Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:55, реферат
Nestlé S.A.— швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Также Nestle специализируется на выпуске кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики. Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве. Нестле" - наикрупнейшая в мире компаний-производителей товаров питания.
1. История создания и развития ТНК «Нестле»
2. Деятельность компании "Нестле" в РФ
Сейчас, "Нестле" является фаворитом русского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. "Нестле" является одной из сильнейших компаний и увеличивает свое присутствие на рынках кулинарной продукции и карамели. Многолетний фуррор "Нестле" на русском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, "Нестле" укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное создание и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также неизменного расширения и развития государственной сети сбыта.
Две
торговые марки "Нестле", Нескафе
(в 1998 и 2000 годах) и Магги в 1999 году,
были удостоены почетной заслуги "Народная
Марка", что стало свидетельством
необычайно высокой популярности этих
товаров у русских
Деятельность "Нестле" в России
была также высоко оценена
ведущими представителями
В доказательство продолжающегося фурора компании, в декабре 1999 года, независящая группа экспертов, созванная деловым еженедельником "Компания", одарила "Нестле" государственной премией в области бизнеса как "Лучшую российскую компанию в производстве продуктов массового спроса".
Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках данной стратегии компания активно вносит средства в местное создание, разработку товаров, отвечающих русским вкусам и традициям, а также употребляет местное сырье и составляющие. Таковым образом, "Нестле" соединяет интернациональный опыт и лидерство в пищевой промышленности с потребностями потребителей.
В начале 1995 года "Нестле" заполучила контрольный пакет акций кондитерской фабрики "Россия" в Самаре, выпускающую шоколад и другую кондитерскую продукцию. С тех пор компания сделала огромные капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрики. Инвестиции компании дозволили сделать местное создание батончиков Nuts и шоколада "Нестле Классик", ранее импортируемых в Россию, а также известного во всем мире шоколадного напитка Nesquik.
Другое принципиальное капиталовложение "Нестле" в России - это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО "Нестле Жуковское мороженое". Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое дозволяет создавать обычное русское мороженое под новыми торговыми марками, такие как: пломбир "48 копеек", эскимо "Кимо", "Розочка", "Снегурочка".
Третий инвестиционный проект был реализован в ноябре 1996 года, когда "Нестле" через принадлежащее ей АО "Россия" заполучила контрольный пакет акций самарской кондитерской фабрики АО "Кондитер". позже АО "Кондитер" и "Россия" были объединены в ОАО "Кондитерское объединение "Россия", что позволило объединить опыт двух фаворитов кондитерского производства и расширить ассортимент новой продукции.
В январе 1998 года "Нестле" заполучила контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик - АО "Алтай" в Барнауле и АО "Камская" в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. "Нестле" продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики, приводя их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными эталонами компании.
В июне 1998 года "Нестле" купила контрольный пакет акций АО "Хладопродукт" в Тимашевске Краснодарского края. Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого "Нестле" в городе Жуковский.
В конце 1999 года "Нестле" расширила производственные мощности фабрики в городе Жуковский, приступив к производству бульонных кубиков Магги.
Стратегия "Нестле" ориентирована не лишь на укрепление и модернизацию производственной инфраструктуры фабрик и внедрение новейших технологий в создание. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Не считая того, "Нестле" вносит огромные средства в обучение и повышение квалификации служащих, передавая им интернациональный опыт компании и научно-технические знания.
Общие инвестиции "Нестле" в создание и развитие дистрибьюторской сети в России на 31 декабря 2000 г. Составили около 175 миллионов баксов США. Общее число неизменных служащих компании в России - около 4600 человек.
Проявлением
приверженности "Нестле" к России
и особой заботы компании о русских
детях стало генеральное
"Нестле"
вносит свой вклад в
В
2001 году Нескафе и Россия стали
генеральным спонсором III-ей глобальной
театральной Олимпиады в
Продукция "Нестле" в России:быстрорастворимые напитки (Nescafe, Nesquik и остальные), мороженое (Nestle, 48 Копеек, Кимо, Розочка и остальные) ,детское питание (Nestle) ,шоколадные и кондитерские изделия (торговые марки Россия, Савинов, Nuts, Nestle Classic, Ш.О.К., Камская, Алтай), кулинарная продукция (Maggi), сухие завтраки (Nestle).
В России Nestlé контролирует следующие предприятия:
В июне 2010 года компания объявила о начале строительства фабрики по производству продукции Maggi (суповые концентраты) в Вязниковском районе Владимирской области. Как ожидается, первая очередь производства будет запущена уже через год, инвестиции составят 1,6 млрд руб.
Nestlé контролирует (по данным самой компании) в России 40 % рынка растворимого кофе, 40 % кулинарной продукции, 50 % готовых завтраков и 20,5 % рынка шоколада. В 2008 году объём продаж в России — 50 млрд руб. (рост на 26 %).
В 2007 году объёмы продаж в России выросли на 10 % — до 1,6 млрд долларов (по сравнению с 2006 г.).
Кредо "Нестле" - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты по доступной цене. Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. "Нестле" соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих вкусам и традициям различных народов, а также использует местное сырье и компоненты.
Товарная стратегия. На 500 фабриках и промышленных предприятиях, входящих в корпорацию Нестле, производятся более 8500 торговых марок и более 15 000 различных видов продуктов питания. Богатый ассортимент продукции Нестле не только постоянно расширяется, но и имеет общее для всех продуктов питания Нестле свойство - качество. Девиз Нестле: "Качество продуктов. Качество жизни". Компания производит для потребителей продукцию, которая не только имеет высокое качество и превосходный вкус, хорошо оформлена, но также полезна для здоровья и отвечает вкусам кулинарным традициям. Ассортимент продукции, который Нестле представляет, очень богат:
- Горячие и холодные напитки
- Шоколад и другие кондитерские изделия
- Кулинарные продукты
- Мороженое
- Готовые завтраки
- Детское питание
- Молочные продукты
- Общественное питание
- Для домашних питомцев
Нескафе - Кофе от Нестле - является самым популярным видом растворимого кофе в мире.
Несквик - это первый в мире растворимый шоколадный напиток, который был изобретен компанией Нестле в 1948 году. Несквик - это шоколадный напиток номер 1 в мире и бесспорный лидер рынке какао-напитков. Название Несквик (в латинском написании NESQUIK) образовано при слиянии двух слов - NESTLE и QUIK (по-английски быстрый, что характеризует скорость, с которой он растворяется как в горячем, так и в холодном молоке). Кролик Квики - это рекламный символ продукта.
Нести - чай от Нестле. Нестле обладает огромным опытом в производстве различных сортов чая. Заводы Нестле расположены в самом центре "чайной страны" Индии: в Силигури на северо-востоке у подножия Гималаев и на юге рядом с Карамадаи. На российском рынке Нестле предлагает широкий ассортимент чая Нести: листовой чай Нести Малахит, крупнолистовой чай Нести Серебряный, цельно листовой чай Нести Золотой, гранулированный чай Нести Бархатный.
На днях компания Nestle объявила о существенном расширении мощностей по производству плиточного шоколада на самарской фабрике «Кондитерское объединение «Россия», в результате чего его выпуск увеличится на 30%. Сейчас компания занимает 23% на российском рынке шоколада.
В
2011 году NESTLE отмечает 140 лет присутствия
на российском рынке
Список
литературы
1. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала
2. Шимаи М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце 20 столетия.//Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 3. — с. 27.
3. М.Г.
Смелянская. Процесс интернационализации
фирмы: сущность понятия, мотивы, методы,
препятствия. Адрес документа: http://www.marketing.spb.ru/
4. Мовсесян А., Огнивцев С. Транснациональный капитал и национальные государства//Мировая экономика и международные отношения. — 1999. — № 6. — с. 56.
5. UNCTAD World Investment Report, 1997. Annex.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, 1995. — с. 48.
7. Семенов К.А. Международные экономические отношения. — М.: Гардарика, 1998. — с. 254.
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/