ТНК «Нестле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:55, реферат

Описание

Nestlé S.A.— швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Также Nestle специализируется на выпуске кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики. Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве. Нестле" - наикрупнейшая в мире компаний-производителей товаров питания.

Содержание

1. История создания и развития ТНК «Нестле»
2. Деятельность компании "Нестле" в РФ

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)

Сейчас, "Нестле" является фаворитом русского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. "Нестле" является одной из сильнейших компаний и увеличивает свое присутствие на рынках кулинарной продукции и карамели. Многолетний фуррор "Нестле" на русском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, "Нестле" укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное создание и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также неизменного расширения и развития государственной сети сбыта.

    Две торговые марки "Нестле", Нескафе (в 1998 и 2000 годах) и Магги в 1999 году, были удостоены почетной заслуги "Народная Марка", что стало свидетельством необычайно высокой популярности этих товаров у русских потребителей. Также в 2000 году торговая марка "Савинов" получила Гран-при конкурса "Брэнд Года", государственной профессиональной заслуги в области эффективного маркетинга и рекламы; звания "Брэнд года" была удостоена и "Россия" за эффективный вклад в долгосрочную стратегию развития торговой марки.

      Деятельность "Нестле" в России  была также высоко оценена  ведущими представителями промышленности  и экспертами. В 1998 году Американская  Торговая Палата в России объявила "Нестле" "Компанией года" за её приверженность российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции.

    В доказательство продолжающегося фурора компании, в декабре 1999 года, независящая группа экспертов, созванная деловым еженедельником "Компания", одарила "Нестле" государственной премией в области бизнеса как "Лучшую российскую компанию в производстве продуктов массового спроса".

    Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается  в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках данной стратегии компания активно вносит средства в местное создание, разработку товаров, отвечающих русским вкусам и традициям, а также употребляет местное сырье и составляющие. Таковым образом, "Нестле" соединяет интернациональный опыт и лидерство в пищевой промышленности с потребностями потребителей.

    В начале 1995 года "Нестле" заполучила контрольный пакет акций кондитерской фабрики "Россия" в Самаре, выпускающую шоколад и другую кондитерскую продукцию. С тех пор компания сделала огромные капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрики. Инвестиции компании дозволили сделать местное создание батончиков Nuts и шоколада "Нестле Классик", ранее импортируемых в Россию, а также известного во всем мире шоколадного напитка Nesquik.

    Другое  принципиальное капиталовложение "Нестле" в России - это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО "Нестле Жуковское мороженое". Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое дозволяет создавать обычное русское мороженое под новыми торговыми марками, такие как: пломбир "48 копеек", эскимо "Кимо", "Розочка", "Снегурочка".

    Третий  инвестиционный проект был реализован в ноябре 1996 года, когда "Нестле" через принадлежащее ей АО "Россия" заполучила контрольный пакет акций  самарской кондитерской фабрики АО "Кондитер". позже АО "Кондитер" и "Россия" были объединены в ОАО "Кондитерское объединение "Россия", что позволило объединить опыт двух фаворитов кондитерского производства и расширить ассортимент новой продукции.

    В январе 1998 года "Нестле" заполучила контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик - АО "Алтай" в Барнауле и АО "Камская" в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. "Нестле" продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики, приводя их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными эталонами компании.

    В июне 1998 года "Нестле" купила контрольный  пакет акций АО "Хладопродукт" в Тимашевске Краснодарского края. Эта фабрика мороженого дополняет  мощности по производству мороженого "Нестле" в городе Жуковский.

    В конце 1999 года "Нестле" расширила  производственные мощности фабрики  в городе Жуковский, приступив к  производству бульонных кубиков  Магги.

    Стратегия "Нестле" ориентирована не лишь на укрепление и модернизацию производственной инфраструктуры фабрик и внедрение новейших технологий в создание. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Не считая того, "Нестле" вносит огромные средства в обучение и повышение квалификации служащих, передавая им интернациональный опыт компании и научно-технические знания.

    Общие инвестиции "Нестле" в создание и развитие дистрибьюторской сети в  России на 31 декабря 2000 г. Составили  около 175 миллионов баксов США. Общее  число неизменных служащих компании в России - около 4600 человек.

    Проявлением приверженности "Нестле" к России и особой заботы компании о русских  детях стало генеральное спонсорство  детской телепередачи "Улица Сезам" - русской версии любимой во всем мире детской образовательной программы. "Нестле" также выступила официальным спонсором детских фестивалей во время празднования 850-летия Москвы.

    "Нестле" вносит свой вклад в культурную  жизнь России, являясь генеральным  спонсором столичного Симфонического  Оркестра. В мире театрального  искусства "Нестле" стала известна как ежегодный генеральный спонсор фестиваля "Золотая Маска", III-его интернационального театрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также остальных театральных проектов. Два года подряд в 1999 г. И 2000 г. "Нестле" выступала спонсором столичного Кинофестиваля.

    В 2001 году Нескафе и Россия стали  генеральным спонсором III-ей глобальной театральной Олимпиады в Москве, а также IV-ого интернационального театрального фестиваля им. А.П. Чехова.

Продукция "Нестле" в России:быстрорастворимые напитки (Nescafe, Nesquik и остальные), мороженое (Nestle, 48 Копеек, Кимо, Розочка и остальные) ,детское питание (Nestle) ,шоколадные и кондитерские изделия (торговые марки Россия, Савинов, Nuts, Nestle Classic, Ш.О.К., Камская, Алтай), кулинарная продукция (Maggi), сухие завтраки (Nestle).

    В России Nestlé контролирует следующие  предприятия:

  • шоколадная фабрика «Россия» (Самара)
  • Рузская кондитерская фабрика (посёлок Тучково, Московская область)
  • фабрики мороженого в Жуковском и Тимашёвске
  • кондитерская фабрика «Камская» (Пермь)
  • фабрика растворимого кофе (Тимашёвск)
  • завод детского питания и фабрика «Быстров»(растворимые каши (Вологда)
  • фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино,Калужская область)и др.

    В июне 2010 года компания объявила о начале строительства фабрики по производству продукции Maggi (суповые концентраты) в Вязниковском районе Владимирской области. Как ожидается, первая очередь производства будет запущена уже через год, инвестиции составят 1,6 млрд руб.

    Nestlé  контролирует (по данным самой компании) в России 40 % рынка растворимого кофе, 40 % кулинарной продукции, 50 % готовых завтраков и 20,5 % рынка шоколада. В 2008 году объём продаж в России — 50 млрд руб. (рост на 26 %).

    В 2007 году объёмы продаж в России выросли  на 10 % — до 1,6 млрд долларов (по сравнению с 2006 г.).

       Кредо "Нестле" - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты по доступной цене. Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. "Нестле" соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих вкусам и традициям различных народов, а также использует местное сырье и компоненты.

   Товарная стратегия. На 500 фабриках  и промышленных предприятиях, входящих  в корпорацию Нестле, производятся  более 8500 торговых марок и более  15 000 различных видов продуктов  питания. Богатый ассортимент  продукции Нестле не только постоянно расширяется, но и имеет общее для всех продуктов питания Нестле свойство - качество. Девиз Нестле: "Качество продуктов. Качество жизни". Компания производит для потребителей продукцию, которая не только имеет высокое качество и превосходный вкус, хорошо оформлена, но также полезна для здоровья и отвечает вкусам кулинарным традициям. Ассортимент продукции, который Нестле представляет, очень богат:

   - Горячие и холодные напитки

   - Шоколад и другие кондитерские изделия

  - Кулинарные продукты

   - Мороженое

   - Готовые завтраки

   - Детское питание

   - Молочные продукты

   - Общественное питание

   - Для домашних питомцев

    Нескафе - Кофе от Нестле - является самым популярным видом растворимого кофе в мире.

    Несквик - это первый в мире растворимый шоколадный напиток, который был изобретен компанией Нестле в 1948 году. Несквик - это шоколадный напиток номер 1 в мире и бесспорный лидер рынке какао-напитков. Название Несквик (в латинском написании NESQUIK) образовано при слиянии двух слов - NESTLE и QUIK (по-английски быстрый, что характеризует скорость, с которой он растворяется как в горячем, так и в холодном молоке). Кролик Квики - это рекламный символ продукта.

    Нести - чай от Нестле. Нестле обладает огромным опытом в производстве различных сортов чая. Заводы Нестле расположены в самом центре "чайной страны" Индии: в Силигури на северо-востоке у подножия Гималаев и на юге рядом с Карамадаи. На российском рынке Нестле предлагает широкий ассортимент чая Нести: листовой чай Нести Малахит, крупнолистовой чай Нести Серебряный, цельно листовой чай Нести Золотой, гранулированный чай Нести Бархатный.

    На  днях компания Nestle объявила о существенном расширении мощностей по производству плиточного шоколада на самарской фабрике  «Кондитерское объединение «Россия», в результате чего его выпуск увеличится на 30%. Сейчас компания занимает 23% на российском рынке шоколада.

    В 2011 году NESTLE отмечает 140 лет присутствия на российском рынке 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

    1. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала

    2. Шимаи М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце 20 столетия.//Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 3. — с. 27.

    3. М.Г. Смелянская. Процесс интернационализации фирмы: сущность понятия, мотивы, методы, препятствия. Адрес документа: http://www.marketing.spb.ru/conf/9/44.htm

    4. Мовсесян А., Огнивцев С. Транснациональный капитал и национальные государства//Мировая экономика и международные отношения. — 1999. — № 6. — с. 56.

    5. UNCTAD World Investment Report, 1997. Annex.

    6. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, 1995. — с. 48.

    7. Семенов К.А. Международные экономические отношения. — М.: Гардарика, 1998. — с. 254.

    8.             http://ru.wikipedia.org/wiki/Nestlé

Информация о работе ТНК «Нестле»