Валовой доход в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - провести анализ валового дохода на примере магазина. Анализ проводят путем сравнения фактических показателей с плановыми за отчетный период, и с фактическими показателями за предшествующий период в целом по магазину в сумме и процентах к товарообороту.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
1. Понятие доходов и финансовых результатов торговой организации........................................................................................................5
1.1 Характеристика доходов торговой организации………………………..5
1.2 Формирование финансовых результатов торговой организации…………………………………………………………...……….7
2. Сущность и источники образования ВД………………………………………..........................................................10
2.1 Экономическое обоснование торговых надбавок……………………...14
3. Факторы, влияющие на ВД……………......................................................17
4. Основные направления анализа прибыли и ВД торгового предприятия………………………………………...………………………...18
5. Планирование ВД в предприятие………………………………………...23
6. Комплексная увязка валовой прибыли торгового предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………….…….....26
7. Практическая работа…………………………………………………...….28
Заключение……………………………………………………………….…..29
Приложение……………………………………………………………….….30
Список литературы…………………………………………………………..32

ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

«Валовой доход в торговле»..rtf

— 393.91 Кб (Скачать документ)

Т3 -- объем продаж по ценам закупки;

Т3 -- сумма торговых надбавок;

Ро -- расходы на продажу.

Торговые надбавки (доход от торговой деятельности) используются предприятиями для возмещения расходов на продажу и других затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности и образованием прибыли от реализации. Тем самым предприятия обеспечивают самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности и создают условия для самофинансирования в предстоящем периоде (создавая фонды развития материально-технической базы, пополняя собственные оборотные средства и т. п.).

Органы исполнительной власти на местах могут регулировать размеры торговых надбавок (наценок) путем установления предельных величин, предельных уровней рентабельности, другими методами, а также принимать решения о самостоятельном установлении предприятиями торговли размеров торговых наценок на реализуемые товары

 

2. СУЩНОСТЬ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ВАЛОВОГО ДОХОДА

 

Валовой доход -- это выручка от реализации товаров и услуг за минусом их покупной стоимости.

Валовой доход образуется за счет торговых надбавок, поступлений за оказанные услуги и выполненные работы (доставка товаров на дом, раскрой тканей, сборка и установка мебели и др.), прочих доходов от не основной деятельности.

Экономическое назначение валового дохода является торговая надбавка. Экономическое значение валового дохода - возмещение издержек обращения, образования прибыли, уплата налогов и сборов. За счет торговой деятельности формируется основная часть валового дохода. Валовой доход рассчитывается по следующей формуле:

ВД = Н + Су + Пд,

где ВД-- валовой доход;

Н -- сумма торговой надбавки;

Су -- стоимость оказанных услуг;

Пд -- прочие доходы.

Валовой доход исчисляется двумя основными показателями: абсолютная сумма (в рублях) и уровень (%).

Уровень валового дохода исчисляют как отношение суммы валового дохода к абсолютной сумме розничного товарооборота, умноженного на 100%.

При исчислении объема валовой продукции торговли принимается в расчет вся сумма издержек обращения, за исключением расходов, связанных с оплатой услуг других отраслей народного хозяйства, в связи с тем, что эти расходы уже учтены в совокупном общественном продукте как продукция других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи и др.).

В валовую продукцию входит также часть издержек, которые являются товарными потерями. Эти расходы являются потерями всего народного хозяйства и прямым вычетом из совокупного общественного продукта, направляемого на конечное потребление.

Конечная продукция торговли определяется как разница между объемом валовой продукции и товарными потерями, и на отраслевом уровне выражает общий объем материального потребления в торговле и сумму чистой продукции.

Материальное потребление в торговле и сфере услуг включает расходы по оборудованию, инвентарю, амортизации помещений, электроэнергии, по таре, упаковочным материалам и др.

Чистая продукция торговли представляет собой часть национального дохода, создаваемого в торговле. Это вновь созданная стоимость, которая, как и в других отраслях материального производства состоит из заработной платы работников и прибыли.

Валовой доход торгового предприятия (как экономическая категория) представляет собой чистую продукцию.

Наценки представляют собой разницу между розничной и оптовой ценой, поступающей в распоряжение предприятия. Они возмещают все издержки, включая оплату услуг других отраслей народного хозяйства, товарные потери и обеспечивают необходимый размер прибыли.

В связи с этим сумма наценок, надбавок, получаемых предприятием, больше объема валового дохода (чистой продукции) создаваемого им.

Валовой доход предприятия торгового и сферы услуг - это суммарная величина, он состоит из: суммы реализованных торговых надбавок, наценок (скидок); доходов от выполнения работ и оказания услуг; внереализационных доходов.

Перечень внереализационных доходов разнообразен, это:

- доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия;

- доходы от ценных бумаг;

- сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций;

- доходы от дооценки товаров;

- поступление сумм в счет погашения дебиторской заложенности, описанной в прошлые годы в убыток;

- разницы по валютным счетам и операциям иностранной валюте;

- проценты, полученные по денежным средствам, числящиеся на счетах предприятия (см. прил.).

Основным источником валового дохода предприятия являются наценка, надбавка, скидка.

Наценки - объективная экономическая категория. Их можно рассматривать как особый вид цены за услуги, оказываемые торговым предприятием промышленным и сельскохозяйственным предприятиям по реализации продукции. Наценки должны обеспечить примерно одинаковые условия реализации каждого товара.

С экономической точки зрения торговая надбавка является частью стоимости товара и особым самостоятельным элементом розничной цены. Особенность эта заключается в том, что здесь объединяются два различных по своему экономическому значению элемента цены - затраты и чистый доход. В то же время надбавка рассматривается как определенная часть чистого дохода, созданного в материальном производстве и переданная торговому предприятию. Отсюда можно сделать вывод, что надбавка представляет собой довольно сложный элемент цены и в известном смысле ее автономную часть.

Торговые надбавки дифференцируются: по отраслям торговли (розничной, оптовой, общественного питания); отдельным товарам; торговым системам; в территориальном разрезе.

Кроме основных торговых надбавок имеются скидки, дополнительные наценки, которые предназначены для возмещения затрат не предусмотренных в основных надбавках (на сортность, по битой птице, рыбопродуктам, мясокопченостям и др.).

На формирование уровня надбавок оказывает влияние ряд факторов, которые можно разделить на две группы: издержкообразующие и факторы, формирующие рентабельность нормально работающих предприятий.

Нижним пределом для торговой надбавки является уровень издержек обращения по данной товарной группе.

Факторы, формирующие рентабельность, в значительной мере зависят от направлений использования прибыли (налогов, обязательных платежей и взносов, целевых фондов и т.п.).

К некоторым хозяйственным операциям относятся непроизводственная деятельность предприятий (ателье индивидуально одежды и обуви), ведение подсобных сельских хозяйств, оказание платных услуг покупателям, получение доходов от реализации тары, ненужного имущества и др. Доходы от такой деятельности занимают незначительную долю в общей сумме валовых доходов предприятия. Однако по мере развития платных услуг покупателям непосредственно в торговой сети, а также появление различных форм интеграции производства, торговли и бытового обслуживания населения от весомости этих источников доходов предприятий возрастает.

Механизм распределения валового дохода торговых предприятий показан [П.1 рис. 2.]

Конкретные пропорции распределения валового дохода имеют большое значение для экономического регулирования хозяйственной деятельности предприятий, поскольку от абсолютных размеров и соотношения отношения различных фондов и отчислений зависят финансовые возможности и хозрасчетные интересы коллективов предприятий.

Поэтому важно экономически обоснованно определить размер доходов на предстоящий период.

 

2.1 Методы обоснования торговых надбавок

 

При установлении цен предложения производителем, оптовыми посредниками, торговой надбавки, рыночных цен на товары в розничной торговле учитывают одни и те же факторы:

-уровень потребительского спроса на тот или иной товар (продукцию);

-эластичность спроса, сложившегося на товарном рынке;

-реакцию рынка на изменение выпуска предприятием определенной продукции или на увеличение объема продаж товаров;

-уровень цен на аналогичные товары конкурентов; меры государственного регулирования цен или торговых (оптовых) надбавок.

По небольшому числу товаров органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или к цене закупки товаров (продукции). В этом случае торговые предприятия руководствуются при определении торговых надбавок этими постановлениями органов исполнительной власти. Однако указанный метод определения торговых надбавок не является простым техническим расчетом и требует пояснений.

Многие государства принимают участие в регулировании цен путем ограничения доходов в торговой отрасли и другими методами. Так, в период послевоенного восстановления в ФРГ, Франции, Англии, Канаде, Швеции и в других странах с развитыми рыночными отношениями использовали различное по форме, но непременное регулирование цен как необходимое условие выхода из экономического кризиса. Все эти страны проявляли осторожность в деле освобождения рыночных цен. В Англии этот процесс занял два десятилетия, а во Франции полная либерализация цен началась с 1 января 1987 г. С этого времени цены стали определять свободно на основе конкуренции. Однако и сегодня некоторые специальные режимы ценообразования продолжают действовать. Правительство Франции остановило за собой возможность регламентировать цены при ограниченной конкуренции, а также в случае установления чрезмерно высоких цен. Вмешательство государства в процессе ценообразования может выражаться в виде декретов Государственного совета, предусматривающих такие меры как блокирование цен, их установление, установление или ограничение маржи (прибыль в процентах к объему продаж), контролируемая свобода цен, свобода цен под надзором, договорные цены.

В нашей стране свободные цены (с некоторыми ограничениями) начали вводить после 1992 г., и с 1995 г. цены стали определяться свободно на основе конкуренции. В каждом субъекте РФ определен перечень товаров народного потребления, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами власти.

В последние годы все шире применяется рыночный подход к установлению торговых надбавок. Сущность этого метода состоит в том, что цена определяется рынком. При заключении договора на закупку торговое предприятие знает рыночную цену, и его задача состоит в покупке товаров по наиболее низким ценам с тем, чтобы доход от реализации товаров был достаточным для возмещения расходов на продажу, образования прибыли и уплаты налогов. Величина дохода (торговой надбавки) определяется в таких случаях как разница между рыночной ценой и ценой закупки товара. При указанном подходе предприятие оценивает свои возможности по безубыточной работе и с целью увеличения прибыли обеспечивает рост объема продаж, особенно высококачественных товаров, ускорение оборачиваемости средств, вложенных товарные запасы, и использует другие  факторы интенсификации деятельности предприятия.

В торговле нашей страны в последние годы стали использовать цены со скидками и зачетами. Наиболее часто применяются скидки за количество закупаемого товара, сезонные, скидки производителей товаров за выполнение службами товародвижения определенных функций по продаже товаров, его хранению и др.

Большие возможности имеются у торговых предприятий по уточнению величины торговых надбавок и рыночных цен с учетом форм и методов расчетов за товары и условий их доставки. Так, в случае предоставления товаров на реализацию расходы на продажу, возможно, корректировать (уменьшить) на величину уплаты процентов за пользование кредитами (на уровне величины расходов по статье). При доставке товаров предприятию транспортом поставщика расходы на продажу уменьшаются на величину транспортных расходов. На товары, предложенные на реализацию и доставленные транспортом поставщика, уровень расходов на продажу, возможно, скорректировать как на величину уплаты процентов за пользование займом, так и на величину транспортных расходов

 

3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВАЛОВОЙ ДОХОД

 

К основным факторам, оказывающим влияние на абсолютную сумму и уровень валового дохода, относятся: объем и ассортиментная структура, товарооборота; экономическая обоснованность торговой надбавки; количество и качество дополнительных услуг; выбор поставщика и условия поставки товаров.

При увеличении объема товарооборота растет сумма реализованных торговых надбавок, следовательно, возрастает и масса валового дохода.

Изменение структуры товарооборота оказывает влияние на уровень валового дохода. Связь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода обусловлена дифференциацией торговой надбавки по отдельным товарным группам. В условиях рыночной экономики торговые предприятия самостоятельно устанавливают надбавки по большинству товарных групп. При этом необходимо, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой -- сохранить цены на конкурентно способном уровне.

Информация о работе Валовой доход в торговле