Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:31, контрольная работа
Основой частного предпринимательства служат фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы изготовить товары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Какие мотивы заставляют, стимулируют каждую фирму участвовать в столь сложном и рискованном процессе как производство товаров и услуг, какими принципами она руководствуется в своей деятельности?
Введение 2
Глава 1. Формирование миссии ООО «Хороший вкус» 3
Глава 2. Анализ и диагностика внешней и внутренней среды 3
Глава 3. Проектирование стратегических управленческих решений 13
Заключение 15
Литература 16
1
Оглавление
Введение
Основой частного предпринимательства служат фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы изготовить товары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Какие мотивы заставляют, стимулируют каждую фирму участвовать в столь сложном и рискованном процессе как производство товаров и услуг, какими принципами она руководствуется в своей деятельности? Строго говоря, таких мотивов и принципов может быть много - и желание проявить себя, и благотворительность, и нанесение минимального экологического урона, и зависть и т. п. Однако экономисты считают, что главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности каждой фирмы служит достижение максимальной прибыли. Иными словами, экономическая наука строится на предположении, что любая фирма, принимая свое решение, всегда будет придерживаться той альтернативы, которая обещает принести ей максимальную прибыль.
Хотя цель фирмы и не составляет максимизация прибыли, но последняя сохраняет свою функцию - быть движущей силой в экономике и производить товары и услуги. Изменения в спросе и предложении непременно сказываются на величине прибыли, что побуждает фирму перераспределять ресурсы.
Нам необходимо знать и практиковать положения стратегического управления и вести на предприятии обязательное стратегическое планирование своей деятельности, этому и посвящена данная работа.
Глава 1. Формирование миссии ООО «Хороший вкус»
Генеральная цель (или, в других терминах, "выбор миссии") фирмы (предприятия, организации) призвана дать ответ на следующие вопросы:
- Что представляет
собой фирма (предприятие,
- Зачем она существует?
- Каково ее единственное в своем роде место на данном рынке (какова ее ниша)?
Другими словами, выбрать генеральную цель - значит ответить на основной вопрос: "Чем мы занимаемся и чем должны заниматься, чтобы выжить в рыночных условиях, нормально функционировать и развиваться?"
Итак, миссия, или главная цель ООО «Хороший вкус» - «Качественная мебель для всех».
Т.к. мебель, которую будет продавать ООО «Хороший вкус», очень качественная, при сохранении среднего уровня цен, то эта главная цель вполне достижима.
Глава 2. Анализ
и диагностика внешней и
В нашем случае природная среда не слишком сильно сказывается на деятельности ООО «Хороший вкус», т.к. оно не является производителем мебели, а заказчики при производстве продукции используют экологически чистые материалы и производство не наносит вреда окружающей среде.
Наиболее драматичной
силой, определяющей людские судьбы,
оказалась техническая и
Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть.
Но в нашем случае научно-технические открытия в области производства мебели позволяют ООО «Хороший вкус» снижать себестоимость продукции (благодаря наукоемким технологиям производителей мебели), повышать ее качество и полезность.
В нашей стране действие политической среды достаточно высоко, т.к. политическая стабильность только начинает устанавливаться.
Итак, мы кратко перечислили основные составляющие внешней среды ООО «Хороший вкус». Перечислим их более подробно.
а) демографические
Демографические
факторы играют не столь значительную
роль, как экономические и научно-
Благоприятным фактором является то, что в Челябинскую область, и в Челябинск в частности приезжают на постоянное место жительства переселенцы из соседних республик, таких, как Казахстан, Башкортостан и т.д., где экономическая ситуация хуже, чем в нашей области.
Также благоприятных является тот факт, что в Челябинске очень много Высших Учебных Заведений, на учебу в которые приезжают студенты со всей России, и большинство из которых после окончания ВУЗа остается на постоянное место жительства.
б) экономические
Уровень цен на различную продукцию в целом изменяется достаточно медленно, доходы населения в последние год-два увеличиваются, что является положительным фактором как для развития реального сектора экономики, так и сферы услуг.
Отрицательным фактором является то, что уже на протяжении достаточно долгого промежутка времени ставка банковского процента практически не падает ниже 28% годовых. Это дорогая цена за использование денег. Но положительным фактором является то, что стали появляться различные небанковские кредитные институты, в которых ставка процента на уровне 22-23% годовых.
в) научно-технические
Деятельность исследуемой нами компании - ООО «Хороший вкус» связана с продажей мебели. Новые технологии в производстве мебели нас не касаются, т.к. мы наше предприятия будет закупать мебель, наиболее удобную для покупателя и, соответственно, у тех поставщиков, технологии изготовления которых наиболее современны.
Нас интересует развитие технологий продажи мебели, а именно: компьютерная планировка расположения мебели в помещении, планировка собственно мебели (с дальнейшим оформлением заказа на завод по производству мебели), доставка, сборка и т.д. На рынке Челябинской области существует несколько фирм, которые уже используют эту технологию. Для нее нужны высококлассные специалисты - проектировщики, подбором которых ООО «Хороший вкус» уже занимается на протяжении долгого времени.
г) политические
Продажа мебели
не является видом деятельности, которую
нужно обязательно
д) экологические
Продажа мебели не наносит вреда окружающей среде. Тем более, что ООО «Хороший вкус» покупает мебель, на которую есть экологический сертификат, т.е. только из качественного материала, не наносящего вред окружающей среде.
е) культурные
Для более детального анализа внешней среды проведем SWOT-анализ предприятия.
SWOT - анализ произошел от четырех английских слов:
Strength - сила, сильные стороны предприятия - т.е. те, которые нужно развивать и которые дают конкурентные преимущества
Weakness - слабости, слабые стороны - т.е. те, которых нужно опасаться и которые нужно устранять.
Opportunities - возможности - слово говорит само за себя.
Threatens - угрозы - также слово говорит само за себя.
Для проведения SWOT - анализа составим следующую таблицу:
Из данных таблицы
можно сделать вывод, что предприятие
обладает возможностями для развития,
но и существует ряд слабых сторон,
которые могут негативно
В последующем СВОТ - анализе на пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СИВ» - сила и возможности, поле «СИУ» - сила и угрозы, поле «СЛВ» - слабость и возможности, поле «СЛУ» - слабость и угрозы. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Структура данного предприятия - классическая (или функциональная), ее можно представить следующим образом:
Деление управления предприятием на отделы вызвано общепринятой практикой в соответствии с различной сферой деятельности различных отделов.
Для более полного описания данного деления перечислим основные моменты (функции) каждого отдела.
Совет директоров осуществляет контроль за деятельностью генерального (исполнительного) директора, координирует его действия, а также принимает решения по жизненно важным вопросам деятельности Общества, координирует наиболее значительные сделки и следит за денежными средствами.
Генеральный директор осуществляет непосредственное управление предприятием, координирует работу отделов, принимает и утверждает отчеты отделов, заключает контракты, консультирует управленческий персонал, реализует стратегию развития предприятия, утвержденную советом директоров, а также представляет отчет о своей работе совету директоров.
Главный бухгалтер подотчетен финансовому директору, непосредственно следит за приходом и расходованием денежных средств, представляет Общество в налоговых органах, организует работу аудиторов.
SWOT - анализ
Возможности:
1. Диверсификация видов деятельности 2. Расширение ассортимента продукции 3. Множество поставщиков 4. Выход на новые рынки сбыта |
Угрозы:
1. Непоставка мебели в срок 2. Повышение налогов 3. Появление ноу-хау 4. Изменение политического режима 5. Смена власти 6. Появление сильных конкурентов |
||
Сильные
стороны:
1. Стабильный спрос на продукцию 2. Высокий уровень специалистов 3. Эффективная управленческая структура 4. Высокое качество мебели |
СИВ | СИУ | |
Слабые
стороны:
1. Нет опыта работы на данном рынке 2. Еще не утвержденная
структура затрат и очень 3. Возможен переход
конкурентов на более 4. Нет собственного производства |
СЛВ | СЛУ | |
Общее собрание
акционеров предприятия решает стратегически
важные вопросы функционирования предприятия:
направление использования
Структура управления ООО «Хороший вкус»
Отдел сбыта занимается сбытом продукции.
Отдел маркетинга
занимается выявлением и разработкой
концепции продукции, которая пользуется
спросом, разрабатывает
Финансовый отдел занимается регулированием финансов предприятия.
Недостатками
данной функциональной структуры является
то, что у предприятия