Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 12:28, курсовая работа
О компании-заказчике. Основные задачи проекта. Результаты проекта Эксплуатация деятельности АЗС, оперативный учет.
Система также позволяет жёстко отслеживать взаиморасчёты с клиентами по объёмам отпускаемого топлива в рамках оговорённых в договоре авансовых отгрузок (лимитов).
С переходом на ПО от «Паруса» стала по-настоящему прозрачной работа с договорами. Группа учёта договоров ведёт работу с компаниями, которые предоставляют услуги (электроэнергия, охрана, связь, вывоз мусора) для обеспечения деятельности АЗС. База насчитывает более 800 договоров. В системе отражаются все шаги по исполнению каждого договора с момента подписания, например, получение счёта, его утверждение, планирование платежа, создание платёжного документа, отражение фактического платежа, создание бухгалтерских проводок. В системе автоматически формируются плановые платежи, счета-фактуры, распоряжения на оплату, накладные и т. д.
Информация по исполнению договоров доступна для просмотра всем отделам. При этом система позволяет увидеть пошаговое исполнение договора в графическом отображении, с образовавшимися связями, историей происхождения документа и при этом в удобной для визуального восприятия форме. Для специалистов ПЭО собираемая информация важна с точки зрения оценки затрат на содержание той или иной АЗС.
Эксплуатация деятельности АЗС, бухгалтерский учет
Внедрение современных технологий прежде всего позволило решить задачу по синхронизации данных оперативного и бухгалтерского учёта. Сведения из ежедневных сменных отчётов АЗС отрабатываются в бухгалтерском учёте. Специалисты ведут в системе учёт и контроль за движением нефтепродуктов по АЗС, формируют акты списания (оприходования), недостачи (излишков).
Бухгалтерский учёт стал абсолютно прозрачным: движение финансов и ТМЦ по каждой операции можно проследить от первичного документа до бухгалтерской проводки. В системе отражаются все типы первичных документов — акты выполненных работ, счета-фактуры — и основные этапы работы с ними. Кроме того, в любое время можно получить информацию о размере денежных средств на расчётном счёте, отследить их движение в рамках утверждённого бюджета.
Информационная система управления «Парус» позволила получать оперативную информацию о размерах дебиторско-кредиторской задолженности и вести гибкую политику в этом направлении. Возросла оперативность расчётов с покупателями, за счёт чего компания ожидает увеличения оборачиваемости активов.
Как для управляющей и головной компаний, так и для сторонних организаций автоматизированная система стала надежным источником оперативной бухгалтерской информации для разнообразных отчетов и планов:
Ранее на сбор информации с территориально распределённых АЗС требовалось от нескольких дней до недели. Сегодня сроки сократились в три раза.
Важно отметить, что сотрудники «Татойл-Сервис» практически перестали работать сверхурочно. Про авральный режим в две-три смены забыли не только в обычные дни, но и в период сдачи отчётности. В системе с большими объёмами информации одновременно работают более 40 сотрудников компании.
Реализован автоматизированный обмен информацией с системой «клиент-банк» (около 5 тыс. документов в месяц), что позволяет соблюдать жёсткий регламент по исходящим платежам и в автоматическом режиме регистрировать входящие платежи.
Реконструкция и строительство АЗС
Теперь посмотрим на результаты, полученные в ходе этой части проекта.
Внедрение системы позволило:
«Информационная система позволила готовить оперативные отчёты для руководства компании и инвестора по взаиморасчётам с подрядчиками строительных работ в разрезе дат, объектов, сроков исполнения договорных обязательств», — утверждает Джемал Багатурия, заместитель генерального директора по строительству и реконструкции ООО «Татойл-Сервис».
Автоматизированы процессы управления компанией в следующих сферах: финансовой, сбытовой, материально-технического снабжения.
В процессе реализации проекта были внедрены следующие модули:
С каждым модулем в рамках работы по расширению базового функционала работает часть сотрудников отдела ИТ (4 человека).
Система обрабатывает до 10 млн документострок в год. В сети работают 5 серверов (один выделен для работы системы «Парус» — 2 х Р4 2,6 ГГц, RАМ 4Гб, 4 х 70Гб SСSI) и 65 компьютеров. В системе «Парус» — 41 пользователь. Размер базы — 67 Гб. Скорость сети — 100 Мbрs. Для работы с системой «Парус» используются компьютеры с процессорами Intel — Се1еrоn и Реntium 4 с оперативной памятью от 128 Мб до 1 Гб.
В результате сотрудничества корпорации «Парус» и ОАО «Татнефть» родилась идея разработки нового инструмента для мониторинга и анализа деятельности эксплуатирующих организаций. Предполагается, что такой инструмент, представляющий информацию в наглядной, графической форме, позволит быстро обнаруживать проблемы или вскрывать источники дополнительной прибыли в деятельности эксплуатирующих организаций. Фактически это система поддержки принятия решений (СППР). Мониторинг деятельности предполагается вести по стандартным разрезам — финансовому (объём продаж, измеренный через объём пролива, и оборачиваемость капитала), клиентскому, производственному и кадровому.
«Как мониторинг будет выглядеть на практике, можно представить на примере такого показателя, как оборачиваемость капитала. Общеизвестно, что на АЗС должен быть достаточный запас топлива. Если оно закончится — это прямые потери, но если на АЗС его избыток — это замороженный капитал. Посредством мониторинга в системе можно визуально контролировать количество топлива на каждой заправке. Цвет индикатора для каждой АЗС показывает уровень запасов. Например, если запас меньше, чем на сутки, — красный; больше, чем на сутки, — зелёный; больше, чем на двое суток, — жёлтый», — так видит реализацию данного блока Алексей Казарезов, коммерческий директор ЦКР корпорации «Парус».
На сегодняшний день данное решение — пока только модель, но специалисты «Паруса» надеются довести её до промышленной эксплуатации. Пока остаётся открытым один из самых важных и сложных вопросов — разработка системы показателей, которая базируется на соответствующих методах учёта и управления.
Специалистам «Татойл-Сервис» в ближайшей перспективе предстоит построить автоматизированную систему, позволяющую консолидировать данные еженедельного мониторинга цен на рынке АЗС и объёмные показатели розничных продаж для принятия оперативных решений по изменению розничных отпускных цен на нефтепродукты.
Информация о работе Управление сбытом нефтепродуктов при помощи системы "Парус"