Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа
Цель данной работы - провести анализ валового дохода на примере магазина. Анализ проводят путем сравнения фактических показателей с плановыми за отчетный период, и с фактическими показателями за предшествующий период в целом по магазину в сумме и процентах к товарообороту.
Введение…………………………………………………………………….....3
1. Понятие доходов и финансовых результатов торговой организации........................................................................................................5
1.1 Характеристика доходов торговой организации………………………..5
1.2 Формирование финансовых результатов торговой организации…………………………………………………………...……….7
2. Сущность и источники образования ВД………………………………………..........................................................10
2.1 Экономическое обоснование торговых надбавок……………………...14
3. Факторы, влияющие на ВД……………......................................................17
4. Основные направления анализа прибыли и ВД торгового предприятия………………………………………...………………………...18
5. Планирование ВД в предприятие………………………………………...23
6. Комплексная увязка валовой прибыли торгового предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………….…….....26
7. Практическая работа…………………………………………………...….28
Заключение……………………………………………………………….…..29
Приложение……………………………………………………………….….30
Список литературы…………………………………………………………..32
ВВЕДЕНИЕ
ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету:
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕМА: «Валовой доход в торговле».
Работу выполнила:
студентка II курса 28 БХ группы
Проверила:
преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
доходов и финансовых результатов торговой
организации...................
1.1 Характеристика доходов торговой организации………………………..5
1.2 Формирование
финансовых результатов торговой организации…………………………………………………
2. Сущность
и источники образования ВД……………………………………….............
2.1 Экономическое обоснование торговых надбавок……………………...14
3. Факторы,
влияющие на ВД…………….......................
4. Основные
направления анализа прибыли и ВД торгового
предприятия………………………………………...…
5. Планирование
ВД в предприятие………………………………………...
6. Комплексная увязка валовой прибыли торгового предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………….…….....26
7. Практическая
работа…………………………………………………...….
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Самофинансирование предприятий требует, прежде всего, получение доходов от хозяйственной деятельности и превышения этих доходов над текущими затратами. Главным источником доходов предприятия: и сферы услуг является выручка от реализации товаров (работ, услуг), которая возмещает затраты, авансируемые на покупку товаров и текущие затраты.
Издержки производства (обращение) и прибыль предприятия торговли и сферы услуг возмещаются за счет разницы между продажной (розничной) ценой товара (услуги) и покупной (оптовой) ценой. Эта часть стоимости формирует доход от реализации товара (услуги), она твердо фиксируется государством, предприятием. Следовательно, доход от реализации - это часть совокупного общественного продукта, для торговли и сферы услуг. Его материальной основой является стоимость прибавочного продукта, созданного трудом работников материального производства переданного торговле и сфере услуг, а также стоимость прибавочного продукта, созданного работниками этих отраслей.
Объективная необходимость существования категории дохода в сфере услуг обусловлена наличием товарно-денежных отношений, обособлением специальных отраслей народного хозяйства.
Доход предприятия является одним из важнейших экономических рычагов в хозяйственном механизме.
Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.
Доход в торговле выполняет функция:
- является мерилом оценки деятельности предприятия;
- используется в качестве источника материального поощрения труда работников;
- выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия;
- является источником самофинансирования развития предприятия;
- служит источником пополнения государственно бюджета.
Цель данной работы - провести анализ валового дохода на примере магазина. Анализ проводят путем сравнения фактических показателей с плановыми за отчетный период, и с фактическими показателями за предшествующий период в целом по магазину в сумме и процентах к товарообороту.
Задача анализа валового дохода - всесторонне изучить выполнение плана по валовому доходу, определить размер влияния отдельных факторов.
1. ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Характеристика доходов торговой организации
В Положении по бухгалтерскому учету "Доходы организации” (ПБУ 9/99) установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. В соответствии с указанным Положением признают и доходы некоммерческих организаций от предпринимательской и иной деятельности.
В Положении дано определение понятия доходов. В нем указано, что доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.
В указанном Положении доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими доходами. К числу прочих относятся также чрезвычайные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продаж продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Видное место в формировании доходов принадлежит прочим поступлениям: операционным, внереализационным и чрезвычайным доходам. [П1 рис.1.]
Операционными доходами являются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов организаций по договору аренды, прав, возникающих за пользование объектами интеллектуальной собственности.
К числу операционных доходов относятся также:
-прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
-поступления от продаж основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;
-проценты, полученные за предоставление и пользование денежными средствами организацией, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются:
-штрафы, пени, неустойка за нарушение условий договоров;
-активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
-суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
-курсовые разницы;
-сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникшие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара национализации и т. д.), страховое возмещение материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.
Доходы от хозяйственной (основной) деятельности организаций определяются в следующем порядке:
первоначально из объема продаж товаров, продукции, работ и услуг по продажным ценам вычитают налог на добавленную стоимость, акцизы и другие аналогичные платежи и получают выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг, которая отражается в форме № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках»;
на следующем этапе принимают во внимание по строке «устанавливают Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг» стоимость товаров, продукции, работ, услуг торговых организаций по ценам их закупки у поставщиков;
на третьем этапе устанавливается разницу между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналитических платежей) и стоимостью товаров, работ, услуг по ценам их закупки (по себестоимости) у поставщиков. Эта разница рассматривается в промышленных и других организациях как валовая прибыль, а в торговых организациях как величина торговой надбавки, а в учете -- торговой наценки.
1.2 Формирование финансовых результатов торговой организации
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка.
В условиях становления и развития рыночных отношений проблема увеличения прибыли, и уменьшение убытков является главной в деятельности любого предприятия.
Прибыль -- важнейший показатель и источник финансирования хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое торговое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным (оптовым или розничным) ценам в условиях конкуренции и получения необходимой величины прибыли от всей этой деятельности на среднем для данного региона уровне в процентах к объему продаж.
Развитие предприятия на основе самофинансирования полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных видов материального поощрения работников, дивидендов акционерам и т. п.
К одному из основных критериев любой (законной) предпринимательской деятельности относится систематическое получение прибыли. В п. 1 ст. 2 ГК РФ указано, что "предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".
Прибыль является сложной категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению, видам предпринимательской деятельности и другим критериям.
На предприятии ведут речь не только о прибыли (убытке) от всей хозяйственно-финансовой деятельности, но и о прибыли (убытке) по отдельным видам деятельности, операциям, по тем или иным источникам. Общим для всех понятий прибыли является превышение доходов над расходами. Если же доходы оказались меньше расходов, то эта разница представляет собой убыток, полученный предприятием за соответствующий период.
Одним из важных показателей является прибыль (убыток) от продажи продукции. Это слагаемое представляет собой основную часть чистой прибыли предприятия, или прибыль от основного вида деятельности. В Законе РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" указано, что прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), взятой без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Реализация товаров торговыми предприятиями осуществляется преимущественно по свободным розничным (продажным) ценам. Однако ценовую политику на рынке в значительной степени формируют производители или зарубежные поставщики, избирая ту или иную маркетинговую стратегию. Роль торговых предприятий в формировании цен не идет, ни в какое сравнение с ролью производителей или зарубежных поставщиков товаров. Поэтому каждому торговому предприятию просто необходимо учитывать ценовую политику производителей товаров.
Вместе с тем розничные торговые предприятия и другие юридические лица, осуществляющие продажу товаров. Они устанавливают окончательную розничную (рыночную) цену в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), количеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия - изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки (наценки).
Разница между объемом продаж по ценам рынка (розничной или оптовой торговли) и объемом продаж по ценам их закупки, взятым без налога на добавленную стоимость и акцизов (начисленных производителями товаров), представляет собой доход от торговой деятельности, или сумму торговых (оптовых) надбавок (наценок).
Торговая надбавка (наценка) определяется продавцом исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения). В торговую надбавку включают расходы на продажу, в том числе транспортные и другие расходы розничных торговых организаций и предприятий, а также налог на добавленную стоимость.
Прибыль (убыток) от продажи товаров по свободным розничным (продажным) ценам определяется как разница между объемом продаж по розничным ценам (за минусом НДС и акцизов) и отпускной ценой с учетом всех затрат. Эти соотношения можно представить следующей формулой.
Пр. = Тр.- НДС - Т3 - Р0,
где Пр. -- прибыль от реализации товаров;
Тр. -- объем продаж по свободным продажным ценам за минусом НДС и акцизов;