Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Гурьевский металлургический завод».
Целью курсовой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………….5
1.1. Сущность, задачи управления качеством продукции как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий…………………………...5
1.2. Процесс управления качеством продукции………………………………18
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………27
2.1. Система качества ИСО 9001 на ОАО «ГМЗ»……………………………27
2.2. Организационная структура управления качеством……………………...37
2.3. Организация входного контроля…………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….50

Работа состоит из  1 файл

Курсов для сдачи.doc

— 341.50 Кб (Скачать документ)

      Процесс управления несоответствующей продукцией осуществляется в соответствии с  блок-схемой (рис. 2.2) и включает следующие этапы:

-  идентификация  и регистрация выявленной несоответствующей  продукции; 

-  изолирование  выявленной несоответствующей продукции  во избежание дальнейшего непредусмотренного  ее использования; 

- анализ  несоответствующей продукции для  определения возможности ее коррекции, снижения градации или утилизации;

- устранение  несоответствия при изготовлении  продукции (коррекция);

-   проведение и оценка результативности  корректирующих действий с целью  исключения повторных несоответствий  по уже выявленным причинам.

      Отдел технического контроля должен обеспечить контроль качества выпускаемой продукции, который гарантирован потребителю.

 
 

 

 
 

 
 
 
 

Рис. 2.2 Блок – схема процесса УНП

      К несоответствующей продукции относятся: сортовой прокат, шары, в которых хотя бы один из параметров, не соответствует установленным ТИ требованиям. ¹

-    наличие поверенных средств измерения;

-    наличие изолятора несоответствующей продукции;

-   наличие квалифицированных работников, способных самостоятельно    выполнять перечень работ с несоответствующей продукцией, определенных настоящей процедурой.

      Несоответствующая продукция может быть обнаружена:

- персоналом  ОТК при контроле и испытании  продукции в соответствии с  квалификационной характеристикой и должностной инструкцией;

- персоналом  ОТК при межцеховой передаче  продукции; 

- производственным  персоналом цехов, испытательной  лаборатории

- персоналом  ОТК при входном контроле закупленных  материалов и комплектующих изделий  в соответствии с ГОСТ, ТУ, сертификатом;

- персоналом  ОТК при хранении на складах  и в кладовых цехов закупленных  материалов и комплектующих изделий;

- представителями  государственных контрольных органов  и представителями заказчика  при инспекционных проверках и контроле на предприятии.

      Анализ несоответствий выявленных при изготовлении продукции, проводится специалистами подразделений с целью:

- идентификации  проблем по качеству;

- разработки  корректирующих и предупреждающих  действий;

- оценки  эффективности корректирующих и предупреждающих

действий, которые были приняты для устранения проблем по качеству.

________________________

¹ ОАО  «Гурьевский металлургический завод» Руководство по качеству НД 001.-2008

      Возможными  причинами несоответствий могут  быть:

    -неадекватное управление работой, продукцией;

    - недостаточная  документированность процесса;

    - неадекватность  нормативных документов;

    - невыполнение  требований нормативных документов;

    - недостаточная  квалификация персонала. 

      Еженедельно на производствах проводится совещание по качеству. Руководители подразделений ежемесячно проводят анализ выявленных несоответствий и на его основании готовят отчет по несоответствующей продукции в произвольной форме, за подписью начальника производства.

      Контроль выполнения требований, относящихся к процессу управления несоответствующей продукции, и его эффективность осуществляет представитель руководства по качеству.

      Контроль  деятельности по управлению несоответствующей  продукцией осуществляется при анализе  СК со стороны руководства. Для оценки результативности процесса по управлению несоответствующей продукцией определяются следующие показатели:

- отношение  объема затрат за год на  реализацию мероприятий по коррекции  и корректирующих действий к  объему затрат на полный передел продукции и/или на штрафные санкции, выплачиваемые клиенту по причине нарушений договорных обязательств;

-частота  повторений аналогичных несоответствий;

- количество  жалоб потребителя к качеству  продукции. 

      В ОАО «ГМЗ» предусмотрена возможность  постоянного улучшения результативности СМК с целью обеспечения стабильного экономического роста деятельности предприятия и удовлетворенности потребителей.  
Улучшение СК производится постоянно на базе систематического анализа данных и периодического анализа СК со стороны руководства, а также требований потребителей к качеству продукции. Входными данными для улучшения СК является:

-Политика  и Цели в области качества;

- анализ  со стороны руководства; 

- анализ  данных;

- анализ  корректирующих и предупреждающих  действий;

- результаты  оценки процессов и продукции; 

- результаты  внутренних проверок качества.

Областями улучшения могут быть:

- модернизация  оборудования;

- освоение  новых технологических процессов; 

- улучшение  метрологического обеспечения процесса производства;

- оптимизация  ресурсов и процессов; 

- повышение  квалификации персонала; 

- инфраструктура  и производственная среда. 

      Результаты  улучшения продукции и процессов  приводит к совершенствованию СМК.  

2.2 Организационная структура управления качеством 

      Организационная структура системы качества - это  взаиморасположение основных частей системы, которое отражает картину формальных взаимодействий по вертикали и горизонтали  подразделений и должностных  лиц предприятия внутри системы  качества.

      Одним из назначений организационной структуры является обеспечение устойчивости, регулярности и предсказуемости деятельности в системе качества. Организационная структура не только воспроизводит характер формальных коммуникаций в системе, но и служит также средством их формирования и совершенствования.

      В свое время специалисты Госстандарта СССР разработали методологию, согласно которой основным структурообразующим  элементом КС УКП являлась специальная  функция управления качеством продукции. Анализ показывает, что функциональный подход может быть успешно использован и при совершенствовании системы УКП на основе стандартов ИСО. Хотя в стандартах ИСО понятие о специальной функции системы качества открыто не используется, тем не менее, функциональный подход к построению системы качества не противоречит их положениям.

      На  предприятии ОАО «ГМЗ» установлено  следующее распределение ответственности  и полномочий в рамках системы  менеджмента  качества среди высшего  руководства:¹

Директор  предприятия  несет полную ответственность:

- руководство  работой предприятия в соответствии  с Уставом; 

- разработку  и реализацию Политики и Целей  в области качества;

- внедрение,  поддержание и совершенствование  СК предприятия;

-разработку  и утверждение организационной  структуры предприятия и штатного расписания;

- утверждение  нормативных документов СК:

- распределение  и закрепление полномочий и  ответственности персонала (утверждение  должностных инструкций);

- планирование  деятельности предприятия, организацию  контроля исполнения запланированных мероприятий:

- организацию  выполнения работ в соответствии  с требованиями заявок, договоров; 

- обеспечение  деятельности предприятия всеми  видами ресурсов;

- организацию  деятельности по приему, подготовке  персонала, проведению испытательного  срока, аттестации;

- периодический  анализ системы менеджмента качества.

_______________________________________________

¹ ОАО  «Гурьевский металлургический завод» Руководство по качеству НД 001.-2008 
 

      Главный инженер - несет ответственность  за содействие и поддержку

      директора предприятия в реализации Политики в области качества, и за принятие решений и организацию работ  по следующим процессам:

- анализ  требований потребителей к продукции: 

- оценку  удовлетворенности потребителей;

- организацию  и планирование процесса проектирования продукции;

- утверждение  конструкторской документации;

- разработку  продукции и технологических  процессов; 

- управление  несоответствующей продукцией, в том числе принятие решений по претензиям со стороны потребителей.

      Зам. директора по правовым, социальным вопросам и персоналу несет ответственность за процессы:

- обеспечение  предприятия необходимым количеством  персонала требуемой квалификации:

- обеспечение  распределения и закрепления  полномочий и ответственности  персонала. 

      Руководители подразделений несут ответственность за соблюдение подчиненными подразделениями Политики, за достижение целей, за выполнение обязательств в области качества и за выполнение требований СК. При этом:

- обеспечивают  внедрение и выполнение в подчиненных подразделениях применимых требований СК;

- организуют  работы в рамках процессов,  в которых задействовано подразделение; 

- организуют  разработку положений о подразделениях, должностных инструкций;

- предпринимают  действия по управлению несоответствующей продукцией и предотвращению причин возникновения несоответствий и претензий, поступивших как от потребителей, так и подразделений ОАО «ГМЗ»;

- представляют  директору предприятия предложения  на выделение адекватных ресурсов, необходимых для обеспечения процессов, исполняемых подразделениями, включая назначение квалифицированного персонала для выполнения работ, подготовку и поддержание квалификации персонала.

      Представитель руководства по качеству ОАО «ГМЗ»  назначается приказом директора  предприятия.

      Представитель руководства по качеству, независимо от других возложенных на него обязанностей, в соответствии с МС ИСО 9001 несет  ответственность и имеет полномочия, распространяющиеся на:

- обеспечение  разработки, внедрения и поддержания  в рабочем состоянии процессов СК;

Информация о работе Управление качеством продукции