Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:29, контрольная работа
Основная стоимость товара с точки зрения классической школы является необходимые затраты на его производство, а так же затраты на рабочую силу.
Вопросы
Основная стоимость товара с точки зрения классической школы является необходимые затраты на его производство, а так же затраты на рабочую силу.
Цена товара с позиции теории предельной полезности является польза, которую приносит товар, причём она должно удовлетворять самые маловажные нужды. Чем меньше единиц товара, тем они дороже.
По мнению представителей неоклассической школы рыночная цена зависит от колеблющихся под действием рыночных факторов, а вследствие изменений уровней спроса и предложения.
Маржинализм - экономическое течение, теория, объясняющая экономические процессы и явления, исходя из предельных, приростных величин или состояний. Маржинализм оперирует такими величинами, как предельная производительность, предельные издержки, предельная полезность, и исходит из законов убывания предельной полезности, предельной производительности, предельной доходности и закона спроса и предложения
1. Методологический индивидуализм. В отличие от холистического подхода меркантилистов и классиков, которые мыслили в таких категориях, как страны и классы, маржиналисты придерживались методологического индивидуализма, т.е. объясняли общественные (в данном случае экономические) явления поведением отдельных индивидов. Общество в целом представлялось маржиналистам как совокупность атомистических индивидов.
2. Статический подход. Изменение и динамика в этой теоретической системе изъяснялись, как последовательность дискретных статических состояний (так называемая сравнительная статика).
3. Равновесный подход. Маржиналисты стремились исследовать не просто статическое, а именно равновесное состояние, устойчивое к краткосрочным изменениям экономических переменных.
4. Экономическая рациональность. Состояние индивида является равновесным, если оно для него в данных условиях наиболее выгодно по сравнению с возможными альтернативами, т.е. оптимально. Поэтому не случайно важнейшими для маржиналистской теории являются предпосылки максимизации хозяйственными субъектами своих целевых функций: полезности для потребителей (домохозяйств) и прибыли для производителей (фирм). Иными словами, предпосылкой маржиналистской теории является рациональное поведение хозяйственных субъектов.
5. Предельный анализ. С помощью предельных величин конкретизировался принцип максимизации целевой функции: если добавление дополнительной единицы потребленного или произведенного блага не увеличивает общего уровня полезности или прибыли, значит, исходное состояние уже является оптимальным и равновесным.
6. Математизация. Принцип изъясняет экономические проблемы как задачи на нахождение условного экстремума и применять дифференциальное исчисление и другие математические инструменты анализа.
Полезность - это способность товара удовлетворять какую-либо потребность покупателя. Эта способность товара и представляет его ценность в глазах покупателя. Покупатель ценит не количество затраченного труда, а необходимость, полезность данного товара именно для данного покупателя. Всякий товар, чтобы быть проданным, должен обладать полезностью для покупателя. При этом выделяют два вида полезности.
Абстрактная, или родовая полезность - это способность товара удовлетворять какую-либо потребность всех людей.
Конкретная полезность
- субъективная оценка
Общая (совокупная) полезность – это общее удовлетворение, которое получает потребитель от потребленных им товаров или услуг. По мере потребления дополнительных порций общая полезность увеличевается н с меньшей скоростью.
Предельная полезность – полезность каждой дополнительной единицы потребляемого блага.
Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления какого-то одного блага (при неизменном объёме потребления всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медленно. Закон убывающей предельной полезности гласит, что функция полезности возрастает и выпукла вверх.
Взаимосвязь между законами убывающей предельной полезности и снижающегося спроса заключается в том, что спрос на той или иной продукт падает, так как его потребность в той или момент падает, по мере насыщения этим продуктом.
Факторами рационального потребительского выбора, являются цена товара, качество товара, их соотношение, ассортиментность товара.
Изменяющийся уровень потребления благ (снижение или рост потребления) — это соответственно иной набор благ, иной уровень предпочтений, что может быть изображено иными, соответствующими этому изменяющемуся уровню кривыми безразличия. Каждому строго фиксированному уровню потребления соответствует своя кривая безразличия.
Эффект замещения - часть влияния изменения цен на спрос, вызванное изменением относительных цен, при условии, что потребители получают достаточную компенсацию для сохранения прежнего уровня полезности. Эффект замещения противоположен эффекту дохода, который представляет собой воздействие на спрос изменений в реальном доходе, вызванных изменением цен, при условии, что относительные цены остаются постоянными. Эффект замещения от падения цен всегда является не отрицательным, а положительным, до тех пор пока вообще возможно какое-либо замещение, тогда как эффект дохода от уменьшения цен обычно положительный и может быть отрицательным только для низкокачественного товара.
1) изменение величины спроса на товар в результате замещения (замены) более дорогих товаров менее дорогими. Например, увеличение цены на кофе приводит к росту потребления чая;
2) влияние, которое оказывает изменение цены ресурса на количество этого ресурса, используемого потребителем.
Эффект дохода - часть
реакции в спросе на товар в
ответ на изменение его цены, которая
обусловлена увеличением
воздействие, оказываемое
изменением цены товара на реальный доход
потребителя, на количество продукта,
которое приобретает
Изменения происходящие на
рынке связанные с
Эффект дохода отражает воздействие на величину спроса изменение реального дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает влияние на общий уровень цен =>реальные доходы растут=>дополнительный доход, направляется на дополнительные единицы.
Кривая безразличия – совокупность наборов благ, обеспечивающих потребителю равный объем удовлетворение потребностей, т.е. приносящие ему одинаковую полезность. Взяв другие возможные сочетания благ, соответствующие различным величинам совокупной полезности, можно составить карту безразличия.
Полностью загруженная экономика всегда должна при наращивании производства одного товара, сокращать производство какого либо другого товара.
Карта безразличия множество кривых безразличия, графическое представление функции полезности.
Бюджетная линия — линия возможностей потребления, или линия цен.
Z = q1p1 + p1p2 =∑ qipi (i=1,
где, q1 и q2 — количества товаров вида 1 и 2;
p1 и p2 — их цены;
Z — общий расход.
сокращение объема производств
Кривая «цена потребления» - совокупность точек, представляющих наборы двух благ, которые спрашивает потребитель при заданном бюджете и изменении цены одного из благ.
Кривая «доход
потребление» — геометрическое место точекпространства
товаров, в которых кривые
безразличия потребителя касаются бюджетных
линийпри разных уровнях бюджетных ограничений: прямая в том случае, когда
имеем нормальные
блага Xи Y (пунктирная линия 2 на рис. К. 2);
сгибающаяся в сторону оси X пунктирная
линия 3, когда одно из рассматриваемых
благ Y относится к разряду низших,
низкокачественных благ (с ростом доходаего потребление у
Тесты
Выберите правильный ответ.
1. Какая последовательность
значений общей полезности при
увеличении потребления единиц
данной продукции отражает
а) 10, 9, 7, 4;
б) 10, 7, 5, 4;
в) 10, 16, 19, 21;
г) 10, 12, 14, 16.
2. В соответствии с
теорией потребительского
а) общая полезность всех единиц первого товара равна общей полезности всех единиц второго товара;
б) предельная полезность первого товара равна предельной полезности второго товара;
в) отношение общей полезности первого товара к его цене равно отношению общей полезности второго товара к его цене;