаемых в их себестоимость.

б) внепроизводственные (коммерческие)

В непроизводственные (коммерческие) - это расходы, связанные с реализацией продукции.

По целесообразности использования:

а) производительные

Производительные - затраты на производство продукции (работ, услуг) надлежащего качества, затраты, целесообразные для данного производства.

б) непроизводительные

К непроизводительным расходам относят те, которые являются следствием недостатков в технологии и организации производства (брак продукции, оплата простоев и сверхурочных работ и др.).

По отношению к отчетному периоду:

а) затраты текущего периода

Связаны с производством и реализацией продукции в данном периоде, а также часть резервируемых расходов и затрат будущих отчетных периодов, включаемых в себестоимость продукции планового и отчетного периода (вознаграждение за выслугу лет и др.).

б) затраты будущих периодов

К ним относятся затраты, возникающие в данном планируемом и отчетном периоде, но подлежащие отнесению на себестоимость конкретных видов продукции (в заранее определенном размере) в течение нормативного срока (затраты на подготовку и освоение производства и др.).

По времени возникновения:

а) текущие - постоянно производимые затраты.

б) единовременные - однократные или периодически производимые.

 

2. Анализ снижения себестоимости продукции

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» находится по адресу: 460022, Россия, Оренбург, ул. Кавказская, 4

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее

 

чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчётны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. К компетенции совета директоров общества относятся следующие вопросы:

Определение приоритетных направлений деятельности общества;

Утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

Увеличение уставного капитала общества путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций, если уставом общества это отнесено к его компетенции;

Размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в некоторых случаях;

Приобретение размещённых обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг.

Образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества это отнесено к его компетенции.

Рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора.

Рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты.

Использование резервного фонда и иных фондов общества.

Утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества.

Создание филиалов и открытие представительств общества.

Одобрение крупных сделок.

Утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним;

Иные вопросы.

ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» является одним из крупнейших предприятий перерабатывающей промышленности Оренбургской области, способное по своим производственным мощностям выпускать в сутки до 100 тонн хлебобулочной и кондитерской продукции. Широкий ассортимент – более 40 наименований хлеба, батонов и булочных изделий, более 200 наименований кондитерских изделий.

 

ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» достиг в 2010 году следующих экономических показателей:

 

      Произведено товарной продукции в 2010г. на сумму –186735 тыс. руб к предыдущему 2009г. в сопоставимых ценах это составило 101,3%. В натуральном выражении хлебобулочных изделий было выработано 3493 тн, что  на 55 тн. больше или 101,6 % к  уровню предыдущего года. Из ассортимента хлебобулочных изделий увеличение объёмов произошло по группам :            

          батоны                 - на 79 тн.(118,8 %)

          булки                    - на 60 тн.(113,9%)

 

Наблюдалось  снижение объёмов по              :

Хлебу-                                       на 66 тн. (97,3%)      

Бараночным изделиям          - на18 тн.(89,3 %)                                    

        Кондитерских изделий было произведено  в 2010 г.- 867тн. что на 44 тн. выше уровня 2009г. и составило105,4%.                                                                           

       Тортов и пирожных было выработано в кондитерском цехе  за 2010 г. -311 тн. ,что на 39 тн. ниже уровня 2009г. и составило 88,9 % к уровню предыдущего года.

      Печенья овсяного и сдобного было произведено в 2010 году на 18,6 тн. меньше,чем в 2009г.

Основной цех выработал продукции по группе:» хлеб» в 2010 году –2351тн.,что на 66 тн. ниже уровня предыдущего года в том числе хлеба из муки смешанной валки («Украинский», «Дарницкий», «Губернский», «Монастырский», «Столичный») было выработано больше на 71тн., из муки 1с выработано хлеба в 2010г. меньше по сравнению с 2009 годом на 82тн. Из муки в/с выработка  хлеба сократилась на 18 тн., из муки 2с.на 37 тн.                                                                                                       

       Кондитерско-булочный цех «Каравай» выработал:

хлебобулочных изделий: в 2009 году       - 96,4тн.

                                            в 2010 году       - 93,3 тн

кондитерских изделий:    в 2009 году       - 92,5тн

                                            в 2010 году       -  85,6тн

Объемы выработки по хлебобулочным изделиям в «Каравае» снизились на 3,1тн.  или составили 96,8 % к уровню 2009 года.

По кондитерским изделиям объемы уменьшились на 6,9 тн. или на 7,5 % соответственно.

Малая пекарня №2 произвела  продукции :

в 2009 году  -213тн.

в 2010 году- 171 тн.

Объёмы производства снизились на 42 тн. или на 20% по сравнению с предыдущим отчётным    2009г.

   По результатам работы за 2010г. балансовая прибыль по ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» составила -5222,9 тыс. руб.

     Налог на прибыль составил- 1287,4тыс.руб. Задолженность по налогам всех уровней отсутствует .  Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, направлено в фонд потребления -3951,0 тыс.руб.

      На основании вышеперечисленных экономических показателей работы предприятия следует, что  несмотря на значительные трудности, «Хлебокомбинат» продолжает планомерную, неустанную работу по завоеванию и расширению рынков сбыта, улучшению качества и ассортимента вырабатываемой продукции, внедрению в производство новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий с использованием нового оригинального сырья, передовых технологий и современного оборудования.

 

 

 

 

                          2.2 Анализ себестоимости продукции

 

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Информация о работе Себестоимость продукции и пути её снижения