Система вывоза твердых бытовых отходов из жилищного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание

Управление процессами образования, накопления и переработки отходов является важным звеном в обеспечении экологической безопасности населения. В современных условиях нарастающих темпов экономического развития и связанного с этим увеличения производительности образования твердых бытовых отходов (ТБО), требуется непрерывный мониторинг нормативно-базовых характеристик ТБО для оперативного принятия решений по обращению с отходами производства и потребления.

Содержание

Введение……………………………………....……………………………..…...……6
Глава І. Характеристика сферы обращения
1.1 Основные понятия и определения, используемые в сфере обраще-ния с отхода-ми………………………………………………………………………....7
1.2 Процесс обращения и процесс образования твердых бытовых отхо-дов……………………………………………………………………………….11
1.3 Распределение обязанностей при размещении отходов ….……...……..15
1.4. Проблемы в сфере твердых бытовых отходов и пути их решения…….21
Глава ІІ. Расчетная часть курсового проекта
2.1 Расчет тарифа по сбору и транспортировке ТБО………….……...…..28
Заключение……………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по городскому хозяйству.doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)

     По  характеру сбора бытовых отходов различают следующие технологические системы:

    1. унитарная, при которой сбор всех видов отходов осуществляется в одну общую тару, а удаление их для обезвреживания производится совместно;
    2. раздельная (селективная), предусматривающая сбор отходов в отдельную тару для пищевых отходов, вторичного сырья и прочего мусора и раздельный вывоз их специализированными видами транспорта на месте переработки.

     На  примере Санкт-Петербурга в настоящее  время преимущественно используется унитарная схема сбора бытовых отходов. Деятельность по сбору бытовых отходов координирует Комитет по содержанию жилищного фонда (КСЖФ) Администрации Санкт-Петербурга.

     Начинаются  эксперименты по внедрению системы  раздельного (селективного) сбора бытовых отходов. Так, например, Петербургское отделение «Гринпис» реализовало проект по раздельному сбору бытовых отходов в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Там в дополнение к привычным мусорным контейнерам были установлены по 3 дополнительных контейнера: синий - для макулатуры, серый - для стекла, зеленый - для металла, пластика и текстиля. Раздельно собранные отходы будут направляться на переработку. Проект осуществляется при поддержке компании «Автопарк № 1 "Спецтранс"», которая не только предоставила новые баки для отходов, но будет также заниматься вывозом и сдачей на переработку собранного вторичного сырья. Таким образом, можно отметить, что проведение экспериментов по внедрению системы селективного сбора бытовых отходов без вовлечения в них специализированных транспортных компаний невозможно. Это связано с тем, что необходимо предусмотреть не только различные типы контейнеров для различных видов бытовых отходов, но и средства для транспортировки этих контейнеров.

     По  характеру удаления твердых бытовых  отходов из районов сбора на места обезвреживания различают две технологические системы: вывозную и бестранспортную. Бестранспортная система предусматривает пневматическое удаление отходов либо удаление твердых отходов по канализационной системе после предварительного дробления их в струе воды специальными дробилками в квартире или во дворе. По характеру удаления отходов из районов сбора и временного хранения к местам обезвреживания различают вывозную, когда сбор отходов осуществляется через систему сборников (контейнеров), а вывоз - мусоровозным транспортом, и трубопроводную систему, при которой транспортировка отходов происходит по трубопроводам гравитационным, пневматическим или гидравлическим. В свою очередь вывозная система подразделяется на поквартирную и подворовую. Поквартирная система удаления ТБО организуется в районах с застройкой до 5 этажей. При этой системе жители выносят мусор в назначенный час к мусоровозам. Эта система не удобна для населения и не эффективна для автохозяйств, поскольку требует больших расходов топлива. При подворовой системе сбор отходов производится в несменяемые или сменяемые контейнеры с последующим вывозом сменяемых контейнеров  или перегрузкой ТБО из несменяемых контейнеров и его вывозом мусоровозами. Этот метод имеет ряд гигиенических преимуществ, так как позволяет отказаться от временного хранения бытовых отходов и тем самым улучшает санитарное состояние почвы жилых территорий и обеспечивает возможность увеличения площади зеленых насаждений.

     Основная  схема сбора и транспортировки  бытовых отходов в городе Санкт-Петербурге выглядит следующим образом. Жители города собирают бытовые отходы в пределах своих квартир в специальные контейнеры емкостью 15-30 литров, так называемые мусорные ведра, или полиэтиленовые пакеты. Затем мусор из ведер или пакеты с мусором перемещаются жителями в коммунальные контейнеры. Контейнеры, как правило, расположены во дворах на специальных контейнерных площадках. Многие современные дома оборудованы мусоропроводами, куда жители выбрасывают мусор из ведер или пакеты с мусором. Из мусоропроводов отходы также попадают в коммунальные контейнеры, которые расположены в специальных помещениях на первых этажах. К преимуществам домов с мусоропроводами можно отнести удобство для жителей, а к недостаткам – неприятный запах в непосредственной близости от квартир.

     По  определенному графику специальные  машины приезжают, чтобы транспортировать заполненные отходами контейнеры к полигону по захоронению отходов или мусороперерабатывающему заводу. Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения. Система вывоза отходов, действующая в Санкт-Петербурге, экономична, но не столь удобна для местных жителей, потому что они должны выносить отходы из квартир в коммунальные контейнеры. В центральных районах, где применяется планово-поквартирный метод удаления бытовых отходов, жители также собирают отходы в мусорные ведра или полиэтиленовые пакеты, а затем выбрасывают пакеты с мусором или мусор из ведер в мусоровозы другой модели, которые по заранее установленному и доведенному до жителей графику движутся по определенному маршруту. К преимуществам такого метода сбора относится отсутствие контейнерных площадок, которые часто выглядят неопрятно и распространяют неприятный запах, а также возможность организации селективного сбора при использовании нескольких мусоровозов, собирающих разные виды отходов. К недостаткам относятся возникающие несанкционированные свалки пакетов с мусором во дворах и на придворовых территориях, которые создают несознательные жители, не желающие дожидаться мусоровоза. Дворникам приходится периодически проводить работу по разбору несанкционированных свалок.

     Офисы фирм и административные учреждения заключают договоры со специализированными транспортными предприятиями для организации транспортировки отходов. Транспортные предприятия устанавливают плату и согласовывают график сбора отходов, включая данный пункт в ближайший маршрут. Специализированные транспортные средства периодически забирают отходы из этих контейнеров согласно договорам и транспортируют их к муниципальным полигонам по захоронению отходов. После того как мусор помещен в уличный контейнер, за него отвечает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Администрации Санкт-Петербурга. Он организует перевозку контейнера с мусором на перерабатывающий завод или на свалку и затем его переработку или хранение. Периодичность удаления бытовых отходов выбирается с учетом сезонного года, климатической зоны, эпидемиологической обстановки, согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой и утверждается решением мэрии. Как правило, устанавливаются такие сроки удаления бытовых отходов:

     - с территории домовладений –  не реже одного раза в три  дня;

     - с территории домовладений с  особым режимом или в южной  зоне – ежедневно;

     Пищевые отходы летом – ежедневно, зимой  при t < 0 0С – через день.

     Предприятия по санитарной очистке должны:

     1) своевременно удалять бытовые  отходы;

     2) совместно с представителем заказчика определять количество сборников для отходов и места их установки;

     3) при содержании контейнеров на  балансе спецавтохозяйства осуществлять их техническое обслуживание и ремонт;

     4) разрабатывать маршрутные графики.

    В этой деятельности участвуют  автопарки,  полигоны и мусороперерабатывающие заводы.

     Право на вывоз городских бытовых отходов имеют специализированные автопарки. Транспортные средства, принадлежащие специализированным автопаркам, как правило, оборудованы гидравлическими подъемными приспособлениями, чтобы поднимать коммунальные контейнеры.

     Собранные отходы в пунктах перегрузки загружаются  в транспортные средства, которые перевозят их к участкам захоронения или на переработку.

    Специализированные  транспортные средства доставляют отходы на мусороперерабатывающие, мусоросжигательные предприятия или полигоны по захоронению отходов. В некоторых городах существуют мусороперегрузочные или мусоросортировочные станции. Сортировка отходов – это разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие. Использование таких станций позволяет снизить нагрузку на дорожную сеть и оптимизировать транспортные расходы, так как на них отходы перегружаются из транспортных средств меньшей вместимости в транспортные средства большей вместимости.

     Если  отходы согласно заранее достигнутой  договоренности перемещаются для окончательного распоряжения в другую страну, то применяется термин «трансграничное перемещение отходов». Трансграничное перемещение отходов — деятельность, связанная с перемещением отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее двух государств.

     В число объектов обязательного обслуживания спецавтохозяйств включаются: жилые дома, встроенные в них предприятия торговли и общепита и т.д. Взаимоотношения сторон определяются правилами и типовым договором между спецавтохозяйством и заинтересованными организациями.

     Заинтересованная  организация должна:

  • заключить договор на вывоз ТБО с предприятием по саночистке;
  • приобрести необходимое количество контейнеров и проводить их обслуживание и ремонт;
  • устроить бетонные или асфальтовые площадки под сборники ТБО, обеспечивая их свободными подъездами и освещением;
  • обеспечить мойку и дезинфекцию контейнеров, соответствующим требованиям СЭС;
  • организовать и контролировать работу по удалению отходов из домовладений.

    Предприятия по саночистке должны:

  • своевременно удалять бытовые отходы;
  • совместно с представителями заказчика определять количество сборников для отходов в места их установки;
  • разработать маршрутные графики;
  • при системе сменяемых контейнеров, должны обеспечивать надлежащее санитарное состояние и систематический уход за ними;
  • при системе не сменяемых контейнеров, за соответствующую плату обеспечивать домовладения контейнерами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Проблемы в сфере  твердых бытовых  отходов и пути  их решения

     Рассмотрим  проблему  городского  мусора  или твердых бытовых отходов (ТБО) как  их  называют  специалисты. По данным американских экологов, чей опыт всегда ставится в  пример, жители  Нью-Йорка выбрасывают в день  в общей сложности около 24000 тонн всевозможных материалов. Эта смесь,  состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит  ценные  металлы,  стеклянные  контейнеры, пригодные для дальнейшего использования,  а также  макулатуру,  пластик  и пищевые отходы, незаменимые для удобрения почвы. Но наряду  с  ними  в  этой смеси содержится еще большее количество опасных отходов: ртуть из  батареек, фосфоро-карбонаты из флюорисцентных ламп и  токсичные  химикаты  из  бытовых растворителей,  красок  и  предохранителей  деревянных   покрытий.   Сколько отходов производит каждый день, например, Екатеринбург – не известно,  учет  не ведется, а даже если бы и был, его результаты вряд ли были бы  объективными, хотя бы потому, что как для горожан, так и  для  многочисленных  предприятий свалка- это все вокруг.  Единственное  можно  сказать  наверняка:  как  и  в среднем по России здесь велик по сравнению с другими странами  удельный  вес пищевых и строительных отходов в общей массе бытового мусора.   Растущее  же количество отходов и нехватка средств их переработки характерны  для  многих городов.

  Местные власти всех стран повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов своих  граждан.  Особенно  остро  эта  проблема  стоит  в промышленно  развитых  странах,  так  как  состояние  окружающей  среды   не допускает использование традиционных  мест   сброса.  Все  больше  и  больше мусора вывозится на дальние расстояния в  санитарные  зоны  сброса,  где  он сортируется для извлечения ценных материалов в целях дальнейшей  переработки и сжигается в специальных печах, предназначенных для получения энергии.

       Проблема  утилизации  отходов  усугубляется  в  основном  потому,  что большая   часть   товаров   народного   потребления   обречена   на    очень кратковременную службы человеку. Они куплены,  потреблены  и  выброшены  без должного отношения к их остаточной ценности.  Например, такой город, как Екатеринбург располагает  большим  количеством алюминия, чем небольшая бокситовая шахта, меди - чем средняя  медная  копия, и большим количеством бумаги,  чем  можно  было  бы  получить  из  огромного количества древесины. Город  -  это  шахта.  Вопрос  лишь  в  том,  как эффективнее ее разрабатывать, с тем чтобы получить  максимальную  отдачу  от собранных материалов.

     Переработка  металлических,  бумажных,  стеклянных, пластмассовых и органических отходов  уменьшает   потребности  в  энергии и сырье. Так, при производстве алюминия из лома вместо бокситов затраты энергии и загрязнение воздуха уменьшаются на 95%. Получение  бумаги  из макулатуры вместо древесины не только спасает от вырубки ценные леса, но и на три четверти  сокращает расход  энергии  на  производство 1 т. бумаги, требует  лишь  половины  объема   воды,  потребляемой  при использовании древесного сырья. Затраты энергии и материалов, общее загрязнение могут быть  радикально снижены при условии сокращения количества отходов, посредством поощрения  полного  использования  сырья  и  переработки,  путем превращения отходов в новую продукцию.

       Загрязняющие  тяжелыми  металлами  атмосферу  мусоросжигающие  печи  и красящие вещества  вредят  урожаю  и  здоровью  людей.  Переработка  отходов сокращает потребность в загрязняющих окружающую среду  печах   для  сжигания мусора, а красители и пигменты могут  быть  сделаны  более  безопасными  для экологии.

       Люди не беспомощны  перед  лицом  этого  комплекса  проблем.  Сокращая количество прямых отходов производства и перерабатывая большую   часть отходов, люди  становятся частью решения данной проблемы. Но сами по себе они (потребители) не могут произвести желаемых изменений.  Им  нужна  помощь предприятий, способных и стремящихся производить продукцию,  приспособленную к дальнейшей переработке, и правительства, способных и стремящихся  изменить прежнюю практику утилизации отходов.            

Информация о работе Система вывоза твердых бытовых отходов из жилищного фонда