Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 03:26, курсовая работа
Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Введение …………………………………………………………………
3
Исходные данные……………………………………………………..
4
Расчет производственной программы по эксплуатации автомобиля…………………………………………………………….
5
Расчет потребности в материальных ресурсах и затрат на их приобретение ………………………………………………………...
9
2.1 Расчет потребности и стоимости автомобильного топлива ……..
9
2.2 Затраты на смазочные материалы
10
2.3 Расчет потребности в автомобильной резине и затрат на их приобретение ………….……………………………………………………
11
2.4 Затраты на материалы для проведения ТО и ТР ……………..
12
2.5 Затраты на запасные части ………………………………………
12
2.6 Прочие материальные затраты ……………………………………
12
Общие материальные расходы …………………………………….
12
Расчет плана по труду и заработной платы …………………...…….
14
3.1 Расчет штатной численности водителей ………………………….
14
3.2 Фонд оплаты труда водителей ……………………………………
15
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих…………………………
18
3.4 Фонд оплаты труда прочих категорий работников………………
18
3.5 Общий фонд оплаты труда…………………………………………
18
Стоимостные показатели перевозок……….…………………………
20
4.1 Смета затрат на перевозки………………………………………….
20
4.2 Структура затрат на перевозки……………………………………..
21
4.3 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции ………
22
5 Финансовые показатели перевозок ……………………………………
25
6 Эффективность освоения перевозок ……………………………………..
27
Список используемой литературы …………………………
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 |
Исходные данные……………………………………… |
4 |
|
5 |
|
9 |
2.1 Расчет потребности и стоимости автомобильного топлива …….. |
9 |
2.2 Затраты на смазочные материалы |
10 |
2.3 Расчет потребности в |
11 |
2.4 Затраты на материалы для проведения ТО и ТР …………….. |
12 |
2.5 Затраты на запасные части ……………………………………… |
12 |
2.6 Прочие материальные затраты …………………………………… |
12 |
|
12 |
|
14 |
3.1 Расчет штатной численности водителей …………………………. |
14 |
3.2 Фонд оплаты труда водителей …………………………………… |
15 |
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих………………………… |
18 |
3.4 Фонд оплаты труда прочих категорий работников……………… |
18 |
3.5 Общий фонд оплаты труда………………… |
18 |
|
20 |
4.1 Смета затрат на перевозки…………… |
20 |
4.2 Структура затрат на перевозки…………………………………….. |
21 |
4.3 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции ……… |
22 |
5 Финансовые показатели перевозок …………………………………… |
25 |
6 Эффективность освоения |
27 |
Список используемой литературы …………………………………. |
29 |
Введение
В условиях рыночной экономики в
нашей стране модернизируются и
наполняются качественно новым
содержанием формы управления различными
предприятиями. Данные формы управления
включают в себя различные методы
повышения эффективности
Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Основные задачи транспорта
– своевременное, качественное
и полное удовлетворение
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
На рынке транспортных услуг предприятием выявлен дополнительный устойчивый спрос на перевозки груза. Оно ставит своей целью освоить эти перевозки, закупить автомобили марки МАЗ-5335
Информация о перевозках
Наименование показателя |
Единица измерения |
Условное обозначение |
Величина показателя |
1.
Дополнительный предлагаемый к
освоению годовой объем |
тыс. т. |
Qгод |
120 |
2. Расстояние перевозки. |
км. |
ℓгр |
35 |
3. Средняя длина ездки с грузом |
км. |
ℓеr |
35 |
4.
Коэффициент выпуска |
- |
Lвып |
0.715 |
5.
Коэффициент использования |
- |
β |
0.62 |
6. Время в наряде |
час. |
Тн |
10.5 |
7.
Ожидаемый уровень |
% |
R |
12.5 |
Техническая характеристика:
Указанные в задании автомобили марки МАЗ-5335 являются бортовыми общего назначения и согласно данных завода изготовителя грузоподъемность автомобиля q-8 тонн.
Автомобиль имеет 6 колес и карбюраторный тип двигателя. Вид перевозимого груза – запасные части к станкам и другие грузы того же класса, относятся к грузам 1 класса и поэтому коэффициент грузоподъемности ¡-0,8.
Место выполнения перевозок за городом и поэтому техническая скорость Vт = 37 км/час.
Способ выполнения погрузо-разгрузочных работ механизированный, поэтому время простоя под погрузкой 1 т груза tn1т = 1 мин., время разгрузки tp1т = 1 мин.
Рассчитать:
1. Расчет необходимого для покупки количества автомобилей и годовой производственной программы по эксплуатации автомобилей
1.1 Время простоя под погрузкой, разгрузкой на 1 ездку – tпр.
; час |
(1) |
где q – грузоподъемность,
γ – коэффициент грузоподъемности.
tпр.=( 1 + 1 ) * 8 * 0,8=0,21
60
tпр=0,21 час
; езд |
(2) |
; км |
(3) |
; тыс.т |
(4) |
где Дк – календарные дни (в 2012 году 366 дней).
; авт |
(5) |
; а/д |
(6) |
; а/д |
(7) |
; а/час |
(8) |
; тыс. км |
(9) |
nгод = nеr* АДэ *
0,001 тыс. езд.
nгод = 6,05* 3140,27 * 0,001=19 тыс. езд
Ргод
= Qгод * ℓгр;
тыс. т. Км
Ргод = 120 * 35=4200; тыс. т. км
Таблица 1
Показатели годовой производственной программы по эксплуатации автомобилей
Наименование показателя |
Единица измерения |
Условное обозначение |
Величина показателя |
1. Необходимое для покупки |
автом. |
Ас |
12 |
2. Автомобили дни в хозяйстве |
авт./дни |
АДх |
|
3. Автомобили дни в эксплуатации |
авт./дни |
АДэ |
|
4. Автомобиле часы в эксплуатации |
авт./час |
АЧэ |
|
5. Общегодовой пробег автомобиля |
тыс. км |
Lобщ |
|
6. Годовое количество ездок с грузом |
тыс.езд. |
nгод |
19 |
7. Годовой объем перевозок |
тыс.т. |
Qгод |
120 |
8. Годовой грузооборот |
тыс.т.км |
Ргод |
4200 |
2 Расчет потребностей в материальных ресурсах и затратах на их приобретение
2.1 Расчет потребности и стоимости автомобильного топлива
2.1.1 Расход топлива по норме – Тнорм
; тыс л |
(12) |
Где Н – базовая норма расхода на 100 км пробега.
Н=23 л, НI =2 л на 100 т/км
2.1.2 Надбавка топлива на работу в зимний период времени – Тзим.
Учитывая, что Иркутск расположен в северном регионе, зимняя надбавка топлива составляет = 18% от расхода топлива по норме на 6 месяцев
; тыс л |
(13) |
2.1.3 Внутригаражный расход топлива – Твг
Данный расход составляет 1% от суммы расхода топлива по норме и надбавок в зимний период
; тыс л |
(14) |
2.1.4 Общий расход топлива – Тобщ.
Тобщ = Тнорм +
Тзим + Твг; тыс. л
Тобщ = 330,68 + 29,76 + 3,60=364,04 тыс. л
2.1.5 Экономия топлива – Тэкон..
АТП проводит режим экономии и предусматривает в своем плане 5% экономии топлива от общего количества
2.1.6 Плановый расход топлива – Тплан
Тплан= Тобщ –
Тэкон; тыс. л
Тплан=364,04-18,2=345,84 тыс. л
2.1.7 Затраты на приобретение топлива – Зт
Цена 1 литра – 30,00 рублей
Зт = Ц1литр * Тплан;
тыс. руб.
Зт =30*345,84=10375,2 тыс. руб.
2.2 Затраты на смазочные материалы – Зсм.
Согласно данных АТП затраты на смазочные материалы составляют в среднем 8% от затрат на топливо
; тыс руб |
(19) |
2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на их приобретение.
На автомобилях МАЗ-5335 применяются шины радиальные и для них нормативный пробег Lнш – 105 тыс. км