Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:42, реферат
Тема «Трудовые ресурсы предприятия» очень актуальна и к тому же трудовые ресурсы являются неотъемлемой частью каждого российского предприятия. И для того, чтобы выявить и более эффективно использовать трудовые ресурсы на каждом предприятии необходимо проводить экономический анализ.
Некоторые работодатели предпочитают совмещать письмо с официальным предложением занять место с документом, устанавливающим условия работы и содержащим следующую информацию:
Письменный документ не обязательно должен содержать подробное изложение всех перечисленных пунктов; работника можно просто отослать к документам, с которыми он может самостоятельно ознакомиться. Например, в этих документах должно находиться руководство по программе пенсионного обеспечения или экземпляр дисциплинарных правил.
О любых изменениях условий работы работников следует информировать в письменной форме не позднее, чем за один месяц до фактического введения изменений. Официальное введение в должность
Под введением в должность понимается весь процесс приема работника в первый день на новом месте, его ознакомление с правилами и порядком работы, с сотрудниками и его непосредственными обязанностями, а также с традициями и культурой компании- работодателя. Это может рассматриваться как начало периода внутрифирменного обучения или как заключительный этап процесса отбора персонала.
В современной практике внешнего подбора кандидатов используют в основном следующие технологии: скрининг, рекрутинг и хедхантинг. Низшие вакансии обычно закрываются путем скрининга, специалистов среднего звена подбирают с помощью рекрутинга, а высших руководителей и узких специалистов высокой квалификации - методом хедхантинга.
Скрининг - "поверхностный подбор", он осуществляется по формальным признакам: образование, возраст, пол, примерный опыт работы. В результате, получив массу резюме, отбор осуществляет сам заказчик, а кадровое агентство выполняет роль поставщика относительно подходящих кандидатов.
Рекрутинг - "углубленный подбор", который учитывает личностные особенности и деловые качества претендента, осуществляется рекрутинговым агентством по базе кандидатов и отклику на объявления в СМИ. Результат подбора зависит от опытности рекрутера и содержания базы кандидатов. Рекрутинговое агентство обладает базой данных, куда занесены сведения о кандидатах, или же набором резюме. После получения заказа от компании сотрудники рекрутингового агентства отбирают наиболее подходящих на вакантную должность кандидатов, руководствуясь заданным набором критериев (в качестве таких критериев могут выступать возраст, профессиональный опыт кандидата и так далее). У такого подхода есть определенные преимущества, например — большое количество кандидатов, потенциально подходящих на должность. Естественно, далеко не все они способны удовлетворить потребности работодателя. Еще одно неоспоримое преимущество подобного подхода — быстрота закрытия вакансии. Рекрутер - это человек, который профессионально занимается подбором персонала. По сути - это посредник между работодателем, ищущим нового работника, и работником, ищущим нового работодателя. Реально же рекрутер, помимо перечисленных, выполняет еще множество различных функций, в том числе: Деловая переписка; Телефонные переговоры; Поиск необходимой информации; Проведение личных переговоров; Осуществление сделок; Работа с различной документацией. Это самый минимум того, с чем сталкивается и что должен уметь делать рекрутер.
Хедхантинг
- "качественный поиск", поиск топ-менеджеров,
учитывающий особенности бизнеса заказчика,
рабочей среды, деловых и личных качеств
кандидата, организуемый прямым путем
- без объявления вакансии в СМИ. Большинство
из кандидатов трудоустроены и имеют высокую
зарплату. Для сравнения: если скрининг
и рекрутинг - это "опт", то хедхантинг
- "розница". Хедхантинг -переманивания
персонала у конкурентов. Это агрессивный
метод, поскольку в этом случае у конкурентов
переманиваются лучшие сотрудники. Для
реализации этого метода применяют различные
способы.
Предварительно проводят поиск среди
многочисленного персонала компании-конкурента
талантливых сотрудников, определяют
у него места соприкосновения.
При поиске рекрутеры обращают внимание
на талантливых руководителей отделов,
менеджеров компании-конкурента, для которых
возможно карьерное повышение.
Затем с выбранным сотрудником проводят
предварительную беседу, уделяя внимание
«слабым» местам и мотивируя его на лучшие
условия работы и продвижения по карьерной
лестнице в конкурируемой компании.
Используя такую методику подбора персонала,
работодатель может сэкономить значительные
средства, выделяющиеся на подбор кадров.
Иное дело – моральная сторона вопроса,
но тут как на войне, все средства хороши.
Хэдхантеры проводят тщательный анализ
вакансии, составляют подробные требования
к ней, выявляют наиболее подходящий тип
личности. Все эти действия производятся
на основании требований, к кандидатам,
сформулированных клиентом — работодателем.
Хэдхантеры осуществляют самостоятельное
тестирование кандидатов на соответствие
этим требованиям.
Услуги хэдхантеров оплачиваются в абсолютном измерении. Сумма гонорара устанавливается до начала поиска и в виде аванса выплачивается 25-30%. Столько же выплачивается при предоставлении клиенту списка наиболее подходящих кандидатов. Оставшаяся часть гонорара выплачивается после приема подобранного кандидата на работу.
К достоинствам headhunting относятся:
К недостаткам headhunting относятся:
В целом проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Хедхантинг гарантирует очень высокую вероятность подбора нужного компании специалиста. Однако применение данной технологии связано с большими финансовыми, временными и трудовыми затратами, поэтому важно правильно оценивать целесообразность ее использования.
2. Примерно 10% кадровых агентств используют хедхантинг в качестве основного метода подбора и отбора кандидатов. Из них только треть агентств специализируется исключительно на данной технологии.
3. Практическая
реализация процедур
4. Ущерб от
переманивания специалистов
Для защиты от хедхантеров представляется целесообразным не удерживать специалиста с помощью встречного предложения (контрофера), а заняться разработкой системы долгосрочной мотивации. Карьерное планирование, опционы, программы повышения лояльности, создание высокоэффективных команд - вот настоящее высокоточное оружие в битве за суперкадры.
В настоящее время идет серьезная борьба за профессионалов. Руководство каждой компании понимает, что успех в значительной степени зависит от квалификации сотрудников. Специалисты уверены, что именно хедхантинг держит кадровый рынок в постоянном тонусе. Для сотрудников это один из путей продвижения, карьерного роста. Для работодателя это, с одной стороны, путь найти нужного специалиста, а с другой - стимул заботиться о сохранении своих кадров, повышая их лояльность и мотивированность. Современные процессы ускорения глобализации, усиления конкуренции на рынках порождают спрос на эксклюзивных специалистов. Это свидетельствует о том, что у хедхантинга есть большое и стабильное будущее.
Преимущества скрининга:
- Избавляетесь
от необходимости обработки резюме, поступающих
по электронной почте и факсу;
- Экономите рабочее время сотрудников,
занятых первичным отбором;
- Экономия финансовых средств (как минимум
в 2 – 3 раза) по сравнению с традиционным
подбором!
- Сокращаете расходы на рекламу в СМИ, а результат получайте быстрее.
- Рассматривается только профессионально оформленные резюме кандидатов подходящих по всем требованиям и содержащим все необходимые данные.
- Освобождается телефонная линия от потока звонков по вакансии.
Рекрутинг
Внутренний
подбор
Считается, что внутренний подбор
имеет ряд преимуществ перед внешним.
1.При заполнении вакансий за счет
людей, уже работающих в компании,
сотрудники хорошо знают организацию,
тех, кто в ней работает, что повышает
вероятность успешной
работы в новой должности за счет более
легкой адаптации к условиям
работы.
2.Такая политика повышает лояльность
персонала и стимулирует к большей отдаче
в работе.
3.Внутренний подбор обходится, как
правило, значительно дешевле, поскольку
не предполагает расходов на адаптацию
сотрудника и его обучение.
Какие подходы можно использовать при
внутреннем подборе?
Во-первых, это выявление наиболее подходящих
кандидатов из числа
работающих на основании формальных
характеристик: образование, профессия,
стаж работы и пр. Во-вторых, формирование
кадрового резерва. В-третьих, привлечение
работников компании к конкурсу на замещение
вакантных должностей.
При внутреннем подборе важно наличие
большого количества претендентов, которые
отвечали бы минимальным требованиям.
Число кандидатов может колебаться
от нескольких человек до нескольких десятков.
Внешний подбор
К этому виду подбора относят рекрутмент
(recruitment - поиск и найм персонала) и
хантинг (hunting - 'охота' - поиск уже
работающих квалифицированных специалистов
и переманивание их к другому
работодателю).
Преимущества и недостатки
внешнего и внутреннего
подбора
Тип подбора | Преимущества | Недостатки |
Внутренний | Повышает моральный дух работников, особенно получивших повышение | Вызывает проблемы с той частью персонала, которая не получила повышения |
Повышает лояльность персонала, так как персонал видит для себя возможность повышения по службе | Может вызывать проблемы на отдельных участках работы, когда сотрудника переводят из одного подразделения в другое или он уходит на повышение | |
Требует меньших затрат | ||
Внешний | Вносит 'свежий взгляд' и новые идеи в организацию | У новых сотрудников могут возникать трудности при адаптации к организационной культуре и стилю управления |
Дает возможность работодателю узнать, как обстоят дела вне компании (уровень специалистов, их потребности и пр.) | Могут возникнуть проблемы с постоянным персоналом в случае, когда кто-то рассчитывал на определенную должность | |
Может быть формой рекламы компании | В период адаптации работника его производительность не так велика |