Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность оказывает существенное влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
С расширением внешнеэкономических связей и ростом объема экспортно-импортных операций в России все большее количество предпринимателей сталкивается с проблемами таможенного оформления товара.
Введение…………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия:
1.1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………………..3
1.2 Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……….6
1.3 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия……………8
1.4 Участники внешнеэкономической деятельности………………………11
1.5 Планирование внешнеэкономической деятельности………………….15
ГЛАВА 2. Расчет показателей плана производственно-экономического развития предприятия…………………………………………………………20
2.1 Расчет производственной мощности цеха……………………………….
2.2 Планирование потребности в материальных ресурсах на годовую программу……………………………………………………………………….27
2.3 Планирование численности работающих цеха…………………………...33
2.4 Планирование издержек производства и цен…………………………….44
2.5 Оценка экономической эффективности деятельности предприятия……54
Заключение………………………………………………………………………65
Список используемой литературы……………………………………………..67
После
определения целей
· поиск и выбор иностранного партнера;
· подготовка протокола о намерениях;
· разработка технико-экономического обоснования;
· согласование учредительных документов и регистрация совместного предприятия.
Планирование
внешнеэкономической
Планирование
ввоза (импорта) и вывоза (экспорта)
капитала может быть предусмотрено
в двух формах: ссудной и предпринимательской.
1.4 Участники внешнеэкономической деятельности
Совокупность современных участников внешнеэкономической деятельности можно классифицировать по ряду принципов: профилю внешнеэкономической деятельности; характеру совершаемых внешнеторговых операций; организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежность капитала и порядок распределения доходов. Развитие внешнеэкономической деятельности сопровождается изменением облика ее субъекта.
Для
осуществления
1)
государственная регистрация
2)
стать на учет в налоговом
управлении по месту
3)
получить в установленном
4)
зарегистрироваться в
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает так же и соблюдение следующих основных положений:
-
экспортно-импортная операция
-
объем предполагаемой сделки
устанавливается исходя из
-
коммерческой сделки должны
-
организация коммерческой
Вновь созданному предприятию
не следует начинать свою
К основным формам относят:
Консорциумы
– форма объединения
Внешнеэкономические организации (ВО) МВЭС обслуживают ВЭС государственного уровня на условиях межправительственных соглашений, в том числе экспорт по лицензиям Министерства внешнеэкономических связей (МВЭС), специальный (критический) импорт по отдельным решениям правительства.
Отраслевые
внешнеэкономические
Смешанные
общества создаются за границей с
участием средств крупных российских
экспортеров и иностранных
Торговые дома представляют собой ассоциации самого различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, складских, научно-исследовательских, банковских и страховых организаций, входящих в их состав на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и за рубежом. Близки к торговым домам, но с меньшей универсализацией (сбыт собственной национальной продукции) трейдинговые компании. Основными функциями трейдинговых компаний являются выбор «рынка для товара и товара для рынка», предоставление кредита покупателю, транспортировка, оформление документации.
Основными задачами ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества являются:
1) оказание практической помощи участникам внешнеэкономической деятельности в вопросах комплексного изучения мировых рынков, правового обеспечения внешнеторговых сделок, содействие в подготовке внешнеторговых контрактов и поиске партнеров;
2)
проведение семинаров,
Значительная часть мирового товарооборота осуществляется через торговых агентов-посредников. Агент обязан соблюдать агентское соглашение.
Простые посредники, или «брокеры», заключают сделки купли-продажи от имени и за счет принципала. Они не являются стороной в контракте, а выполняют функцию поиска товаров и партнеров по сделке, получая за это специальное брокерское вознаграждение – куртаж (0,25 – 3 % от стоимости сделки). Брокерскую сделку, как правило, оплачивает тот, кто первый обратился к брокеру.
Комиссионер, с одной стороны, выражает интересы принципала, с другой – выступает продавцом от собственного имени, но за счет принципала. Сторонами комиссионного соглашения являются комитент и комиссионер. Комиссионеру поручается продать товар за определенное комиссионное вознаграждение на территории конкретной страны или группы стран; при этом оговаривают минимальную цену, ниже которой комиссионер не имеет права продавать товар.
Аукционист выступает в роли агента, имеющего разрешение на аукционную торговлю, обеспечивает продажу товара участнику аукциона, предложившему за него наиболее высокую цену.
Дистрибьюторы (сбытовые посредники) заключают контракты купли-продажи с продавцами и покупателями от своего имени и за свой счет как обычные торговые фирмы, занимающиеся перепродажей товаров.
Экспедитор
занимается предоставлением услуг
по отправке груза, принимая его у
отправителя и передавая
Коммивояжеры
представляют собой посредников
в сбыте товара экспортера за границей.
1.5
Планирование
В
зависимости от целей предприятия
могут планировать применение на
внешнем рынке различных
При подходе по признакам новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития.
Стратегии
внешнеэкономической
Таблица 3. Стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия по стадиям жизненного цикла товара
|
В
зависимости от того, какой товар
— индивидуального потребления
(ИП) или производственного
Таблица 4. Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической деятельности предприятия
|
Планирование
эффективной