Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:09, курсовая работа
Управление процессами образования, накопления и переработки отходов является важным звеном в обеспечении экологической безопасности населения. В современных условиях нарастающих темпов экономического развития и связанного с этим увеличения производительности образования твердых бытовых отходов (ТБО), требуется непрерывный мониторинг нормативно-базовых характеристик ТБО для оперативного принятия решений по обращению с отходами производства и потребления.
Введение……………………………………....……………………………..…...……6
Глава І. Характеристика сферы обращения
1.1 Основные понятия и определения, используемые в сфере обраще-ния с отхода-ми………………………………………………………………………....7
1.2 Процесс обращения и процесс образования твердых бытовых отхо-дов……………………………………………………………………………….11
1.3 Распределение обязанностей при размещении отходов ….……...……..15
1.4. Проблемы в сфере твердых бытовых отходов и пути их решения…….21
Глава ІІ. Расчетная часть курсового проекта
2.1 Расчет тарифа по сбору и транспортировке ТБО………….……...…..28
Заключение……………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………………...39
По
характеру сбора бытовых
На
примере Санкт-Петербурга в настоящее
время преимущественно
Начинаются эксперименты по внедрению системы раздельного (селективного) сбора бытовых отходов. Так, например, Петербургское отделение «Гринпис» реализовало проект по раздельному сбору бытовых отходов в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Там в дополнение к привычным мусорным контейнерам были установлены по 3 дополнительных контейнера: синий - для макулатуры, серый - для стекла, зеленый - для металла, пластика и текстиля. Раздельно собранные отходы будут направляться на переработку. Проект осуществляется при поддержке компании «Автопарк № 1 "Спецтранс"», которая не только предоставила новые баки для отходов, но будет также заниматься вывозом и сдачей на переработку собранного вторичного сырья. Таким образом, можно отметить, что проведение экспериментов по внедрению системы селективного сбора бытовых отходов без вовлечения в них специализированных транспортных компаний невозможно. Это связано с тем, что необходимо предусмотреть не только различные типы контейнеров для различных видов бытовых отходов, но и средства для транспортировки этих контейнеров.
По характеру удаления твердых бытовых отходов из районов сбора на места обезвреживания различают две технологические системы: вывозную и бестранспортную. Бестранспортная система предусматривает пневматическое удаление отходов либо удаление твердых отходов по канализационной системе после предварительного дробления их в струе воды специальными дробилками в квартире или во дворе. По характеру удаления отходов из районов сбора и временного хранения к местам обезвреживания различают вывозную, когда сбор отходов осуществляется через систему сборников (контейнеров), а вывоз - мусоровозным транспортом, и трубопроводную систему, при которой транспортировка отходов происходит по трубопроводам гравитационным, пневматическим или гидравлическим. В свою очередь вывозная система подразделяется на поквартирную и подворовую. Поквартирная система удаления ТБО организуется в районах с застройкой до 5 этажей. При этой системе жители выносят мусор в назначенный час к мусоровозам. Эта система не удобна для населения и не эффективна для автохозяйств, поскольку требует больших расходов топлива. При подворовой системе сбор отходов производится в несменяемые или сменяемые контейнеры с последующим вывозом сменяемых контейнеров или перегрузкой ТБО из несменяемых контейнеров и его вывозом мусоровозами. Этот метод имеет ряд гигиенических преимуществ, так как позволяет отказаться от временного хранения бытовых отходов и тем самым улучшает санитарное состояние почвы жилых территорий и обеспечивает возможность увеличения площади зеленых насаждений.
Основная схема сбора и транспортировки бытовых отходов в городе Санкт-Петербурге выглядит следующим образом. Жители города собирают бытовые отходы в пределах своих квартир в специальные контейнеры емкостью 15-30 литров, так называемые мусорные ведра, или полиэтиленовые пакеты. Затем мусор из ведер или пакеты с мусором перемещаются жителями в коммунальные контейнеры. Контейнеры, как правило, расположены во дворах на специальных контейнерных площадках. Многие современные дома оборудованы мусоропроводами, куда жители выбрасывают мусор из ведер или пакеты с мусором. Из мусоропроводов отходы также попадают в коммунальные контейнеры, которые расположены в специальных помещениях на первых этажах. К преимуществам домов с мусоропроводами можно отнести удобство для жителей, а к недостаткам – неприятный запах в непосредственной близости от квартир.
По
определенному графику
Офисы фирм и административные учреждения заключают договоры со специализированными транспортными предприятиями для организации транспортировки отходов. Транспортные предприятия устанавливают плату и согласовывают график сбора отходов, включая данный пункт в ближайший маршрут. Специализированные транспортные средства периодически забирают отходы из этих контейнеров согласно договорам и транспортируют их к муниципальным полигонам по захоронению отходов. После того как мусор помещен в уличный контейнер, за него отвечает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Администрации Санкт-Петербурга. Он организует перевозку контейнера с мусором на перерабатывающий завод или на свалку и затем его переработку или хранение. Периодичность удаления бытовых отходов выбирается с учетом сезонного года, климатической зоны, эпидемиологической обстановки, согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой и утверждается решением мэрии. Как правило, устанавливаются такие сроки удаления бытовых отходов:
- с территории домовладений – не реже одного раза в три дня;
- с территории домовладений с особым режимом или в южной зоне – ежедневно;
Пищевые отходы летом – ежедневно, зимой при t < 0 0С – через день.
Предприятия по санитарной очистке должны:
1) своевременно удалять бытовые отходы;
2)
совместно с представителем
3)
при содержании контейнеров на
балансе спецавтохозяйства
4)
разрабатывать маршрутные
В этой деятельности участвуют автопарки, полигоны и мусороперерабатывающие заводы.
Право на вывоз городских бытовых отходов имеют специализированные автопарки. Транспортные средства, принадлежащие специализированным автопаркам, как правило, оборудованы гидравлическими подъемными приспособлениями, чтобы поднимать коммунальные контейнеры.
Собранные отходы в пунктах перегрузки загружаются в транспортные средства, которые перевозят их к участкам захоронения или на переработку.
Специализированные транспортные средства доставляют отходы на мусороперерабатывающие, мусоросжигательные предприятия или полигоны по захоронению отходов. В некоторых городах существуют мусороперегрузочные или мусоросортировочные станции. Сортировка отходов – это разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие. Использование таких станций позволяет снизить нагрузку на дорожную сеть и оптимизировать транспортные расходы, так как на них отходы перегружаются из транспортных средств меньшей вместимости в транспортные средства большей вместимости.
Если отходы согласно заранее достигнутой договоренности перемещаются для окончательного распоряжения в другую страну, то применяется термин «трансграничное перемещение отходов». Трансграничное перемещение отходов — деятельность, связанная с перемещением отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее двух государств.
В число объектов обязательного обслуживания спецавтохозяйств включаются: жилые дома, встроенные в них предприятия торговли и общепита и т.д. Взаимоотношения сторон определяются правилами и типовым договором между спецавтохозяйством и заинтересованными организациями.
Заинтересованная организация должна:
Предприятия по саночистке должны:
1.4. Проблемы в сфере твердых бытовых отходов и пути их решения
Рассмотрим проблему городского мусора или твердых бытовых отходов (ТБО) как их называют специалисты. По данным американских экологов, чей опыт всегда ставится в пример, жители Нью-Йорка выбрасывают в день в общей сложности около 24000 тонн всевозможных материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит ценные металлы, стеклянные контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а также макулатуру, пластик и пищевые отходы, незаменимые для удобрения почвы. Но наряду с ними в этой смеси содержится еще большее количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфоро-карбонаты из флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий. Сколько отходов производит каждый день, например, Екатеринбург – не известно, учет не ведется, а даже если бы и был, его результаты вряд ли были бы объективными, хотя бы потому, что как для горожан, так и для многочисленных предприятий свалка- это все вокруг. Единственное можно сказать наверняка: как и в среднем по России здесь велик по сравнению с другими странами удельный вес пищевых и строительных отходов в общей массе бытового мусора. Растущее же количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов.
Местные власти всех стран повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов своих граждан. Особенно остро эта проблема стоит в промышленно развитых странах, так как состояние окружающей среды не допускает использование традиционных мест сброса. Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояния в санитарные зоны сброса, где он сортируется для извлечения ценных материалов в целях дальнейшей переработки и сжигается в специальных печах, предназначенных для получения энергии.
Проблема утилизации отходов усугубляется в основном потому, что большая часть товаров народного потребления обречена на очень кратковременную службы человеку. Они куплены, потреблены и выброшены без должного отношения к их остаточной ценности. Например, такой город, как Екатеринбург располагает большим количеством алюминия, чем небольшая бокситовая шахта, меди - чем средняя медная копия, и большим количеством бумаги, чем можно было бы получить из огромного количества древесины. Город - это шахта. Вопрос лишь в том, как эффективнее ее разрабатывать, с тем чтобы получить максимальную отдачу от собранных материалов.
Переработка металлических, бумажных, стеклянных, пластмассовых и органических отходов уменьшает потребности в энергии и сырье. Так, при производстве алюминия из лома вместо бокситов затраты энергии и загрязнение воздуха уменьшаются на 95%. Получение бумаги из макулатуры вместо древесины не только спасает от вырубки ценные леса, но и на три четверти сокращает расход энергии на производство 1 т. бумаги, требует лишь половины объема воды, потребляемой при использовании древесного сырья. Затраты энергии и материалов, общее загрязнение могут быть радикально снижены при условии сокращения количества отходов, посредством поощрения полного использования сырья и переработки, путем превращения отходов в новую продукцию.
Загрязняющие тяжелыми металлами атмосферу мусоросжигающие печи и красящие вещества вредят урожаю и здоровью людей. Переработка отходов сокращает потребность в загрязняющих окружающую среду печах для сжигания мусора, а красители и пигменты могут быть сделаны более безопасными для экологии.
Люди не беспомощны перед лицом этого комплекса проблем. Сокращая количество прямых отходов производства и перерабатывая большую часть отходов, люди становятся частью решения данной проблемы. Но сами по себе они (потребители) не могут произвести желаемых изменений. Им нужна помощь предприятий, способных и стремящихся производить продукцию, приспособленную к дальнейшей переработке, и правительства, способных и стремящихся изменить прежнюю практику утилизации отходов.
Информация о работе Система вывоза твердых бытовых отходов из жилищного фонда