Технико-экономическое обоснование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:53, курсовая работа

Описание

Технико-экономическое обоснование – это анализ, расчет, оценка с помощью которых устанавливается производственная мощность предприятия, потребности его в материалах, сырье, полуфабрикатах, энергии и их источников. Определяется себестоимость продукции и общие затраты на ее производство, необходимых капитала вложений и их экономическая эффективность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3

1 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятия и состав основных производственных фондов предприятия……………………4
1.2 Расчет ежегодных амортизационных отчислений………………………………………….5
1.3 Расчет показателей использования основных фондов …………………………………… 9

2 ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Понятия и состав оборотных средств………………………………………………………14
2.2 Расчет показателей эффективности использования оборотных средств предприятия …15

3 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Состав трудовых ресурсов…………………………………………………………………..20
3.2 Расчет показателей эффективности использования трудовых ресурсов предприятия …21

4 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
4.1 Себестоимость как экономическая категория, ее виды …………………………………..26
4.2 Расчет себестоимости продукции…………………………………………………………..27

5 ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1 Понятие и функции прибыли……………………………………………………………….33
5.2 Расчет налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых предприятием из выручки от
реализации продукции………………………………………………………………………34
5.3 Расчет чистой прибыли предприятия………………………………………………………34

6 ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
6.1 Расчет показателей рентабельности………………………………………………………..38
6.2 Факторы повышения прибыли и рентабельности………

Работа состоит из  1 файл

Э.docx

— 411.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении четырех лет себестоимость продукции  постоянно изменяется, в 2003 году она  составила 383,97 тыс.руб/шт., в 2004 – 379,59 тыс.руб/шт., в 2005 – 375,24 тыс.руб/шт., в 2006 – 387,33 тыс.руб/шт. С представленных данных хорошо видно что в последнем году себестоимость продукции резко возросла, хотя в предыдущих она шла на спад, но тем не менее происходит увеличение. Это могло вызвать изменение цен на материалы, изменение тарифных ставок, тарифов на электроэнергию, водоснабжение и других факторов, которые косвенно или прямо влияют на себестоимость. Для достижения цели предприятия необходимо проведение мероприятий по снижению себестоимости, результатом чего может стать получения максимальной прибыли.


Для снижения себестоимости, предприятию необходимо:

1) Улучшить  материально техническое снабжение.

2) Установить  экономию ресурсов, то есть снизить  расходы сырья, топлива, энергии.

3) Увеличить  объемы выпускаемой продукции.

4) Снизить  заработную плату на единицу  продукции.

5) Сократить  административно управленческие  расходы.

6) Ликвидировать  непроизводственные расходы.

При выполнении всех или части мероприятий предприятие  сможет сократить затраты на производство и реализацию, и тем самым повысить рентабельность и прибыль от реализуемой  продукции. Что в свою очередь  даст возможность дальнейшего развития предприятия и повышения конкурента способности продукции.

Раздел 5 ПРИБЫЛЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 


5.1 Понятия  и функции прибыли

 

 

 

Прибыль –  это превышение доходов над произведёнными затратами.

Прибыль как  экономическая категория выполняет  следующие функции:

    1. Результативная функция – то есть получение прибыль является измерителем результатов деятельности предприятия.
    2. Стимулирующая – то есть часть прибыли выступает источникам материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов на вложенные капиталы. 
    3. Финансирующая – то есть часть чистой прибыли является источником самофинансирования предприятия.
    4. Прибыль является источником формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими поступлениями используется для финансирования социально-научных, технических и инвестиционных программ, и для обеспечения выполнения государством своих функций.

 

 

 

5.2 Расчет  налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых предприятием из  выручки от реализации продукции

 

 

 

Рассчитаем  налог на добавленную стоимость  по формуле:

 

                                                          (5.1)

 

где ВР – это  выручка от реализации продукции, млн.руб;

      Сндс – это ставка на добавленную стоимость, %.

Рассчитаем  сбор в республиканский фонд поддержки  производства сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог  с пользователей автодорог в  дорожный фонд уплачиваемые единым платежом по формуле:

 

                                                  (5.2)

 

где Сс.б – это ставка сбора в республиканский фонд поддержки производства сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автодорог в дорожный фонд уплачиваемые единым платежом, %.


Полученные  результаты сводим в таблицу 5.1

 

Таблица 5.1 –  Налоги и сборы уплачиваемые из выручки от реализации продукции

В миллионах рублей

Показатели

Период

2003

2004

2005

2006

1 Выручка от реализации  продукции

59274,45

79535,53

86313,75

98573,09

2 Налог на добавленную  стоимость

10669,40

14316,40

15536,47

17743,16

3 Сбор в республиканский фонд  поддержки производства сельскохозяйственной  продукции, продовольствия и аграрной  науки, налог с пользователей  автодорог в дорожный фонд  уплачиваемые единым платежом

1458,15

1956,57

2123,32

2424,90


 

 

5.3 Расчет  чистой прибыли предприятия

 

 

 

Прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле:

 

                                                             (5.3)

 

где ВР – выручка  от реализации продукции, млн.руб;

       С – себестоимость продукции,  млн.руб;

       Нк – косвенные налоги, млн.руб.

Нк2003 = 12127,55млн.руб;

Нк2004 = 16272,97млн.руб;

Нк2005 = 17659,79млн.руб;

Нк2006 = 20168,06млн.руб.

 

Рассчитаем  балансовую прибыль по формуле:

 

                                                             (5.4)

 

где Пвро – это прибыль от внереализованных операций, млн.руб.


Рассчитаем  налог на недвижимость по формуле:

 

                                                               (5.5)

 

где ОФост – это остаточная стоимость основных фондов, млн.руб.

Рассчитаем  налогооблагаемую прибыль по формуле:

 

                                                                    (5.6)

 

Рассчитаем  налог на прибыль по формуле:

 

                                                                     (5.7)

 

Рассчитаем  прибыль остающуюся в распоряжении предприятия по формуле:

 

                                                   (5.8)

 

Рассчитаем  местные налоги и сборы по формуле:

 

                                                                 (5.9)

 


Рассчитаем  чистую прибыль по формуле:

 

                                                (5.10)

 

Полученные  результаты сводим в таблицу 5.2

 

Таблица 5.2 –  Прибыль предприятия

В миллионах рублей

Показатели

Период

2003

2004

2005

2006

Косвенные налоги

12127,55

16272,97

17659,79

20168,06

Прибыль от реализации продукции

4440,47

9338,55

14575,87

21037,59

Балансовая прибыль

4963,53

9971,84

15023,81

21417,3

Налог на недвижимость

217,10

162,83

122,12

91,59

Налогооблагаемая прибыль

4746,43

9809,01

14901,69

21325,28

Налог на прибыль

1139,14

2354,16

3576,41

5118,17

Прибыль остающееся в распоряжении предприятия

3607,29

7454,85

11325,28

16207,54

Местные налоги и сборы

108,22

223,65

339,76

486,23

Чистая прибыль

3499,07

7231,20

10985,52

15721,31


 

На основании таблицы 5.2 строим график

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное предприятие  на протяжении четырех лет своей  работы значительно увеличило свои прибыли. Это хорошо видно в таблице 5.2 – «Прибыль предприятия». Мы наблюдаем  за тем как прибыли его стремятся  вверх и за четыре года достигают  высокого уровня. Но для получения  максимальных прибылей предприятию  необходимо воспользоваться тремя  из существующих факторов повышения  прибыли:


1. Снижение  себестоимость продукции.

2. Повышение  качества изделия и связанной с ним ценной.

3. Увеличение  масштабов производства.

 

Так же предприятию  необходимо искать новые рынки сбыта  своей продукции, и новых потребителей.

Существует  две группы мероприятий, которые  оказывают влияние на изменение  прибыли и рентабельности продукции  это внутренняя и внешняя группа мероприятий.

Внутрипроизводственные  мероприятия – характеризуют  имеющиеся на предприятии резервы  снижения себестоимости, повышения  качества продукции и рост объемов  производства. Реализация этих мероприятий  непосредственно зависит от деятельности предприятия, их внедрения тщательно  планируются и контролируются.

К внутрипроизводственным мероприятиям относятся:

1) Внедрение новой техники и  технологий производства.

2) Автоматизации и механизации  производства.

3) Применения более дешевых и  легко обрабатываемых материалов.

4) Внедрение современных средств  кооперационного контроля.

5) Рациональной специализации цехов  и участков.

6) Совершенствованием  материально технического снабжения.

7) Автоматизация  управленческого труда.

Внешними  называются те мероприятия, которые  не поддаются контролю предприятия, но могут им прогнозироваться, предвидится, и быть предложены.  К ним относятся:

1) Изменение  минимальной заработной платы.

2) Платежеспособность  населения.

3) Изменение  цен на сырье, материалы и  так далее.

4) Изменение  курса валют и банковского  процента на кредиты.

5) Изменение  системы налогообложения.

6   ПОКАЗАТЕЛИ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

 

 

6.1   Расчет  показателей рентабельности


 

 

 

Наиболее  распространенными в практике отечественных  предприятий показателями рентабельности являются:

Рентабельность  продукции, рассчитывается как отношение  прибыли продукции к себестоимости:

 

                                                                 (6.1)

 

где Ппр – это прибыль от реализации продукции, млн.руб;

       С – себестоимость продукции,  млн.руб.

Рентабельность  производства, рассчитывается как отношение  балансовой прибыли предприятия  к сумме среднегодовой стоимости  основных фондов и нормируемой части  оборотных средств:

 

                                                 (6.2)

 

где Пб – это  балансовая прибыль предприятия, млн.руб;

       ОФср – это среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, млн.руб;

       ОС – средний остаток оборотных  средств, млн.руб.

Рентабельность  продаж, характеризует процент прибыли, получаемой предприятием с каждого  рубля реализации продукции:

 

                                                                 (6.3)

 

где ВР – выручка  от реализации продукции, млн.руб.


Результаты  расчетов сводим в таблицу 6.1

 

Таблица 6.1 –  Показатели рентабельности

В процентах

Показатели

Период

2003

2004

2005

2006

Рентабельность продукции

10,40

17,32

26,95

36,67

Рентабельность производства

16,40

30,24

44,18

61,02

Рентабельность продаж

7,49

11,74

16,89

21,34


 

На основании  таблицы 6.1 строим график

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из таблицы 6.1 – «Показатели рентабельности»  очевидно, что продукция предприятия  и оно само, по рассчитанным видам  рентабельности, имеет высокий процент  ее роста, это говорит о том, что  предприятием проводились мероприятия  по повышению рентабельности, что  в свою очередь положительно отразилось на прибылях. На протяжении четырех  лет она стремительно росла. Следовательно, предприятие выбрало правильную политику, но не совершенную. При проведении очередного ряда мероприятий по ее повышению оно сможет подняться  еще намного ступеней выше. А именно мероприятия двух типов:

1. Внутрипроизводственные  мероприятия – характеризуют  имеющиеся на предприятии резервы  снижения себестоимости, повышения  качества продукции и рост  объемов производства. Реализация  этих мероприятий непосредственно  зависит от деятельности предприятия,  их внедрения тщательно планируются  и контролируются.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование деятельности предприятия