Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:51, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Гурьевский металлургический завод».
Целью курсовой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………….5
1.1. Сущность, задачи управления качеством продукции как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий…………………………...5
1.2. Процесс управления качеством продукции………………………………18
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………27
2.1. Система качества ИСО 9001 на ОАО «ГМЗ»……………………………27
2.2. Организационная структура управления качеством……………………...37
2.3. Организация входного контроля…………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….50
Процесс управления несоответствующей продукцией осуществляется в соответствии с блок-схемой (рис. 2.2) и включает следующие этапы:
- идентификация
и регистрация выявленной
- изолирование
выявленной несоответствующей
- анализ
несоответствующей продукции
- устранение
несоответствия при
-
проведение и оценка
Отдел технического контроля должен обеспечить контроль качества выпускаемой продукции, который гарантирован потребителю.
Рис. 2.2 Блок – схема процесса УНП
К несоответствующей продукции относятся: сортовой прокат, шары, в которых хотя бы один из параметров, не соответствует установленным ТИ требованиям. ¹
- наличие поверенных средств измерения;
- наличие изолятора несоответствующей продукции;
- наличие квалифицированных работников, способных самостоятельно выполнять перечень работ с несоответствующей продукцией, определенных настоящей процедурой.
Несоответствующая продукция может быть обнаружена:
- персоналом ОТК при контроле и испытании продукции в соответствии с квалификационной характеристикой и должностной инструкцией;
- персоналом ОТК при межцеховой передаче продукции;
- производственным
персоналом цехов,
- персоналом
ОТК при входном контроле
- персоналом
ОТК при хранении на складах
и в кладовых цехов
- представителями
государственных контрольных
Анализ несоответствий выявленных при изготовлении продукции, проводится специалистами подразделений с целью:
- идентификации проблем по качеству;
- разработки
корректирующих и
- оценки эффективности корректирующих и предупреждающих
действий, которые были приняты для устранения проблем по качеству.
________________________
¹ ОАО «Гурьевский металлургический завод» Руководство по качеству НД 001.-2008
Возможными причинами несоответствий могут быть:
-неадекватное управление работой, продукцией;
- недостаточная документированность процесса;
- неадекватность нормативных документов;
- невыполнение
требований нормативных
- недостаточная квалификация персонала.
Еженедельно на производствах проводится совещание по качеству. Руководители подразделений ежемесячно проводят анализ выявленных несоответствий и на его основании готовят отчет по несоответствующей продукции в произвольной форме, за подписью начальника производства.
Контроль выполнения требований, относящихся к процессу управления несоответствующей продукции, и его эффективность осуществляет представитель руководства по качеству.
Контроль деятельности по управлению несоответствующей продукцией осуществляется при анализе СК со стороны руководства. Для оценки результативности процесса по управлению несоответствующей продукцией определяются следующие показатели:
- отношение
объема затрат за год на
реализацию мероприятий по
-частота
повторений аналогичных
- количество жалоб потребителя к качеству продукции.
В
ОАО «ГМЗ» предусмотрена
Улучшение СК производится постоянно
на базе систематического анализа данных
и периодического анализа СК со стороны
руководства, а также требований потребителей
к качеству продукции. Входными данными
для улучшения СК является:
-Политика и Цели в области качества;
- анализ со стороны руководства;
- анализ данных;
- анализ
корректирующих и
- результаты оценки процессов и продукции;
- результаты внутренних проверок качества.
Областями улучшения могут быть:
- модернизация оборудования;
- освоение
новых технологических
- улучшение
метрологического обеспечения
- оптимизация ресурсов и процессов;
- повышение квалификации персонала;
- инфраструктура и производственная среда.
Результаты
улучшения продукции и
2.2
Организационная структура
управления качеством
Организационная структура системы качества - это взаиморасположение основных частей системы, которое отражает картину формальных взаимодействий по вертикали и горизонтали подразделений и должностных лиц предприятия внутри системы качества.
Одним из назначений организационной структуры является обеспечение устойчивости, регулярности и предсказуемости деятельности в системе качества. Организационная структура не только воспроизводит характер формальных коммуникаций в системе, но и служит также средством их формирования и совершенствования.
В свое время специалисты Госстандарта СССР разработали методологию, согласно которой основным структурообразующим элементом КС УКП являлась специальная функция управления качеством продукции. Анализ показывает, что функциональный подход может быть успешно использован и при совершенствовании системы УКП на основе стандартов ИСО. Хотя в стандартах ИСО понятие о специальной функции системы качества открыто не используется, тем не менее, функциональный подход к построению системы качества не противоречит их положениям.
На
предприятии ОАО «ГМЗ»
Директор предприятия несет полную ответственность:
- руководство
работой предприятия в
- разработку и реализацию Политики и Целей в области качества;
- внедрение,
поддержание и
-разработку и утверждение организационной структуры предприятия и штатного расписания;
- утверждение нормативных документов СК:
- распределение
и закрепление полномочий и
ответственности персонала (
- планирование
деятельности предприятия,
- организацию
выполнения работ в
- обеспечение
деятельности предприятия
- организацию
деятельности по приему, подготовке
персонала, проведению
- периодический
анализ системы менеджмента
______________________________
¹ ОАО
«Гурьевский металлургический завод»
Руководство по качеству НД 001.-2008
Главный инженер - несет ответственность за содействие и поддержку
директора предприятия в реализации Политики в области качества, и за принятие решений и организацию работ по следующим процессам:
- анализ
требований потребителей к
- оценку
удовлетворенности
- организацию и планирование процесса проектирования продукции;
- утверждение конструкторской документации;
- разработку продукции и технологических процессов;
- управление несоответствующей продукцией, в том числе принятие решений по претензиям со стороны потребителей.
Зам. директора по правовым, социальным вопросам и персоналу несет ответственность за процессы:
- обеспечение
предприятия необходимым
- обеспечение распределения и закрепления полномочий и ответственности персонала.
Руководители подразделений несут ответственность за соблюдение подчиненными подразделениями Политики, за достижение целей, за выполнение обязательств в области качества и за выполнение требований СК. При этом:
- обеспечивают
внедрение и выполнение в
- организуют
работы в рамках процессов,
в которых задействовано
- организуют
разработку положений о
- предпринимают
действия по управлению
- представляют
директору предприятия
Представитель руководства по качеству ОАО «ГМЗ» назначается приказом директора предприятия.
Представитель
руководства по качеству, независимо
от других возложенных на него обязанностей,
в соответствии с МС ИСО 9001 несет
ответственность и имеет
- обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов СК;