Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 03:26, курсовая работа
Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Введение …………………………………………………………………
3
Исходные данные……………………………………………………..
4
Расчет производственной программы по эксплуатации автомобиля…………………………………………………………….
5
Расчет потребности в материальных ресурсах и затрат на их приобретение ………………………………………………………...
9
2.1 Расчет потребности и стоимости автомобильного топлива ……..
9
2.2 Затраты на смазочные материалы
10
2.3 Расчет потребности в автомобильной резине и затрат на их приобретение ………….……………………………………………………
11
2.4 Затраты на материалы для проведения ТО и ТР ……………..
12
2.5 Затраты на запасные части ………………………………………
12
2.6 Прочие материальные затраты ……………………………………
12
Общие материальные расходы …………………………………….
12
Расчет плана по труду и заработной платы …………………...…….
14
3.1 Расчет штатной численности водителей ………………………….
14
3.2 Фонд оплаты труда водителей ……………………………………
15
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих…………………………
18
3.4 Фонд оплаты труда прочих категорий работников………………
18
3.5 Общий фонд оплаты труда…………………………………………
18
Стоимостные показатели перевозок……….…………………………
20
4.1 Смета затрат на перевозки………………………………………….
20
4.2 Структура затрат на перевозки……………………………………..
21
4.3 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции ………
22
5 Финансовые показатели перевозок ……………………………………
25
6 Эффективность освоения перевозок ……………………………………..
27
Список используемой литературы …………………………
2.3.1 Перепробег резины – Lпереп.
С целью экономии денежных средств АТП планирует перепробег резины в размере 3% от общего пробега
; тыс км |
(20) |
где nколес- количество колес одного автомобиля, для МАЗ 5335 nколес=6
2.3.2 Необходимое для покупки количество шин – Nш
; шт |
(21) |
2.3.3 Затраты на приобретение шин - Зш.
Цена шины – 8 тыс. руб.
Зш = Ц1 ш. * Nш.; тыс. руб.
Зш =8*59=472 тыс. руб.
2.4 Затраты на материалы для проведения ТО и ТР – Зм.
(23) |
где, Нм – норма затрат на материалы ТО и ТР автомобиля на 1000 км пробега,
Кудор. – коэффициент удорожания материалов и запчастей по ценам 2012 г.
Нм =5,92 руб.
Кудор. =45%
2.5 Затраты на запасные части на ТР автомобилей – Ззч
(24) |
где, Нзч = 5,02 – норма затрат на запасные части на ТР автомобиля
2.6 Прочие материальные затраты – Зм.пр..
Прочие материальные затраты составляют в среднем 5% от предыдущих материальных затрат
(25) |
2.7 Общие материальные расходы - åЗмат.
åЗмат= Зт + Зсм + Зш + Зм + Ззч + Зм.пр.; тыс. руб. (26)
åЗмат= тыс руб.
Таблица 2
Состав материальных затрат
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Величина показателя (тыс. руб.) |
Материальные затраты всего: в том числе: |
åЗмат |
|
- затраты на топливо |
Зт |
|
- затраты на смазочные материалы |
Зсм |
|
- затраты на шины |
Зш |
|
- затраты на материалы ТО и ТР |
Зм |
|
- затраты на запасные части |
Ззч |
|
- затраты на прочие материалы |
Зм.пр. |
3 Расчет плана по труду и заработной плате
3.1 Расчет штатной численности водителей
3.1.1 Годовой фонд рабочего времени водителя
ФРВ = [Дк – (Дв+Дп+Доо+Ддо+Дб+Дг)] * tсм – (Дпв-Дпво)*t’-(Дпп-Дппо)*t’’ ; час.
Дк – 366 календарных дней
Дв – 51 выходные дни
Дп- 11 праздничных дней
Доо – 28 дня, количество рабочих дней приходящихся на очередной отпуск
Ддо – 8 дополнительных дней к отпуску
Дб – 5 дней, дни неявки на работу по больничным листам
Дг – 1 день, неявка на работу по выполнению государственных обязанностей
tсм – 7 часов, нормативная продолжительность смены при 40 –часовой рабочей неделе
Дпв – 51 дня, предвыходные дни
Дпво – 5 дня, предвыходные дни совпадающие с отпуском
t’- 2 часа, время, на которое сокращается рабочая смена в предвыходные дни
Дпп- 7 дней, предпраздничные дни
Дппо – 2
дня, предпраздничные дни
t’’ – 1 час, время, на которое сокращается рабочая смена в предпраздничные дни
ФРВ
= 366-(51+11+28+8+5+1)*7-(51-5)*
3.1.2 Часы подготовительно-
tnз = 0,38 часа
(28) |
3.1.3 Штатная численность водителей – Nвод.
(29) |
h =1,08, обозначает коэффициент, учитывающий рост производительности труда.
Учитывая, что водители управляют автомобилями грузоподъемностью 8 тонн им должен быть присвоен 4 разряд
3.2 Расчет фонда оплаты труда водителей
3.2.1 Часовая тарифная ставка - Счас
(30) |
ЗПmin – 4330 руб. минимальная заработная плата рабочего 1 разряда на автомобильном транспорте на 4 квартал 2012г.
ФРВ мес – 166 час среднемесячный фонд рабочего времени в 2012 году.
Кт = 1,9
3.2.2 Заработная плата по тарифу - ЗПтар.
ЗПтар. = Счас
(АЧэ + Чпз) * 0,001 руб.
ЗПтар. =49,56*(*0,001=1880,99 тыс. руб.
3.2.3 Доплата за классность – Дкл.
%Дкл- 10% доплата водителям за калссность – 2 класса
(32) |
3.2.4 Доплата за экспедирование грузов – Дэксп.
15% - доплата за экспедирование грузов
(33) |
3.2.5 Премия за выполнение нормированного задания - Пвод.
На АТП установлено премирование водителей в размере 30% от зарплаты по тарифу
(34) |
3.2.6 Основная заработная плата – ЗПосн.
ЗПосн. = ЗПтар. + Дкл. + Дэксп. + Пвод; тыс. руб. (35)
ЗПосн. = 1880,99. + 16,45. + 282,15. + 564,30=2743,89 тыс. руб.
3.2.7 Выплаты по районному коэффициенту – Вып.р.к.
Районный коэффициент = 0,3
Вып.р.к.
= ЗПосн * РК.; тыс. руб.
Вып.р.к. =2743,89*0,3=823,17 тыс. руб.
3.2.8 Выплаты северных надбавок – Вып.с.н.
30% - размер северных надбавок в Иркутске
Вып.с.н.
= ЗПосн * РК.; тыс. руб
Вып.с.н. = 2743,89*0,3=823,17 тыс. руб.
3.2.9 Основная заработная плата с выплатами - ЗПосн с вып.
ЗПосн с вып. = ЗПосн. + Вып.р.к. + Вып.с.н.; тыс. руб. (38)
ЗПосн с вып. =2743,89+823,17+823,17=4390,23 тыс. руб.
3.2.10 Среднегодовой процент дополнительной заработной платы - %ЗПдоп.
(39) |
3.2.11 Дополнительная заработная плата – ЗПдоп.
(40) |
3.2.12 Фонд оплаты труда водителей – ФОТвод.
ФОТвод.
= ЗПосн с вып. + ЗП доп.: тыс.руб.
ФОТвод. =
3.2.13 Среднемесячная заработная плата 1 водителя – ЗПср.мес.
(42) |
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих – ФОТрем.
(43) |
Нз.п. = 13,72– норма затрат на заработную плату ремонтных рабочих на 1000 км пробега
Кувел. = 45 –
коэффициент увеличения заработной платы
на 2012 год.
3.4 Фонд оплаты труда прочих категорий работников – ФОТ проч.
Фонд оплаты труда прочих категорий работников составляет 20% от фонда оплаты труда водителей и ремонтных рабочих
(44) |
3.5 Общие расходы на оплату труда - åФОТ
åФОТ = ФОТвод. + ФОТрем.р.
+ ФОТпроч.;тыс.руб
åФОТ = тыс. руб.
Таблица 3
Состав фонда оплаты труда
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Величина показателя, тыс.руб |
1. Фонд оплаты труда водителя
|
ФОТвод. |
|
- заработная плата по тарифу |
ЗПтар. |
49,56 |
- доплата за классность |
Дкл. |
|
- доплата за экспедирование |
Дэксп. |
|
- премия водителям |
Пвод. |
564,30 |
- дополнительная заработная |
ЗПдоп. |
|
- выплаты по районному |
Вып.р.к. |
823,17 |
- выплаты северных надбавок |
Вып.с.н. |
823,17 |
2. Фонд оплаты труда ремонтным рабочим |
ФОТрем. |
|
3.
Фонд оплаты труда прочих |
ФОТпроч. |
|
4. Общие расходы на оплату труда |
åФОТ |
4 Стоимостные показатели перевозок
4.1 Смета затрат на перевозки
4.1.1 Материальные расходы рассчитаны в пункте 2.7 - åЗмат.
åЗмат =
4.1.2 Расходы на оплату труда рассчитаны в пункте 3.5 - åФОТ.
åФОТ=
4.1.3 Сумма начисленной амортизации
4.1.3.1 Линейная норма амортизации – На.
Указанные в задании автомобили относятся к 5 группе основных средств, срок их полезного использования 10 лет. Срок полезного использования в месяцах
(46) |
4.1.3.2 Амортизация автомобилей – Аавт.
(47) |
Са – 700 тыс. руб. первоначальная стоимость 1-го автомобиля
4.1.3.3 Амортизация прочих основных средств – Апр.
Амортизация прочих основных средств составляет 22% от амортизации автомобилей
(48) |
4.1.3.4 Общая сумма начисленной амортизации - åА.
åА = Аавт. + Апр.;
тыс.руб.
åА =
4.1.4 Расчет прочих расходов
4.1.4.1 Отчисления во внебюджетные фонды – ОВФ 34%
(50) |
4.1.4.2 Прочие расходы на перевозки. Эти расходы составляют в среднем 8% от суммы предыдущих затрат – Зпр.
(51) |
4.1.4.3 Сумма прочих расходов - åЗпр
åЗпр = ОВФ + Зпр.;
тыс.руб.
åЗпр =
4.1.5 Общие затраты на перевозки - åЗпер.
åЗпер. = åЗмат. + åФОТ + åА + åЗпр.; тыс. руб. (53)
åЗпер. =
4.2. Структура затрат на перевозки.
4.2.1 Процент материальных затрат в затратах перевозки - %Змат.
(54) |
4.2.2 Процент расходов на оплату труда в общих затратах на перевозки - %ФОТ
(55) |
4.2.3 Процент амортизации в затратах на перевозки - %А.
(56) |
4.2.4 Процент прочих расходов в затратах на перевозки - %Зпр.
(57) |
4.3 Себестоимость единицы транспортной продукции – это перевозка 1 тонны, 1 пассажира и т.д.
4.3.1 Себестоимость перевозки 1 тонны груза – Sт.
(58) |
4.3.2 Себестоимость 1 тонны километра - Sт км.
(59) |
4.3.3 Себестоимость 1 км пробега – S км.
(60) |
4.3.4 Себестоимость автомобилечаса – Sа/час.
(61) |
Таблица 4
Структура затрат на перевозки
Статьи затрат |
Условное обозначение |
Сумма затрат | |
Тыс. руб. |
% | ||
Материальные расходы |
åЗмат. |
||
Расходы на оплату труда |
åФОТ. |
||
Сумма амортизации |
åА. |
1020,7 |
|
Прочие расходы |
åЗпр. |
||
Общие затраты на перевозки |
åЗпер. |
100 |