Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:26, контрольная работа
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
Введение 3
1.Понятие и виды стратегического планирования 4
2.Структура стратегического планирования 6
3.Выбор стратегии 9
4.Типы стратегий развития бизнеса 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на стратегическое планирование. Любые изменения в поведении фирмы, такие как, например, выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финансовые ресурсы либо же легкий доступ к нему, при выборе стратегии поведения находятся в гораздо лучшем положении и имеют для выбора гораздо большее число вариантов стратегии, нежели фирмы с сильно ограниченными финансовыми возможностями.
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, являются сильным ограничительным факторов при стратегическом планировании. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников является одним из важнейшим условий, обеспечивающих возможность перехода к новым производствам, либо же к качественному технологическому обновлению существующего производства. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может выбрать верно, стратегию фирмы.
Обязательства фирмы по предыдущим
стратегиям создают некоторую
Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков и покупателей ее продукции, что она невольно делает выбор стратегии, исходя только из возможностей наиболее полного использования своего потенциала.[5]
Выделяют четыре группы стратегий развития бизнеса:
Рассмотрим каждую из этих групп более подробно и выявим основные различия между ними.[6]
Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо же перехода на новый рынок. Конкретными стратегиями этой группы являются: стратегия улучшения позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Для этой группы стратегий характерны большие маркетинговые усилия.
Ко второй группе эталонных
стратегий относятся такие
Отличительная черта – приобретение либо усиление контроля над поставщиками или структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса является стратегия роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор данных стратегий: рынки для осуществления бизнеса оказываются в состоянии насыщения, могут быть сокращены потери от налогов, может быть облегчен выход на мировые рынки, могут быть привлечены новые квалифицированные служащие.
Основными стратегиями
Четвертой группой являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.
Выделяют четыре типа стратегии целенаправленного сокращения бизнеса: стратегия ликвидации; стратегия «сбора урожая»; стратегия сокращения; стратегия сокращения расходов.
Данные стратегии применяются,
Заключение
Стратегическое планирование — это алгоритм действий, увязанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Итак, мы рассмотрели, что из себя представляет процесс стратегического планирования, какие стратегии может выбрать организация в той или иной ситуации? Это позволяет сделать следующие выводы по данной работе:
1)стратегическое планирование
– это составная часть
2)при стратегическом
3)планирование является
необходимым и полезным
Таким образом, можно сделать общий вывод: стратегическое планирование играет огромную роль в жизни любой организации и подчас помогает ей выжить.
Список использованной литературы
Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятия