Стратегический контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:08, контрольная работа

Описание

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ…………………………………………………………….........4
2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ……………………………………………………….7
3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ……………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………......23

Работа состоит из  1 файл

контрольная готово.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

Выбор системы контроля зависит от используемой стратегии (табл.1).

Таблица 1

Использование систем контроля при различных стратегиях

Стратегия

Ценовое лидерство

Дифференциация

Фокусирование

Целесообразная система  управления

Линейнофункциональная, продуктовая, дивизиональная

Продуктовая,    дивизиональная, матричная

Линейно-функциональная 

Контроль по выходу

Большое использование (например, контроль издержек) 

Некоторые использования (например, контроль качества)

Некоторые использования (например, по издержкам и качеству)

Бюрократический контроль

Некоторые использования (например,   бюджеты, стандартизация) 

Большое использование (например, правила,   бюджеты) 

Некоторые использования (например, бюджеты) 

Контроль со стороны  коллектива

Малое использование (например, по качеству или циклам)

Большое использование (например, нормы и культура)

Большое использование (например, нормы и культура)  


Простые структуры управления с малой дифференциацией при  ценовом лидерстве приводят к  сравнительно простым формам контроля издержек деятельности фирмы.

При дифференциации задачей  контрольной системы является также  защита отличительных преимуществ. По этой причине большое значение приобретает бюрократический контроль и контроль со стороны коллектива.В  компаниях, использующих стратегию фокусирования, контроль основывается на компромиссе контроля издержек и отличительных преимуществ. Обычно это сравнительно небольшие компании, и особое значение приобретает контроль со стороны коллектива.

Структуры управления и  контроля зависят от выбранной стратегии, степени синергизма СЗХ (табл. 2).

Таблица 2

Корпоративная стратегия  и типы контроля

Тип 
контроля

Стратегия

Рыночный  

Бюрократический  

Со стороны коллектива

Несвязанная     диверсификация

Большое использование

Некоторое использование

Малое использование

Вертикальная    интеграция

Большое использование

Большое использование

Некоторое использование

Связанная диверсификация

Малое использование

Большое использование

Большое использование


При несвязанной диверсификации связи между СЗХ минимальны, и на уровне корпорации необходимо наблюдать за следованием общей стратегии компании, в связи с чем используются методы рыночного контроля.

При вертикальной интеграции возникает необходимость координации  действий СЗХ со стороны главного офиса - это требует централизованного контроля и дополнительно к рыночному используются методы бюрократического контроля.

При связанной диверсификации используется синергизм СЗХ, что  требует значительной централизации  управления и контроля. Поэтому возрастает роль бюрократического контроля и контроля со стороны коллектива.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Возрастание динамизма  изменений в окружении фирмы, усиление конкуренции, увеличение угроз  и возможностей для осуществления  бизнеса, глобализация и интернационализация  экономических процессов и ряд других факторов обусловили переход к стратегическому управлению. Стратегическое управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Чтобы предприятие имело  возможность добиться крупных успехов  и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких инноваций следует отнести практику внедрения контроллинга.

Контроллинг является системой обеспечения  выживаемости фирмы в краткосрочном  плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном – на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов. Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Аналоу Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Виссема Х. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. М.: Финпресс, 2009.
  4. Глумаков В.Н. и др. Стратегический менеджмент: практикум. М.: Вузовский учебник, 2006.
  5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2009.
  6. Гулидов И.Н., Гулидова Ю.И. Стратегический менеджмент. М.: ФОРУМ, 2007.
  7. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Юристь, 2010.
  8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.
  9. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А.Маленков. – М.: Велби, Проспект, 2008.

 

 


Информация о работе Стратегический контроль