Сетевая структура предпринимательского поведения в сфере малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:30, доклад

Описание

Сетевые формы объединения организаций (кластеры, предпринимательские сети).



Объединение усилий предпринимателей, органов управления, субъектов инвестиционной и инновационной деятельности на определенной территории дает значительные преимущества в конкурентной борьбе и рационализации производственно-рыночных процессов. Такое объединение усилий в некоторых странах оказалось достаточно эффективным с точки зрения реализации программ экономического развития регионов, а иногда и национальных систем.

Работа состоит из  1 файл

Сетевая структура предпринимательского поведения в сфере малого бизнеса.docx

— 119.81 Кб (Скачать документ)

Кластеры, сдерживая внешнюю  конкуренцию и ускоряя инновации  в предпринимательских структурах, могут удерживать определенную часть  рынка через дифференциацию продукции  внутри кластера и внутри региона.

Кластеры всегда стараются  усовершенствовать свои средства производства, внедрять новейшие технологии, обеспечивать высокие стандарты качества продукции. Эта форма привлекает капиталы и  кредиты на выгодных условиях от финансовых учреждений, которые конкурируют  в обслуживании процветающих отраслей. Объединение организаций в кластеры открывает более реальные возможности  получить инвестиции и для небольших  организаций-участников соответствующих  объединений.

Важно подчеркнуть, что участники  кластеров получают многочисленные преимущества именно от объединения  и сотрудничества, не теряя при  этом своей самостоятельности.

Развитие малых и средних  предприятий на основе использования  концепции кластеров требует  новых подходов к определению  политики поддержки предпринимательства  органами власти и их вмешательства  в системы его регулирования. Вмешательство должно базироваться на трех принципах.

Во-первых, потребности рынка  определяют развитие мощностей, а вмешательство  в деятельность и стратегию развития предпринимательской деятельности должны определяться потребностями  потребителей.

Во-вторых, политика должна быть нацелена на объединение усилий всех сторонников кластерных объединений, то есть на коллективные действия. Вмешательство  должно оказывать содействие развитию связей между организациями, кооперации и специализации, обмену знаниями и  т.п.

В-третьих, целью политики должно быть содействие укреплению способности  к самодостаточности, выживанию  и инновациям в частном предпринимательстве.

Ключевой характеристикой  действующих кластеров - параметры  рынков, на которые они работают. Именно спрос определяет деятельность эффективно работающих кластеров. Выходы на новые рынки, которые имеют  высшие требования к продукции, ее качеству и условиям поставок могут быть реальным стимулом к усовершенствованию. Органы власти могут стимулировать такие  стратегии путем предоставления субсидий для проведения торговых ярмарок  для привлечения покупателей  и для организации обмена опытом между местными и зарубежными  компаниями.

Характеристика деятельности отдельных отечественных организаций, объединившихся в кластеры и ПС, свидетельствует о пригодности  этих концепций для применения на российском рынке. При этом, следует  учитывать, что отсутствие стандартизированных  правил в области кластеризации  приводит к тому, что все исследуемые  и формирующиеся кластеры имеют  индивидуальный и уникальный характер. Несмотря на общие направления развития и линии поведения в производстве продукции, уникальность каждого региона  приводит к разным конечным результатам.


Информация о работе Сетевая структура предпринимательского поведения в сфере малого бизнеса