Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:23, реферат
Под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за продукцию (товары, работы, услуги). Анализ затрат начинается с построения их классификации, которая помогает получить комплексное представление об их свойствах и основных характеристиках. В этом параграфе мы уделим основное внимание следующим терминам, связанным с затратами:
динамика затрат в зависимости от уровня деловой активности;
суммарные, средние, приростные и предельные (маржинальные) затраты;
1Затраты: их поведение, учет и классификация для управленческих решений и планирования.
2. Методы дифференциации затрат.
3. Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.
4. Операционный анализ в управлении текущими издержками.
5. Ценовая политика предприятия.
5.4.
Операционный анализ
в управлении текущими
издержками
Операционный анализ, известный также как анализ «затраты-объем-прибыль» (cost-volume-profit или CVP-анализ) рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и постоянных затрат, цены продукции (работ, услуг), объема и ассортимента реализованной продукции.
Модель CVP-анализа должна учитывать ряд допущений:
Ключевыми элементами операционного анализа служат:
Остановимся
подробнее на каждом из этих элементов.
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ (ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ)
Введем важные определения.
Маржинальная прибыль (MP) – это превышение выручки от реализации (S) над переменными затратами (VC), либо сумма постоянных затрат (FC) и прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT):
MP = S – VC= FC + EBIT (5.7)
Маржинальная прибыль на единицу продукции (MP на единицу) – это превышение продажной цены за единицу продукции (p) над переменными затратами на единицу продукции (v):
MP на единицу = p – v (5.8)
Коэффициент маржинальной прибыли (коэффициент MP) – это отношение маржинальной прибыли к объему продаж в процентах:
(5.9)
или (5.10)
где
коэффициент v/p – это доля переменных
затрат в выручке.
Точка безубыточности - это такая выручка от реализации, которая покрывает сумму постоянных и переменных затрат при заданных объеме производства и коэффициенте использования производственных мощностей, а прибыль равна нулю.
Точку безубыточности (BEP) можно рассчитать как в стоимостном выражении (руб.), так и в натуральном выражении (штуках):
BEP (в стоимостном выражении) = (5.11)
BEP
(в натуральном выражении)
(5.12)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Целевой
объем продаж (S*) – это такой объем
продаж, который соответствует целевой
прибыли (EBIT*). Он рассчитывается по
следующей формуле:
S*
=
(5.13)
Если целевая прибыль задается как прибыль после уплаты налогов (NP*) , формула 4.13 принимает вид:
S* = (5.14)
где t - ставка налога на прибыль
ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ
Запас финансовой прочности измеряет разницу между фактическим объемом продаж и объемом продаж, соответствующим точке безубыточности, и показывает, насколько предприятие может сократить объем продаж, прежде чем понесет убытки. Запас финансовой прочности рассчитывается в процентах от планируемого объема продаж по формуле:
(5.15)
Чем
правее от точки безубыточности отстоит
планируемый объем продаж, тем
меньше вероятность убытков при
возможном снижении продаж.
АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Решая вопрос, производство каких товаров ассортимента надо наращивать, а каких – сокращать (либо прекращать), следует учитывать следующие положения:
Выбор
приоритетного товара с помощью
критерия «максимальный коэффициент
маржинальной прибыли на единицу продукции
– максимальная прибыль» может привести
к неверным выводам. Необходимо основывать
свой выбор на критерии «максимальная
маржинальная прибыль на фактор ограничения
– максимальная прибыль».
ОПЕРАЦИОННЫЙ РЫЧАГ
Операционный рычаг – это потенциальная возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска. Действие операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от продаж порождает еще более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики переменных и постоянных затрат на финансовые результаты при изменении объема выпуска. Изменяя величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно вычислить, на сколько процентов возрастет прибыль. Уровень или силу воздействия операционного рычага (DOL) можно выразить как:
(5.16)
В практических расчетах для определения уровня операционного рычага используют следующую формулу:
или
(5.17)
Таким
образом, понимание механизма действия
операционного рычага позволяет
целенаправленно управлять
5.5.
Ценовая политика
предприятия
Ценовая политика – это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров предприятия. Набор методов, с помощью которых эти правила можно реализовать на практике, называются стратегией ценообразования.
Формирование ценовой политики происходит в несколько этапов:
Ценовая политика предприятия во многом зависит от конкурентной структуры рынка. Структура рынка – это основные характеристики рынка, к числу которых относятся: количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации. Существуют определенные особенности ценообразования на различных типах рынка: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии.
В зависимости от типа товаров (рынков) и позиции, занимаемой тем или иным предприятием, все предприятия можно разбить на две группы:
Когда предприятие является ценовым лидером, то для формирования ценовой политики и стратегии ценообразования важным исходным материалом (базой) является информация о затратах. Такая информация также важна и для предприятия - ценового последователя, когда он определяет объем, ассортимент и качество продукции, на которые должны быть направлены его маркетинговые усилия с учетом доминирующей на рынке цены.
Также важно в расчетах учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Поэтому цены на продукцию в условиях инфляции должны содержать инфляционную составляющую.
Наибольшее
влияние на ценообразование предприятия
оказывают покупатели, конкуренты и
затраты. Вес этих факторов при ценообразовании
зависит от конкретных обстоятельств.
Информация о работе Управление текущими издержками и ценовая политика предприятия