Стратегическое управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:27, контрольная работа

Описание

Стратегическое управление ( СУ) единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.
Стратег - руководитель имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………3
1. Содержание и структура стратегического управления…………….….4
2. Стратегия совершенствования структуры компании………………....7
3. Восприятие человеком окружения……………………………………..11
Заключение…………………………………………………………...…..21
Список использованной литературы……………………………...…….22

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое управление компанией.docx

— 84.05 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение 
 
Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону организаций, от больших до малых индивидуальных, от производственных до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных (например бюджетных). 
 
Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования. 
 
Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии. 
 
Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на всю деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Его забота состоит в сохранении "здоровья" всей организации при движении в определенном направлении. 
 
Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении. 
 
Стратегический менеджмент пронизывает всю компанию. Можно выделить его следующие уровни: корпорация, СЗХ, функциональные службы и низший уровень менеджмента. 
 
Стратегический менеджмент включает коммуникации между уровнями управления в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии. 
 
Стратегическое планирование терпит крах, если исполнители не планируют из-за неопределенности задач, а высшие плановые органы теряют чувство оперативной реальности. 
 

 
Список использованной литературы 
 
1.Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Управление персоналом. - 2004.  
 
2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М,2003.  
 
3. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004.  
 
4. Панов А. И.Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ,2004.  
 
5. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 215с. 


Информация о работе Стратегическое управление предприятием