Соотношение категорий стоимости, издержек производства и себестоимости продукции. Понятие и виды себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:13, контрольная работа

Описание

Рыночная стоимость выступает при этом в качестве нижнего уровня, а справедливая рыночная стоимость отражает верхний максимально возможный уровень стоимости. Справедливая рыночная стоимость определяется как цена, по которой активы компании могут быть проданы в результате добровольного соглашения покупателя и продавца при условии, что обе стороны сделки купли-продажи полностью владеют достаточной и достоверной информацией, не подвержены какому бы то ни было влиянию и не испытывают ограничений времени.

Содержание

1. Соотношение категорий стоимости, издержек производства и себестоимости продукции. Понятие и виды себестоимости продукции. Состав затрат, образующих себестоимость. Показатель себестоимости. Факторы и пути снижения себестоимости…………………………………………………………….3-7

2. Определение потребности предприятия в кадрах и затрат на оплату труда персонала. Кадровая политика предприятия……………………………………….7-9

Задача №1……………………………………………………………………………...10

Задача №2…………………………………………………………………………..10-11

Задача №3……………………………………………………………………………11

Литература……………………………………………………………………………..12

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по экон орган.docx

— 32.63 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине:

«Экономика  организации»

Вариант №1 
 
 
 
 
 
 
 

 

                           Проверил: Н.А. Мухина

                           Выполнил: студент 2 курса

                           С.В. Аверкиева

                                   Группа №123

                                                  Специальность 080109

                                                               «Бухгалтерский учет, анализ 

                           и аудит»

                                      Шифр1005095  
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Ижевск 2011

Содержание

1. Соотношение категорий стоимости, издержек производства и себестоимости продукции. Понятие и виды себестоимости продукции. Состав затрат, образующих себестоимость. Показатель себестоимости. Факторы и пути снижения себестоимости…………………………………………………………….3-7

2. Определение  потребности предприятия в кадрах  и затрат на оплату труда  персонала. Кадровая политика  предприятия……………………………………….7-9

Задача  №1……………………………………………………………………………...10

Задача  №2…………………………………………………………………………..10-11

Задача  №3……………………………………………………………………………11

Литература……………………………………………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Соотношение категорий стоимости, издержек производства и себестоимости продукции. Понятие  и виды себестоимости продукции. Состав затрат, образующих себестоимость. Показатель себестоимости. Факторы и пути снижения себестоимости.

     В практике мировых фондовых рынков различают  две основные категории стоимости  ценных бумаг – рыночную стоимость  (market value, MV) и справедливую рыночную стоимость (fair market value, FMV). Рыночная стоимость выступает при этом в качестве нижнего уровня, а справедливая рыночная стоимость отражает верхний максимально возможный уровень стоимости. Справедливая рыночная стоимость определяется как цена, по которой активы компании могут быть проданы в результате добровольного соглашения покупателя и продавца при условии, что обе стороны сделки купли-продажи полностью владеют достаточной и достоверной информацией, не подвержены какому бы то ни было влиянию и не испытывают ограничений времени.

     Категория издержек производства имеет, следовательно, двойственный характер: с одной стороны, это затраты труда на производство продукта, с другой - это затраты продукта труда (материальных ресурсов) на возмещение потребленных средств производства и воспроизводства рабочей силы, но уже в следующем воспроизводственном цикле.

     К категории издержек производства, или иначе к стоимости, Маркс, здесь относил сырье и орудия труда, применяемые в производстве данного товара и измеряемые воплощенным в них рабочим временем, а также непосредственный живой труд, мерой которого опять-таки является время. 

     Экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

     Æ учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

     Æ база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

     Æ экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

     Æ определение оптимальных размеров предприятия;

     Æ экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

     Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

     Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним  из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность  использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и  прогрессивной технологии; совершенствование  организации труда, производства и  управления.

     Себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

     «Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию».

     В экономической науке и для  прикладных задач выделяется несколько  типов себестоимости:

  • Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек производства;
  • Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

   Виды  себестоимости:

  • Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета);
  • Себестоимость по элементам затрат.

Структура себестоимости по статьям калькуляции.

  • 1) материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.);
  • 2) Топливо, энергия, идущая на производство;
  • 3) Амортизация основных производственных фондов (ОПФ, или 2-я группа основных средств: оборудование, станки, техника и т.п.);
  • 4) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф);
  • 5) Дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством; калькулируются как процент от п.4);
  • 6) Отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи; начисляется процентом от основной заработной платы);

Пункты 4, 5 и 6 образуют фонд оплаты труда (ФОТ).

  • 7) Общепроизводственные расходы (ОПР: расходы на сбыт, административные затраты, внутрипроизводственные затраты, ФОТ служащих и прочее (например ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д.); калькулируется как процент от п.4);
  • 8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья;
  • 9) Работы сторонних организаций (контрагентов);
  • 10) Административные расходы — расходы на содержание аппарата управления.

Структура себестоимости по элементам затрат

I Материальные  затраты: 

    • 1) Сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.;
    • 2) Топливо, энергия;
    • 3) Общепроизводственные затраты.

II Оплата труда  - заработная плата:

    • 1) основного производственного персонала;
    • 2) вспомогательного производственного персонала (обслуживание оборудования и т. п.);
    • 3) интеллектуального персонала;
    • 4) служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры и т.п.);
    • 5) младшего обслуживающего персонала.

III Отчисления  на социальные мероприятия.

IV Амортизация основных средств.

V Прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы и т.п.).

     Для характеристики себестоимости используется ряд показателей:

     1) Смета затрат на производство;

     2) Себестоимость товарной, валовой,  и реализуемой продукции;

     3) Себестоимость единицы продукции,  т.е. калькуляция изделия;

     4) Затраты на рубль товарной  продукции;

     5) Снижение себестоимости сравнимой  товарной продукции.

     Многочисленные факторы, влияющие на уровень динамики себестоимости продукции, можно свести к следующим группам факторов:

1. Факторы,  улучшающие использование средств труда (основных фондов);

2. Факторы,  улучшающие использование предметов  труда (оборотных фондов и оборотных средств);

3. Факторы,  улучшающие использование самого труда;

4. Факторы,  улучшающие организацию производства, труда и управления;

     Если  улучшается использование всех  основных элементов производства, в данном случае факторов, то себестоимость продукции обязательно снизится.

     К основным источникам, резервам снижения себестоимости в отраслевой экономике следует отнести следующие:

     1. Всемерная замена дорогостоящих  видов ресурсов на более дешевые;

     2. Рост производительности труда  темпами, превышающими темпы роста оплаты труда;

     3. Максимальное снижение накладных расходов;

     4. Полная ликвидация непроизводительных  расходов.  

2. Определение  потребности предприятия в кадрах  и затрат на оплату труда  персонала. Кадровая политика  предприятия.

     Потребность в персонале — это совокупность работников соответствующей структуры и квалификации, объективно необходимых фирме для реализации стоящих перед ней целей и задач, согласно избранной стратегии развития. Определяют общую и дополнительную потребность в персонале. Общая потребность в персонале — это вся численность персонала, необходимая фирме для выполнения запланированного объема работ.

     Дополнительная потребность характеризует дополнительное количество персонала, необходимое в планируемом периоде к уже имеющейся численности работников на начало периода. Исходными данными для определения численности персонала являются предусмотренные в плановом периоде снабженческо-сбытовая, производственная, научно-техническая, инвестиционная и другие функциональные программы деятельности предприятия, штатное расписание, наличие и структура рабочих мест и др.

     Определение потребности в персонале предусматривает определение целей и задач на предстоящий плановый период в области человеческих ресурсов исходя из главных целей предприятия, условий выпуска продукции и ее сбыта; определение места и времени дефицита рабочей силы; прогнозирование изменений спроса на рабочую силу на рынке труда; определение численности работающих; оценку текучести кадров и обеспечение своевременной замены увольняющихся и др.

Информация о работе Соотношение категорий стоимости, издержек производства и себестоимости продукции. Понятие и виды себестоимости продукции