Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:31, контрольная работа
Основой частного предпринимательства служат фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы изготовить товары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Какие мотивы заставляют, стимулируют каждую фирму участвовать в столь сложном и рискованном процессе как производство товаров и услуг, какими принципами она руководствуется в своей деятельности?
Введение 2
Глава 1. Формирование миссии ООО «Хороший вкус» 3
Глава 2. Анализ и диагностика внешней и внутренней среды 3
Глава 3. Проектирование стратегических управленческих решений 13
Заключение 15
Литература 16
Также проблема заключается в том, что количество профессиональных работников в отделе маркетинга ограниченно. Часто бывает, что заказ выполняется не вовремя, от чего страдает репутация фирмы и ее возможности дальнейшего привлечения клиентов.
Работа на предприятии происходит следующим образом:
Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования, выбирает потенциальный сегмент покупателей, выявляет их предпочтения и проводит в соответствии с этим определенную рекламную кампанию. Поступающие заказы передает в отдел сбыта. Последний выполняет заказ и осуществляет доставку заказа клиенту.
Отдел маркетинга играет в компании ключевую роль, т.к. он отвечает за правильное определение желаний потребителей, их вкусов.
На отдел маркетинга также возложена задача определения основных направлений и эффективность сбытовой политики (разработка этой политики). Одним словом, маркетинг отвечает за эффективность работы компании - начиная от определения прогнозного объема производства до его реализации.
Начальник отдела маркетинга напрямую подчиняется генеральному директору и отчитывается перед учредителями ООО «Хороший вкус».
Отдел маркетинга координирует работу финансового, планового, сбытового и кадрового отделов, а также отдела снабжения (закупок).
Маркетинговый
отдел, как было сказано ранее, координирует
работу сбытового отдела, т.е. прогнозирует
объем продаж, показывает целевой
сегмент, разрабатывает и проводит
рекламную кампанию, а также дает
рекомендации по осуществлению наиболее
эффективной рекламной
Специалисты отдела
маркетинга постоянно повышают профессиональный
уровень путем прохождения
С управленческой точки зрения структура управления ООО «Хороший вкус» построена по «классической» модели.
«Классическая»
модель организации ставит формирование
организационной структуры
Для эффективного построения организации необходимо следовательно, знать:
1) полный перечень
задач, выполняемых в
2) иерархию («граф») взаимосвязей этих задач по отношению к конечным целям организации.
При наличии
такого рода информации проблема сводится
к выбору рационального признака
группировки задач в
В ООО «Хороший вкус» каждый сотрудник знает цель фирмы, организационная культура построена таким образом, что каждый сотрудник работает на престиж и имя компании.
Представим результаты деятельности предприятия в виде рисунков.
Рассмотрим некоторые финансовые коэффициенты, характеризующие деятельность предприятия.
1. Коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности = оборотные активы / краткосрочные пассивы
Дает общую
оценку ликвидности активов, показывая,
сколько рублей текущих активов
предприятия приходится на один рубль
текущих обязательств. Логика исчисления
данного показателя заключается
в том, что предприятие погашает
краткосрочные обязательства, предприятие
может рассматриваться как
В нашем случае он равен 1,76.
2. Коэффициент быстрой ликвидности
Коэффициент быстрой ликвидности = оборотные активы за минусом запасов / краткосрочные пассивы
По смысловому назначению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя - 1, однако эта оценка также носит условный характер. Кроме того, анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание и на факторы, обусловившие его изменение. Так, если рост коэффициента быстрой ликвидности был связан в основном с ростом неоправданной дебиторской задолженности, вряд ли это характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.
В нашем случае он равен 2,4.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства / краткосрочные пассивы
Является наиболее
жестким критерием ликвидности
предприятия; показывает, какая часть
краткосрочных заемных
В нашем случае он равен 2,47 (подробнее смотрите в приложении)
Таким образом, ООО «Хороший вкус» достаточно успешно функционирует на мебельном рынке г. Челябинска.
Глава 3. Проектирование стратегических управленческих решений
Цели | Задачи | |
Экономические | ||
1. Получение
максимальной прибыли
2. Занятие 10% рынка продажи мебели г. Челябинска 3. В последующем - выход на региональный рынок сбыта, а далее - на Российский. 4. Финансовая устойчивость предприятия. 5. Уменьшение срока окупаемости инвестиций. 6. Разработка и внедрение нововведений. |
1. Детальная
разработка плана маркетинга, проведение
маркетингового исследования, определение
основных конкурентов, swot-анализ
нашей фирмы, анализ 2. Разработка
бизнес-плана, т.е. 3. Получение инвестиций 4. Заключение
различных договоров (договоры
с поставщиками на реализацию
мебели, договор с арендодателем
помещения, договор на 5. Проведение широкой рекламной кампании, формирование миссии организации, слогана, брэнда и т.п. 6. Проведение
мероприятий, соответствующих 7. Разработка
и внедрение рекламной |
|
Политические | ||
1. Поддержание
дальнейшего развития рыночных
отношений
2. Поддержание политической стабильности |
1. Поддержание
и соблюдение правил честной
конкуренции.
2. Удовлетворение
потребностей и вкусов |
|
Социальные | ||
1. Увеличение
% занятости населения
2. Удовлетворение потребностей клиентов |
1. Создание новых
рабочих мест, т.е. найм специалистов
и агентов по продаже, а также других рабочих
и управленческий персонал.
2. Повышение
уровня комфортабельности |
|
Заключение
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Сегодня все
больше руководителей убеждаются в
том, что правильно поставленная
система стратегического
Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Литература
1. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008.
2. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. - М. 2006.
3. Мескон М., Вонг В. и др. Основы менеджмента. - М., 2007.
4. Организация,
планирование, управление деятельностью
предприятий: учебник для
5. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-н/Д.: Феникс, 2007.
6. Современный менеджмент: принципы и правила. - М., 2006.
7. Стратегический менеджмент. - М., 2006.
8. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 2005.
9. Хойер. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс, 2004.