Стоимостные показатели перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 03:26, курсовая работа

Описание

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
3
Исходные данные……………………………………………………..
4
Расчет производственной программы по эксплуатации автомобиля…………………………………………………………….

5
Расчет потребности в материальных ресурсах и затрат на их приобретение ………………………………………………………...

9
2.1 Расчет потребности и стоимости автомобильного топлива ……..
9
2.2 Затраты на смазочные материалы
10
2.3 Расчет потребности в автомобильной резине и затрат на их приобретение ………….……………………………………………………

11
2.4 Затраты на материалы для проведения ТО и ТР ……………..
12
2.5 Затраты на запасные части ………………………………………
12
2.6 Прочие материальные затраты ……………………………………
12
Общие материальные расходы …………………………………….
12
Расчет плана по труду и заработной платы …………………...…….
14
3.1 Расчет штатной численности водителей ………………………….
14
3.2 Фонд оплаты труда водителей ……………………………………
15
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих…………………………
18
3.4 Фонд оплаты труда прочих категорий работников………………
18
3.5 Общий фонд оплаты труда…………………………………………
18
Стоимостные показатели перевозок……….…………………………
20
4.1 Смета затрат на перевозки………………………………………….
20
4.2 Структура затрат на перевозки……………………………………..
21
4.3 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции ………
22
5 Финансовые показатели перевозок ……………………………………
25
6 Эффективность освоения перевозок ……………………………………..
27
Список используемой литературы …………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике.docx

— 94.47 Кб (Скачать документ)



Содержание

Введение …………………………………………………………………

3

Исходные данные……………………………………………………..

4

  1. Расчет производственной программы  по эксплуатации автомобиля…………………………………………………………….

 

5

  1. Расчет потребности в материальных ресурсах и затрат на их приобретение ………………………………………………………...

 

9

2.1 Расчет  потребности и стоимости автомобильного топлива ……..

9

2.2 Затраты на смазочные материалы

10

2.3 Расчет потребности в автомобильной  резине и затрат на их приобретение ………….……………………………………………………

 

11

2.4 Затраты  на материалы   для  проведения ТО и ТР ……………..

12

2.5 Затраты на запасные части ………………………………………

12

2.6 Прочие материальные  затраты ……………………………………

12

    1. Общие материальные расходы …………………………………….

12

  1. Расчет плана по труду и заработной платы …………………...…….

14

3.1 Расчет штатной численности  водителей ………………………….

14

3.2 Фонд оплаты труда водителей ……………………………………

15

3.3 Фонд оплаты труда ремонтных  рабочих…………………………

18

3.4 Фонд оплаты труда прочих  категорий работников………………

18

3.5 Общий фонд оплаты труда…………………………………………

18

  1. Стоимостные показатели перевозок……….…………………………

20

4.1 Смета затрат на перевозки………………………………………….

20

4.2 Структура затрат на перевозки……………………………………..

21

4.3 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции ………

22

5 Финансовые показатели перевозок ……………………………………

25

6 Эффективность освоения перевозок ……………………………………..

27

Список  используемой  литературы ………………………………….

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики в  нашей стране модернизируются и  наполняются качественно новым  содержанием формы управления различными предприятиями. Данные формы управления включают в себя различные методы повышения эффективности использования  автотранспортных средств. В первую очередь огромное внимание уделяется  непроизводственным простоям, которые  оказывают большое влияние на производительность и себестоимость  перевозок. Уменьшение времени простоя  под погрузкой и разгрузкой за счет внедрения механизации и  автоматизации выполненных данных работ – это очень важная экономическая  задача для АТП. При механизации  погрузочно-разгрузочных работ можно  добавить значительного снижения транспортных издержек и себестоимости, а так  же повышения рентабельности производства и производительности труда.

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

 Основные задачи транспорта  – своевременное, качественное  и полное удовлетворение народного  хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

На рынке  транспортных услуг предприятием выявлен дополнительный устойчивый спрос на перевозки груза. Оно ставит своей целью освоить эти перевозки, закупить автомобили марки МАЗ-5335

 

Информация  о перевозках

Наименование показателя

Единица измерения

Условное обозначение

Величина показателя

1. Дополнительный предлагаемый к  освоению годовой объем перевозок

тыс. т.

Qгод

120

2. Расстояние перевозки.

км.

гр

35

3. Средняя длина ездки с грузом

км.

еr

35

4. Коэффициент выпуска автомобилей  на линию

-

Lвып

0.715

5. Коэффициент использования пробега

-

β

0.62

6. Время в наряде

час.

Тн

10.5

7.  Ожидаемый уровень рентабельности  перевозок

%

R

12.5


 

Техническая характеристика:

Указанные в задании автомобили марки МАЗ-5335 являются бортовыми общего назначения и согласно данных завода изготовителя грузоподъемность автомобиля q-8 тонн.

Автомобиль  имеет 6 колес и карбюраторный тип двигателя. Вид перевозимого груза – запасные части к станкам и другие грузы того же класса, относятся к грузам 1 класса и поэтому коэффициент грузоподъемности ¡-0,8.

Место выполнения перевозок за городом и поэтому техническая скорость Vт = 37 км/час.

Способ  выполнения погрузо-разгрузочных работ  механизированный, поэтому время простоя под погрузкой 1 т груза tn1т = 1 мин., время разгрузки tp1т = 1 мин.

Рассчитать:

  1. Необходимое для покупки количество автомобилей и годовую производственную программу по их эксплуатации.
  2. Потребность в материальных ресурсах и затрат на их приобретение.
  3. План по труду и заработной плате.
  4. Стоимостные показатели перевозок.
  5. Эффективность освоения дополнительного объема перевозок.

 

 

1. Расчет необходимого для покупки количества автомобилей и годовой производственной программы по эксплуатации автомобилей

1.1 Время простоя под погрузкой, разгрузкой на 1 ездку – tпр.

; час

(1)


где q – грузоподъемность,

γ – коэффициент  грузоподъемности.

tпр.=( 1 + 1 ) * 8 * 0,8=0,21

                  60

tпр=0,21 час

    1. Количество ездок с грузом одного автомобиля – ner

; езд

(2)


 

 

 

    1. Среднесуточный пробег автомобиля - ℓсc

; км

(3)


 

    1. Годовая производительность автомобиля в тоннах WQ.

 

; тыс.т

(4)


где  Дк – календарные дни (в 2012 году 366 дней).

 

    1.  Необходимое для покупки количество автомобилей –Ас

; авт

(5)


 

 

    1.  Автомобиледни в хозяйстве – АДх

; а/д

(6)


 

    1.  Автомобиледни в эксплуатации – АДэ

; а/д

(7)


 

    1. Автомобили часы в эксплуатации - АЧэ.

; а/час

(8)


 

    1.  Общегодовой пробег автомобилей – Lобщ

; тыс. км

(9)


 

    1. Годовое количество ездок с грузом – nгод

nгод = nеr* АДэ * 0,001 тыс. езд.                                             (10)

nгод = 6,05* 3140,27 * 0,001=19 тыс. езд

 

    1. Годовой грузооборот - Ргод

Ргод = Qгод * гр; тыс. т. Км                                                    (11)

Ргод = 120 * 35=4200; тыс. т. км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Показатели  годовой производственной программы  по эксплуатации автомобилей

 

Наименование показателя

  Единица измерения

Условное обозначение

Величина показателя

1. Необходимое для покупки количество  автомобилей

автом.

Ас

12

2. Автомобили дни в хозяйстве

авт./дни

АДх

 

3. Автомобили дни в эксплуатации

авт./дни

АДэ

 

4. Автомобиле часы в эксплуатации

авт./час

АЧэ

 

5. Общегодовой  пробег автомобиля

тыс. км

Lобщ

 

6. Годовое количество ездок с грузом

тыс.езд.

nгод

19

7. Годовой объем перевозок

тыс.т.

Qгод

120

8. Годовой грузооборот

тыс.т.км

Ргод

4200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Расчет потребностей в материальных ресурсах и затратах на их приобретение

2.1 Расчет потребности и стоимости автомобильного топлива

2.1.1 Расход топлива по норме – Тнорм

; тыс л

(12)


Где Н  – базовая норма расхода на 100 км пробега.

Н=23 л, НI =2 л на 100 т/км

 

2.1.2 Надбавка топлива на работу в зимний период времени – Тзим.

Учитывая, что Иркутск расположен в северном регионе, зимняя надбавка топлива составляет = 18% от расхода топлива по норме на 6 месяцев

 

; тыс л

(13)


 

 

 

2.1.3 Внутригаражный расход топлива – Твг

Данный расход составляет 1% от суммы  расхода топлива по норме и надбавок в зимний период

; тыс л

(14)


 

 

 

2.1.4  Общий расход топлива – Тобщ.

 

Тобщ = Тнорм + Тзим + Твг; тыс. л                                     (15)

Тобщ = 330,68 + 29,76 + 3,60=364,04 тыс. л

 

2.1.5 Экономия топлива – Тэкон..

АТП проводит режим экономии и предусматривает в своем плане 5% экономии топлива от общего количества

 

                                                     (16)

 

 

2.1.6 Плановый расход топлива – Тплан

 

Тплан= Тобщ – Тэкон; тыс. л                                                          (17)

Тплан=364,04-18,2=345,84 тыс. л

 

2.1.7 Затраты на приобретение топлива – Зт   

Цена 1 литра  – 30,00 рублей

 

Зт = Ц1литр * Тплан; тыс. руб.                                                (18)

Зт =30*345,84=10375,2 тыс. руб.

 

2.2 Затраты на смазочные материалы – Зсм.

Согласно данных АТП затраты  на смазочные материалы составляют в среднем 8% от затрат на топливо

 

; тыс руб

(19)


 

 

2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на их приобретение.

На автомобилях МАЗ-5335 применяются шины радиальные и для них нормативный пробег Lнш – 105 тыс. км

Информация о работе Стоимостные показатели перевозок