Теория потребительского выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:29, контрольная работа

Описание

Основная стоимость товара с точки зрения классической школы является необходимые затраты на его производство, а так же затраты на рабочую силу.

Работа состоит из  1 файл

Теория потребительского выбора.docx

— 45.92 Кб (Скачать документ)

Вопросы

 

  1. Что является основой стоимости товара с точки зрения классической школы?

Основная стоимость товара с точки зрения классической школы  является необходимые затраты на его производство, а так же затраты на рабочую силу.

  1. Чем определяется цена товара с позиции теории предельной полезности?

Цена товара с позиции теории предельной полезности является польза, которую приносит товар, причём она должно удовлетворять самые маловажные нужды. Чем меньше единиц товара, тем они дороже.

  1. От чего, по мнению представителей неоклассической школы?

По мнению представителей неоклассической школы рыночная цена зависит от колеблющихся под действием рыночных факторов, а вследствие изменений уровней спроса и предложения. 

  1. Каковы главные принципы маржинализма?

Маржинализм - экономическое течение, теория, объясняющая экономические процессы и явления, исходя из предельных, приростных величин или состояний. Маржинализм оперирует такими величинами, как предельная производительность, предельные издержки, предельная полезность, и исходит из законов убывания предельной полезности, предельной производительности, предельной доходности и закона спроса и предложения

1. Методологический индивидуализм. В отличие от холистического подхода меркантилистов и классиков, которые мыслили в таких категориях, как страны и классы, маржиналисты придерживались методологического индивидуализма, т.е. объясняли общественные (в данном случае экономические) явления поведением отдельных индивидов. Общество в целом представлялось маржиналистам как совокупность атомистических индивидов.

2. Статический подход.  Изменение и динамика в этой теоретической системе изъяснялись, как последовательность дискретных статических состояний (так называемая сравнительная статика).

3. Равновесный подход. Маржиналисты стремились исследовать не просто статическое, а именно равновесное состояние, устойчивое к краткосрочным изменениям экономических переменных.

4. Экономическая рациональность. Состояние индивида является равновесным, если оно для него в данных условиях наиболее выгодно по сравнению с возможными альтернативами, т.е. оптимально. Поэтому не случайно важнейшими для маржиналистской теории являются предпосылки максимизации хозяйственными субъектами своих целевых функций: полезности для потребителей (домохозяйств) и прибыли для производителей (фирм). Иными словами, предпосылкой маржиналистской теории является рациональное поведение хозяйственных субъектов.

5. Предельный анализ.  С помощью предельных величин конкретизировался принцип максимизации целевой функции: если добавление дополнительной единицы потребленного или произведенного блага не увеличивает общего уровня полезности или прибыли, значит, исходное состояние уже является оптимальным и равновесным.

6. Математизация. Принцип изъясняет экономические проблемы как задачи на нахождение условного экстремума и применять дифференциальное исчисление и другие математические инструменты анализа.

  1. Что такое полезность товара?

Полезность - это способность  товара удовлетворять какую-либо потребность  покупателя. Эта способность товара и представляет его ценность в  глазах покупателя. Покупатель ценит  не количество затраченного труда, а  необходимость, полезность данного  товара именно для данного покупателя. Всякий товар, чтобы быть проданным, должен обладать полезностью для  покупателя. При этом выделяют два  вида полезности.

Абстрактная, или родовая  полезность - это способность товара удовлетворять какую-либо потребность всех людей.

 Конкретная полезность - субъективная оценка полезности  данного товара для данного  покупателя. Таким образом, ценность  товара - это конкретная полезность, субъективная оценка необходимости  этого товара для конкретного  покупателя.

  1. Что представляет собой общая полезность и как она изменяется по мере потребления дополнительных порций данного товара?

Общая (совокупная) полезность – это общее удовлетворение, которое получает потребитель от потребленных им товаров или услуг. По мере потребления дополнительных порций общая полезность увеличевается н с меньшей скоростью.

  1. Как определяется предельная полезность?

Предельная полезность –  полезность каждой дополнительной единицы  потребляемого блага.

  1. Сформулируйте закон убывающей предельной полезности.

Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что  с ростом потребления какого-то одного блага (при неизменном объёме потребления  всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медленно.  Закон убывающей предельной полезности гласит, что функция полезности возрастает и выпукла вверх.

  1. В чем проявляется взаимосвязь между законами убывающей предельной полезности и снижающегося спроса?

Взаимосвязь между законами убывающей предельной полезности и снижающегося спроса заключается в том, что спрос на той или иной продукт падает, так как его потребность в той или момент падает, по мере насыщения этим продуктом.

  1. Назовите факторы, определяющие рациональный потребительский выбор.

Факторами рационального  потребительского выбора, являются цена товара, качество товара, их соотношение, ассортиментность товара.

  1. Что представляет собой условие потребительского равновесия?

Изменяющийся  уровень потребления благ (снижение или рост потребления) — это соответственно иной набор благ, иной уровень предпочтений, что может быть изображено иными, соответствующими этому изменяющемуся уровню кривыми безразличия. Каждому строго фиксированному уровню потребления соответствует своя кривая безразличия.

  1. В чем проявляется эффект замещения (замены)?

Эффект замещения - часть  влияния изменения цен на спрос, вызванное изменением относительных  цен, при условии, что потребители  получают достаточную компенсацию  для сохранения прежнего уровня полезности. Эффект замещения противоположен эффекту  дохода, который представляет собой  воздействие на спрос изменений  в реальном доходе, вызванных изменением цен, при условии, что относительные  цены остаются постоянными. Эффект замещения  от падения цен всегда является не отрицательным, а положительным, до тех пор пока вообще возможно какое-либо замещение, тогда как эффект дохода от уменьшения цен обычно положительный  и может быть отрицательным только для низкокачественного товара.

1) изменение величины спроса на товар в результате замещения (замены) более дорогих товаров менее дорогими. Например, увеличение цены на кофе приводит к росту потребления чая;

2) влияние, которое оказывает изменение цены ресурса на количество этого ресурса, используемого потребителем.

  1. Что представляет собой эффект дохода?

Эффект дохода - часть  реакции в спросе на товар в  ответ на изменение его цены, которая  обусловлена увеличением реального  дохода потребителей в результате снижения цены. Этот эффект обычно характеризуется  положительной величиной, за исключением  товаров низкого качества, для  которых эффект дохода носит негативный характер. Горизонтальная ось показывает количество товара X; вертикальная ось показывает количество всех остальных товаров в постоянных относительных ценах, обозначенных Y. ABC является линией старого бюджета в первоначальных ценах. В является точкой старого равновесия, где потребитель достиг кривой безразличия i0. ADE является линией нового бюджета после снижения цены товара X. D является точкой нового равновесия, где потребитель достигает кривой безразличия in. Сдвиг от В к D может быть разложен на составные части двумя альтернативными путями. Рис. 13. Эффекты дохода и замещения 1. Точка F на in показывает равновесие со старыми ценами, но на новом уровне благосостояния; угол наклона in в F равен углу наклона ABC. Сдвиг от В к F является эффектом дохода, поскольку реальные доходы растут, пока относительные цены остаются неизменными; сдвиг от F к D является эффектом замещения, поскольку относительные цены меняются, сохраняя реальный доход на постоянном уровне. 2. В альтернативном варианте точка G представляет ситуацию со старым уровнем благосостояния, но с новыми относительными ценами; угол наклона i0 в G равен углу наклона ADE. Сдвиг от В к G является эффектом замещения, поскольку относительные цены меняются, сохраняя реальный доход на постоянном уровне; сдвиг от G к D является эффектом дохода, поскольку реальный доход повышается при сохранении относительных цен на постоянном уровне. При очень маленьких изменениях BF и GD равны и параллельны, как и BG и FD. При дискретных изменениях цен эти равенства являются лишь приблизительными.

воздействие, оказываемое  изменением цены товара на реальный доход  потребителя, на количество продукта, которое приобретает покупатель, приняв в расчет эффект замещения.

  1. Объясните зависимость влияния эффекта замещения на спрос от предпочтений потребителя и от особенностей товара.

Изменения происходящие на рынке связанные с количественным предложением товара всегда зависят  от цены установленной на данный товар. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товаров ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар как правило характеризует возрастание спроса на него.

  1. От чего зависит степень влияния эффекта дохода на спрос?

Эффект дохода отражает воздействие  на величину спроса изменение реального  дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает влияние на общий уровень цен =>реальные доходы растут=>дополнительный доход, направляется на дополнительные единицы.

  1. Что представляет собой кривая безразличия?

Кривая безразличия –  совокупность наборов благ, обеспечивающих потребителю равный объем удовлетворение потребностей, т.е. приносящие ему одинаковую полезность. Взяв другие возможные  сочетания благ, соответствующие  различным величинам совокупной полезности, можно составить карту  безразличия.

  1. Объясните закон замещения (замены).

Полностью загруженная  экономика всегда должна при наращивании  производства одного товара, сокращать  производство какого либо другого товара.

  1. Что называется картой безразличия?

Карта безразличия множество  кривых безразличия, графическое представление  функции полезности.

  1. Приведите уравнение бюджетной линии.

Бюджетная линия — линия возможностей потребления, или линия цен.

Z = q1p+ p1p=∑ qip(i=1,2)

где, qи q— количества товаров вида 1 и 2; 

pи p— их цены; 

Z — общий расход.

  1. Как определяется коэффициент трансформации?

 

 сокращение объема производства вследствие изменения форм собственности и методов хозяйствования, приспособления производства к платежеспособному спросу, перестройки отраслевой структуры экономики

  1. Каким образом графически определяется оптимальный потребительский выбор?

  1. При каком соотношении предельной нормы замещения и коэффициента трансформации потребитель находится в положении равновесия?

 

  1. Что представляет собой кривая “цена-потребление”?

Кривая «цена потребления» - совокупность точек, представляющих наборы двух благ, которые спрашивает потребитель при заданном бюджете и изменении цены одного из благ.

  1. Что показывает кривая “доход-потребление”?

Кривая «доход потребление» — геометрическое место точекпространства товаров, в которых кривые безразличия потребителя касаются бюджетных линийпри разных уровнях бюджетных ограничений: прямая в том случае, когда имеем нормальные блага Xи Y (пунктирная линия 2 на рис. К. 2); сгибающаяся в сторону оси X пунктирная линия 3, когда одно из рассматриваемых благ Y относится к разряду низших, низкокачественных благ (с ростом доходаего потребление уменьшается). Соответственно если низшим является благо X, пунктирная кривая 1 загибается вверх, в сторону оси Y. Последнее означает, что чем дальше бюджетная линия сдвигается вправо (т. е. чем больше денег у потребителя), тем меньше он склонен покупать низкокачественный товар.


 

 

 

Тесты

 

Выберите правильный ответ.

1. Какая последовательность  значений общей полезности при  увеличении потребления единиц  данной продукции отражает закон  убывающей предельной полезности?

а) 10, 9, 7, 4;

б) 10, 7, 5, 4;

в) 10, 16, 19, 21;

г) 10, 12, 14, 16.

2. В соответствии с  теорией потребительского выбора  покупатель получит наибольшее удовлетворение от потребления двух товаров в том случае, если:

а) общая полезность всех единиц первого товара равна общей  полезности всех единиц второго товара;

б) предельная полезность первого  товара равна предельной полезности второго товара;

в) отношение общей полезности первого товара к его цене равно  отношению общей полезности второго  товара к его цене;

Информация о работе Теория потребительского выбора