Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание

Цель написания данной дипломной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Содержание

введение
теоретическая часть
Транспортное обеспечение, назначение, критерии выбора транспортных средств.
Особенности организации перевозок товаров разными видами транспорта.

практическая часть
Характеристика объекта исследования.
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торговой организации.
Документальное оформление отношений с транспортными предприятиями.
Технология завоза товаров в торговую организацию.


Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа По дисциплине- «Организация и технология коммерч.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

Коэффициент выпуска подвижного состава (КВ.) можно определить по формуле

КВ.=АДЭ/АДС,

где АДЭ –число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения  уровня, технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

Для определения  степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить  статистический и динамический коэффициенты.

Статистический  коэффициент (КС) определяется отношением

КС=QФ/QН,

где-QФ – количество фактической перевозки груза;

QН – номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический  коэффициент (КД) определяется отношением

КДТ. Ф.Н,

где РТ. Ф. – фактическая работа, ткм;

РН – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Улучшению использования  грузоподъемности автотранспортных средств  в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.

Важное условие  роста эффективности использования  автотранспорта – повышение сменности  его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских  служб, а также созданием условий  для ночного завоза товаров на торговые предприятия, повышение доли автомобилей большой (свыше 16 тонн) и малой (до 1,5 тонн) грузоподъемности, а также дизельных автомобилей.

Не мало важную роль в эффективности функционирования единой транспортной системы играет водный и воздушный транспорт.

Водный транспорт  обладает низкой себестоимостью. Несмотря на то, что сфера его применения ограниченна, все же он широко используется для перевозки товаров в отдельных  районах.

Наиболее скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высока стоимость перевозки грузов, этим транспортом ограничивая его использование для доставки грузов.

Организация перевозки грузов водным и воздушным  транспортом имеет свои особенности. Вопросы перевозки грузов на морском, речном и воздушном транспорте регламентируются кодексами, уставами, а также специальными правилами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Характеристика объекта  исследования

        характеристика объекта исследования  на примере общества с ограниченной  ответственностью «ШИК» именуемое в дальнейшем просто «общество».

        Общество является  юридическим лицом, имеется самостоятельный  баланс счета в банке печать  и бланки своими наименованиями. Общество может быть учредителем  участником других хозяйственных  товариществ и обществ, открывать филиалы и представительства. Общество отвечает по своим обязательствам  всем принадлежащим ему имуществом.

       Общество является  собственником имущества, переданного  ему в качестве вкладов участниками,  а также имущества  приобретенного  обществом  по иным основаниям.

 Место нахождения общества:

    443070 г. Самара Дзержинского  24    целью создания предприятия является  осуществление производственно-технической и тогово коммерческой деятельности.

    Основными  видами  деятельности   являются розничная торговля.  Общество  может осуществлять и другие виды деятельности, предусмотренные уставом:

- развитие сети фирменных магазинов;

-оптовая торговля;

-торгово-закупочная

-расфасовка, переработка, транспортировка;

-реклама товаров;

    для осуществления розничной1 торговли общество использует следующую материально техническую базу:

  I Основные средства: холодильные витрины, холодильники шкафы, холодильная - камера, напольный морозильный ларь,  кассовые аппрат, торговые горки, весы товарные.

 II Инвентарь торговый инвентарь для подготовке товаров к продаже приспособления для нарезки мяса, колбас, рыбы,  ножи для резки мяса, сыра, хлеба, колбас;  разделочные доски различных форм.

  Вспомогательный  инвентарь:  совки, воронки.

 Данное предприятие   осуществляет розничную торговлю продуктами питания повседневного спроса.  Её материальной базой являются оборотные средства: готовая продукция, товары, денежные средства кассы.

     Данное  предприятие находится в железнодорожном  районе Самары основой контингент, которого состоит из среднеобеспеченного населения со  средними доходами, много людей пенсионного  возраста.

   Ориентируясь  на данный контингент основными товарами, реализуемыми предприятием будут товары повседневного спроса:

- молочные продукты

-хлебобулочные изделия

-кондитерские изделия

-масло – жировая  продукция

- колбасные изделия

- мука, крупы, соль, сахар  и. т. д.;

- ликероводочные, табачные  изделия.

    Продажа товаров  происходит через прилавок с  использованием кассового аппарата.  Обслуживание включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения,  предложение и показ товаров, консультирование и помощь в выборе товара, проведение технологических операций  связанных с нарезкой, упаковкой, выдача товаров с использованием кассового аппарата.

     Общество  самостоятельно планирует свою  деятельность и определяет  и                                       определяет перспективы развития  исходя из спроса на реализуемые  товары.

     Основы  планов составляют договоры, заключенные с поставщиками товаров,

     Общество  несёт ответственность по заключенным  договорам.

Общество реализует  свою продукцию, товары и услуги по ценам установленным самостоятельно или на договорной основе.

     Источником  формирования финансовых ресурсов общества является прибыль, амортизационные отчисления.

    

 

2.2 транспортное  обеспечение коммерческой деятельность  торговой организации.

          Данное   предприятие осуществляет  перевозку товаров следующими  методами:

          I централизованная доставка – наиболее эффективный метод, при котором доставка товар осуществляется силами и средствами поставщика.

     Основанием  для завоза товаров в розничное  торговое предприятие служит  заявка, которая оформляется по  установленной форме.  В ней   указывается наименование товара  и количество требуемых единиц. Так же  водителю в начале пути выдают путевой лист (приложение3)

    Заключаются  договора  на поставку  продукции  с предприятиями – поставщиками (некоторые из них);

  АО «Самаралакто»,  хлебозаводы №2 №9 №5

  АО «Родник»,  «Самарский мясо комбинат.»

  II    Децентрализованный завоз - поставка товаров с использованием наёмного транспорта.

  Предприятие заключило  договор с автоколонной №2  для доставки товаров на предприятие,  путём использования грузового  автомобиля.

    Данный транспорт  используется для доставки крупногабаритных товаров на предприятие.  Так, например, для закупки крупногабаритных товаров:  мука, сахар, соль с оптовых рынков, баз используют наёмный грузовой транспорт.

   III поставка товаров личным транспортом.

    Предприятие  заключило договор, гражданином Топорковым И. И. на использование его автомобиля  ВАЗ 2108 для личных  нужд  предприятия  и для доставки товаров, закупающихся мелкими партиями: к таким товарам относятся; табачные изделия, специи,  кондитерские изделия и др.

    Планирование  перевозки  товаров на предприятии  осуществляется следующим образом.  Так как данное предприятие  осуществляет торговлю продовольственными товарами широкого ассортимента, то их можно разделить на три группы:

  1. товары завозимые ежедневно;
  2. крупногабаритные товары завозимые ежеквартально;
  3. товары, завозимые раз в месяц

отсюда вытекает планирование перевозок:

- ежедневная доставка  товаров таких как: (хлеб, молоко, сметана, кефир, творог) с использованием  централизованного завоза;

- поквартальная доставка  товаров (мука, макаронные изделия)  с использованием наёмного транспорта  по  договору  с транспортными  предприятиями.

- ежемесячная доставка  товаров, (табачные изделия, кондитерские) используя личный транспорт гр. Топоркова И. И..

   В приложении  №1 указаны планирование перевозок  в виде схемы.

Анализ транспортных расходов предприятия.

В приведенной таблице приведены сравнения сумм привезенных товаров и транспортные расходы на бензин, израсходованный на доставку этих товаров на предприятие в течение месяца использующимися методами завоза    приложение 2. Проанализировав расчёты за январь, месяц наглядно выстраивается картина затрат предприятия.

По таблице видно, что  самый выгодный метод доставки товаров  централизованная доставка. При централизованном завозе товары привозят на крупные суммы, а транспортные расходы значительно сокращаются, так как завозится сразу крупная партия товаров. Таким образом, из товарооборота предприятия не взимаются значительные средства, как на оплату товара, так и на оплату транспортных услуг. Для сокращения транспортных расходов данному предприятию надо отказаться от наёмного транспорта, путём заключения договоров с предприятиями, осуществляющими централизованную доставку, потому что использование личного транспорта на исследуемом предприятии дорого и используется редко.

 

 

 

 

 

2.3 Документальное  оформление отношений с транспортными  предприятиями.

       Все  отношения с транспортными предприятиями  оформляются документально.  Основным документом. Определяющим прав и обязанности сторон по организации поставки товаров является договор.

   Договор- это  соглашение двух или нескольких  сторон об установлении, изменении  или прекращении гражданских  прав и обязанностей.

Договор заключается посредствам предложения магазина «шик» заключить договор и принятия этого предложения хлебозаводом №2 другой стороны.  Договор признаётся заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Договора заключаются с предприятиями-поставщиками сроком на 1год и более.

       При  централизованном завозе заключаются  договора  с предприятиями-  поставщиками, например:

Договор №219 на поставку хлебобулочных изделий.

Договор заключается  на 2005-2006год. В котором оговариваются  помимо реквизитов сторон, также предмет договора, условия поставки,  тара,  порядок расчёта,  ответственность сторон,  срок действия договора,  юридические адреса сторон.

Предмет договора

    1. поставщик принимает на себя обязательства в соответствии с ГОСТом изготовить и поставить покупателю  хлебобулочные, бараночные и кондитерские изделия в согласовании обеими сторонами ассортименте и количестве.
    2. Покупатель обязуется принять и оплатить поставленное количество продукции, а также оплатить поставщику стоимость транспортных расходов.

Условия поставки

2.1покупатель не позднее  16:00 письменно или по телефону  передает суточный заказ поставщику  на поставку х\б изделий на  предстоящие сутки.  Заявки записываются  в специальном журнале покупателя  и поставщика, которые являются  официальными документами и предъявляются в качестве доказательств   при спорных вопросах.

2.3 за доставку продукции  транспортом поставщика покупатель  возмещает поставщику транспортные  расходы в размере 50% фактических  затрат по транспорту.

Транспортные расходы  оплачиваются покупателем исходя из сложившихся на момент поставки тарифов (стоимость 1АПЧ и 1км пробега).

2.6 поставщик осуществляет  транспортировку своей продукции  в специально выделенном транспорте.

    В случае  перевозки продукции транспортом  покупателя, он обязан иметь разрешение на транспортное средство, выданное органами Госсанэпиднадзора.

    В этом случае  покупатель несет ответственность  за соблюдение санитарных норм  при транспортировке хлебобулочных  изделий.

Порядок расчёта

4.1 расчёты за поставляемую  продукцию и  автоуслуги  производятся по предоплате через расчётный счёт или кассу поставщика.

4.2 по согласованию  сторон в исключительных случаях  расчёты за поставленную продукцию  и автоуслуги по ее доставке  производятся согласно сумме,  указанной в товарно-транспортной накладной, не позднее 3-х дней с момента получения продукции.

4.4 за поставку продукции  транспортом поставщика покупатель  возмещает поставщику транспортные  расходы в расчёте на 1 тонну  хлебобулочных изделий, рассчитанные  исходя из утвержденных тарифов.

 Ответственность сторон

5.2 за несвоевременную  оплату счетов, предъявленных поставщиком  за поставленную продукцию, транспортные  расходы, покупатель выплачивает  поставщик пени в размере 1% от суммы предъявленной за  каждый день просрочки пи  этом  покупатель не освобождается от уплаты основного долга.

Срок действия договора

6.1 настоящий договор  вступает в силу с момента  его подписания сторонами и  действует в течение года.

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торговой организации