Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:08, контрольная работа
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ…………………………………………………………….........4
2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ……………………………………………………….7
3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ……………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………......23
Выбор системы контроля зависит от используемой стратегии (табл.1).
Таблица 1
Использование систем контроля при различных стратегиях
Стратегия |
Ценовое лидерство |
Дифференциация |
Фокусирование |
Целесообразная система управления |
Линейнофункциональная, продуктовая, дивизиональная |
Продуктовая, дивизиональная, матричная |
Линейно-функциональная |
Контроль по выходу |
Большое использование (например, контроль издержек) |
Некоторые использования (например, контроль качества) |
Некоторые использования (например, по издержкам и качеству) |
Бюрократический контроль |
Некоторые использования (например, бюджеты, стандартизация) |
Большое использование (например, правила, бюджеты) |
Некоторые использования (например, бюджеты) |
Контроль со стороны коллектива |
Малое использование (например, по качеству или циклам) |
Большое использование (например, нормы и культура) |
Большое использование (например, нормы и культура) |
Простые структуры управления с малой дифференциацией при ценовом лидерстве приводят к сравнительно простым формам контроля издержек деятельности фирмы.
При дифференциации задачей
контрольной системы является также
защита отличительных преимуществ.
По этой причине большое значение
приобретает бюрократический
Структуры управления и контроля зависят от выбранной стратегии, степени синергизма СЗХ (табл. 2).
Таблица 2
Корпоративная стратегия и типы контроля
Тип Стратегия |
Рыночный |
Бюрократический |
Со стороны коллектива |
Несвязанная диверсификация |
Большое использование |
Некоторое использование |
Малое использование |
Вертикальная интеграция |
Большое использование |
Большое использование |
Некоторое использование |
Связанная диверсификация |
Малое использование |
Большое использование |
Большое использование |
При несвязанной диверсификации связи между СЗХ минимальны, и на уровне корпорации необходимо наблюдать за следованием общей стратегии компании, в связи с чем используются методы рыночного контроля.
При вертикальной интеграции
возникает необходимость
При связанной диверсификации используется синергизм СЗХ, что требует значительной централизации управления и контроля. Поэтому возрастает роль бюрократического контроля и контроля со стороны коллектива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возрастание динамизма изменений в окружении фирмы, усиление конкуренции, увеличение угроз и возможностей для осуществления бизнеса, глобализация и интернационализация экономических процессов и ряд других факторов обусловили переход к стратегическому управлению. Стратегическое управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких инноваций следует отнести практику внедрения контроллинга.
Контроллинг является системой обеспечения выживаемости фирмы в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном – на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов. Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании.
Список использованной литературы: