Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:29, контрольная работа
Основная стоимость товара с точки зрения классической школы является необходимые затраты на его производство, а так же затраты на рабочую силу.
г) отношение предельной полезности первого товара к его цене равно отношению предельной полезности второго товара к его цене.
3. В каком случае проявляется эффект дохода?
а) по мере увеличения доходов покупатели приобретают больше некоторых товаров;
б) если доходы потребителей снижаются, то они покупают меньше предметов роскоши;
в) при увеличении доходов люди меньше денег расходуют на потребление и больше - на сбережения;
г) снижение цены товара ведет к тому, что потребитель может купить его в большем количестве, не сокращая покупок других товаров.
4. Какое из следующих
утверждений является
а) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень денежного дохода;
б) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денежного дохода;
в) все точки на кривой безразличия означают равный уровень удовлетворения потребностей;
г) каждая точка на бюджетной линии означает различную комбинацию двух товаров.
5. Кривая “цена - потребление” показывает:
а) комбинации различных товаров, при которых их предельные полезности равны;
б) комбинации двух товаров, которые при разных ценах на один из товаров приносят одинаковую общую полезность потребителю;
в) как увеличивается потребление товаров при снижении цен на них;
г) как изменяется потребление покупателя при изменении цен и дохода потребителя.
Учебные задания
Количество товара |
Общая полезность |
Предельная полезность |
0 |
0 |
0 |
1 |
20 |
20 |
2 |
36 |
18 |
3 |
46 |
15,3 |
4 |
52 |
13 |
5 |
52 |
10,4 |
2. Потребитель расходует в неделю 40 р. на покупку яблок и бананов. Предельная полезность яблок равна 10 - 2x, где x - количество яблок, шт., цена одного яблока - 2 р. Предельная полезность бананов равна 20 - 2y, где y - количество бананов, шт., цена одного банана - 4 р. Какое количество яблок и бананов следует приобрести потребителю для получения максимальной общей полезности?
MUx=10-2x
(10-2x)/x=2
(2*(5-x))/x=2
(5/x)-(x/x)=1
(5/x)=1
X=5
MUy=20-2y
20-2y/y=4
(2*(10-y))/y=4
(10/y)-(y/y)=2
10/y=2
y=5
Для получения максимальной общей полезности потребителю следует приобрести 5 яблок и 5 бананов.
Список литературы