Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Гурьевский металлургический завод».
Целью курсовой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………….5
1.1. Сущность, задачи управления качеством продукции как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий…………………………...5
1.2. Процесс управления качеством продукции………………………………18
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………27
2.1. Система качества ИСО 9001 на ОАО «ГМЗ»……………………………27
2.2. Организационная структура управления качеством……………………...37
2.3. Организация входного контроля…………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….50

Работа состоит из  1 файл

Курсов для сдачи.doc

— 341.50 Кб (Скачать документ)

     Станки, машины, другое производственное оборудование.

     Профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

     Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
  • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • характер материальных и моральных стимулов;
  • морально – психологический климат в производственном коллективе;
  • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
  • состояние социально материальной среды рабочих.

     Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет, не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.

     При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранений отклонений. По универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом, ликвидировать отклонение. В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству. Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование.

 

2. Управление качеством продукции в ОАО «Гурьевский металлургический завод»  

2.1 Система качества ИСО 9001 на ОАО «ГМЗ»

      Система   качества ОАО «ГМЗ» распространяется на проектирование, производство и  поставку сортового металлопроката, мелющих шаров и стержней. Для обеспечения стабильности качества продукции в интересах потребителей, владельцев и сотрудников высшее руководство ОАО «Гурьевский металлургический завод» разработало, документировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии, а также постоянно улучшает систему менеджмента качества на базе требований МС ИСО 9001. СК ОАО «ГМЗ», основывается на процессном подходе в соответствии с МС ИСО 9001 и имеет сертификат соответствия (Приложение 2). Применение процессного подхода позволяет управлять взаимосвязанными видами деятельности предприятия. Руководство предприятия определило перечень процессов системы менеджмента качества (Приложение 3). Процессы СК охватывают все виды деятельности предприятия в рамках жизненного цикла продукции, а также — менеджмент, управление ресурсами и измерение.  Руководство предприятия рассматривает систему менеджмента качества как гиперпроцесс. Его взаимодействие с внешними организациями и схема взаимодействия процессов представлена на рис.2.1¹

      Решение проблемы качества является стратегической задачей деятельности ОАО «ГМЗ». Разработка Политики и установление Целей в области качества, планирование деятельности предприятия объединяют усилия руководства и всего коллектива, которые приводят к успеху и реальному улучшению экономических показателей предприятия. Качество продукции определяет конкурентоспособность предприятия.

________________________

¹ ОАО  «Гурьевский металлургический завод» Руководство по качеству НД 001.-2008  

      Высшее  руководство ОАО «ГМЗ» в лице директора берет на себя обязательство и ответственность за разработку, и внедрение системы менеджмента качества предприятия и постоянное улучшение посредством:

  • определения Политики в области качества;
  • установление Целей в области качества;
  • информирование всего персонала предприятия о важности

    выполнения  установленных требований потребителей, а также законодательных и  правовых требований;

  • проведение анализа СК;
  • обеспечение необходимыми ресурсами.

       Высшее  руководство контролирует и оценивает  результативность функционирования СК, рассматривает мероприятия по ее совершенствованию, контролирует их выполнение, проводит корректирующие действия и оценивает их результативность, обеспечивает постоянное улучшение СК.

 Стратегическое направление деятельности ОАО «Гурьевский металлургический завод» - производство конкурентоспособной продукции, имеющей устойчивый спрос на рынке. Предприятие постоянно осуществляет деятельность по достижению доверия и удовлетворенности потребителей производимой продукцией. Политика в области качества разрабатывается высшим руководством с учетом принципов СМК в соответствии с общими целями предприятия. Политика в области качества оформляется в виде отдельного документа и обеспечивает:

-соответствие  требованиям СК;

- постоянное  повышение результативности СК;

-основу  для постановки и анализа, целей  в области качества.  

 
 
 
 
 
 

 Рис. 2.1- Схема взаимодействия процессов  СК 
 

      Для обеспечения функционирования и  непрерывного улучшения СК ОАО «ГМЗ», повышения удовлетворенности потребителей директор предприятия решает вопросы по обеспечению деятельности предприятия следующими ресурсами:

  • персоналом соответствующей квалификации;
  • производственными помещениями;
  • технологическим оборудованием, инструментами, оснасткой;
  • энергоносителями и водой;
  • материалами, комплектующими изделиями;
  • транспортом;
  • финансовыми ресурсами и т.д.

      Выбор и назначение персонала производится с учетом необходимой квалификации и компетентности, образования, подготовки и опыта. Стимулирование за качество и вовлечение работников в процесс производства качественной продукции осуществляется посредством постоянной профессиональной подготовки и переподготовки персонала, морального и материального вознаграждения, премирования по результатам работы, обеспечением спецодеждой и рабочим местом, оборудованным в соответствии с правилами охраны труда.

      Высшее  руководство периодически проводит аттестацию на компетентность всех специалистов предприятия. Роль и важность деятельности персонала, а также конкретный вклад  персонала в обеспечение качества продукции определяются в должностных инструкциях. Результативность проведенных мероприятий по подготовке персонала оценивается в повседневной деятельности при осуществлении контроля качества и испытаний продукции, при внутренних проверках

качества, а также при анализе СМК руководством предприятия.

      Руководство ОАО «ГМЗ» обеспечивает позитивное влияние производственной среды на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала посредством ниже приведенных факторов:

- размещение  рабочих мест;

- климатические условия в производственных помещениях;

- организация  раздевалок и душевых; 

-создание  безопасных условий труда, в  том числе - пожарной безопасности  и осуществления мероприятий,  направленных на снижение влияния  вредных факторов производства  на здоровье сотрудников;

- создание  условий для приема пищи.

      В ОАО ГМЗ» определены процессы, предупреждающие  возможность нанесения ущерба, порчи, при погрузочно-разгрузочных работах, упаковке, хранении и транспортировке. Для исключения хищения продукции, материалов на предприятии имеется служба безопасности, определен пропускной режим на территорию предприятия.

      Внутренние  аудиты в ОАО ГМЗ» проводятся не реже одного раза в год с целью  установления того, что СК соответствует  запланированным мероприятиям, требованиям МС ИСО 9001 и внутренним нормативным документам СК, разработанным на предприятии, а также эффективно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Наряду с плановыми проверками возможно проведение внеплановых внутренних проверок на основании соответствующего приказа директора предприятия. Внутренние аудиты проводятся штатными сотрудниками предприятия, прошедшими обучение на специализированных курсах по подготовке аудиторов и получившими соответствующее удостоверения, подтверждающие их квалификацию, наряду с их основными должностными обязанностями.¹  
В группу аудиторов для каждой конкретной проверки входят сотрудники,

которые не несут непосредственной ответственности  за проверяемый участок работы. Руководитель проверяемого участка (или назначенное  им должностное лицо) создает условия для работы аудиторов, сопровождает их, демонстрирует корректирующие действия по устранению выявленных несоответствий и причин, их вызывающих. Полная ответственность за организацию внутреннего аудита на предприятии и контроль выполнения корректирующих действий возложена на ПРК. Результаты внутренних аудитов СК предприятия, особенно результаты проведения корректирующих действий, используются и уточняются при анализе СК руководством предприятия. ¹

      На  предприятии осуществляется регулярный мониторинг процессов

СК с  целью демонстрации способности процессов достигать запланированных результатов. Мониторинг процессов СК осуществляется при осуществлении процессов в соответствии с документированными процедурами, в ходе внутреннего аудита СК, при контроле выполнения производственных планов, рассмотрении итогов деятельности предприятия за определенный период.

      Планирование  мониторинга и измерения процессов  СК является составной частью планирования этих процессов. Участники процесса под руководством ответственного за процесс разрабатывают и применяют методики для осуществления мониторинга и измерения процесса. Систематизация и обобщение результатов и измерения процессов СК производится как для составления отчета по анализу СК со стороны руководства, так и для текущего оперативного анализа данных по качеству. Мониторинг технологических процессов производят контролеры ОТК и специалисты ТО при внедрении новых технологических процессов.

Мониторинг  и измерение продукции в ОАО  «ГМЗ»  осуществляется по критериям установленным: ¹

- при  входном контроле закупленной  продукции — согласно требованиям; 

- на  стадии изготовления — технологическими  инструкциями на изготовление  продукции; 

_______________

 ¹  ОАО «Гурьевский металлургический  завод» Руководство по качеству НД 001.-2008 
 

- на  стадии приемки готовой продукции  — действующими нормативно-техническими  документами на продукцию (ГОСТ, ТУ).

      Записи  о результатах мониторинга и  измерений продукции ведутся  в соответствии с нормативными документами  предприятия. Предусмотрена идентификация записей по отношению к продукции, процессу контроля или испытаний, лицу, ответственному за выпуск продукции (на каждом из этапов).

      Показатели  качества готовой продукции, достигнутые  за отчетный период, служат одновременно основанием для оценки качества продукции по производственным подразделениям при анализе СК со стороны руководства внутри предприятия.

      Для защиты потребителей от использования  продукции несоответствующего качества на предприятии существует управление несоответствующей продукцией. Несоответствующая продукция на предприятии находится в управляемых условиях, независимо от места и времени ее выявления.

Информация о работе Управление качеством продукции