Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание

Внешнеэкономическая деятельность оказывает существенное влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
С расширением внешнеэкономических связей и ростом объема экспортно-импортных операций в России все большее количество предпринимателей сталкивается с проблемами таможенного оформления товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия:
1.1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………………..3
1.2 Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……….6
1.3 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия……………8
1.4 Участники внешнеэкономической деятельности………………………11
1.5 Планирование внешнеэкономической деятельности………………….15
ГЛАВА 2. Расчет показателей плана производственно-экономического развития предприятия…………………………………………………………20
2.1 Расчет производственной мощности цеха……………………………….
2.2 Планирование потребности в материальных ресурсах на годовую программу……………………………………………………………………….27
2.3 Планирование численности работающих цеха…………………………...33
2.4 Планирование издержек производства и цен…………………………….44
2.5 Оценка экономической эффективности деятельности предприятия……54
Заключение………………………………………………………………………65
Список используемой литературы……………………………………………..67

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

— 41.43 Кб (Скачать документ)

После определения целей внешнеэкономической  деятельности создание совместного  предприятия осуществляется в следующей  последовательности:

·   поиск и выбор иностранного партнера;

·   подготовка протокола о намерениях;

·   разработка технико-экономического обоснования;

·   согласование учредительных документов и регистрация совместного предприятия.

Планирование  внешнеэкономической деятельности должно учитывать функционирующую  систему международных рынков и  специальных экономических зон.

Планирование  ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) капитала может быть предусмотрено  в двух формах: ссудной и предпринимательской. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4 Участники внешнеэкономической деятельности

    Совокупность  современных участников внешнеэкономической  деятельности можно классифицировать по ряду принципов: профилю внешнеэкономической  деятельности; характеру совершаемых  внешнеторговых операций; организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежность капитала и порядок распределения доходов. Развитие внешнеэкономической деятельности сопровождается изменением облика ее субъекта.

      Для осуществления внешнеэкономических  связей необходимо следующее:

      1) государственная регистрация предприятия  по месту нахождения предприятия  (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также  получение свидетельства о государственной  регистрации);

      2) стать на учет в налоговом  управлении по месту регистрации;

      3) получить в установленном порядке  печать, штамп;

      4) зарегистрироваться в государственном  реестре.

      Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает так  же и соблюдение следующих основных положений:

      - экспортно-импортная операция основывается  на принципе полной самоокупаемости  (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного  хозрасчета;

      - объем предполагаемой сделки  устанавливается исходя из имеющихся  в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;

      - коммерческой сделки должны предшествовать  тщательный маркетинг, технико-экономическое  обоснование, должны быть просчитаны  и рассмотрены многочисленные  варианты возможных коммерческих  сделок;

      - организация коммерческой сделки  должна вестись с соблюдением  нормативно-правовых актов (международных  законов, указов, постановлений соответствующих  органов; двусторонних государственных  соглашений).

        Вновь созданному предприятию  не следует начинать свою деятельность  с внешнеэкономических связей  с зарубежными партнерами, необходимо  накопить определенный опыт, работая  на внутреннем рынке.

      К основным формам относят:

      Консорциумы – форма объединения предприятий  производственного и внешнеэкономического профиля деятельности. Их доля в  общей численности участников внешнеэкономической  деятельности составляет не более 0,5 %. Создаются консорциумы для реализации крупномасштабных проектов (например, строительство объектов за рубежом). Участниками консорциума являются предприятия-производители и поставщики экспортной продукции, проектные и  финансовые организации. Действие консорциума  может иметь разовый (при строительстве  конкретного объекта) и долговременный характер (при необходимости реализации какой-либо внешнеэкономической программы).

      Внешнеэкономические организации (ВО) МВЭС обслуживают ВЭС  государственного уровня на условиях межправительственных соглашений, в  том числе экспорт по лицензиям  Министерства внешнеэкономических  связей (МВЭС), специальный (критический) импорт по отдельным решениям правительства.

      Отраслевые  внешнеэкономические объединения (ВЭО) призваны содействовать развитию внешнеэкономической  деятельности предприятий и объединений  отрасли.

      Смешанные общества создаются за границей с  участием средств крупных российских экспортеров и иностранных партнеров. Цель создания смешанных обществ  – содействие расширению отечественного экспорта. Через смешанные общества получают более полную информацию о  рынке сбыта, степени конкурентоспособности  продукции.

      Торговые  дома представляют собой ассоциации самого различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, складских, научно-исследовательских, банковских и страховых организаций, входящих в их состав на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и  за рубежом. Близки к торговым домам, но с меньшей универсализацией (сбыт собственной национальной продукции) трейдинговые компании. Основными функциями  трейдинговых компаний являются выбор  «рынка для товара и товара для  рынка», предоставление кредита покупателю, транспортировка, оформление документации.

      Основными задачами ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества являются:

      1) оказание практической помощи участникам внешнеэкономической деятельности в вопросах комплексного изучения мировых рынков, правового обеспечения внешнеторговых сделок, содействие в подготовке внешнеторговых контрактов и поиске партнеров;

      2) проведение семинаров, конференций;

      Значительная  часть мирового товарооборота осуществляется через торговых агентов-посредников. Агент обязан соблюдать агентское  соглашение.

      Простые посредники, или «брокеры», заключают  сделки купли-продажи от имени и  за счет принципала. Они не являются стороной в контракте, а выполняют  функцию поиска товаров и партнеров  по сделке, получая за это специальное  брокерское вознаграждение – куртаж (0,25 – 3 % от стоимости сделки). Брокерскую сделку, как правило, оплачивает тот, кто первый обратился к брокеру.

      Комиссионер, с одной стороны, выражает интересы принципала, с другой – выступает  продавцом от собственного имени, но за счет принципала. Сторонами комиссионного  соглашения являются комитент и комиссионер. Комиссионеру поручается продать товар  за определенное комиссионное вознаграждение на территории конкретной страны или  группы стран; при этом оговаривают  минимальную цену, ниже которой комиссионер  не имеет права продавать товар.

      Аукционист  выступает в роли агента, имеющего разрешение на аукционную торговлю, обеспечивает продажу товара участнику аукциона, предложившему за него наиболее высокую  цену.

      Дистрибьюторы (сбытовые посредники) заключают контракты  купли-продажи с продавцами и  покупателями от своего имени и за свой счет как обычные торговые фирмы, занимающиеся перепродажей товаров.

      Экспедитор  занимается предоставлением услуг  по отправке груза, принимая его у  отправителя и передавая основному  перевозчику. Он обладает специальными знаниями об особенностях транспортировки  и отправки грузов, их различной  специфики (например, жидкий криогенный продукт).

      Коммивояжеры  представляют собой посредников  в сбыте товара экспортера за границей. 

1.5  Планирование внешнеэкономической  деятельности

     В зависимости от целей предприятия  могут планировать применение на внешнем рынке различных альтернативных стратегий. Если предприятие уже  контролирует часть рынка по определенной группе товаров, оно может с учетом конкретных обстоятельств принять  одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок»  или ухода с рынка.

     При подходе по признакам новизны  рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения  или диверсифицированного развития.

     Стратегии внешнеэкономической деятельности могут изменяться в течение жизненного цикла товара (табл. 3). Выход на внешний  рынок экономически целесообразен  только с товарами, по которым предприятие  имеет не только абсолютное, но и  относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность  предприятия производить товар  с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое  другое предприятие.

Таблица 3. Стратегии внешнеэкономической  деятельности предприятия по стадиям  жизненного цикла товара

Элемент Стадии  жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Упадок
1. Размещение  производства • в стране нововведения • в развитых странах • во многих странах • в основном в развивающихся странах
2. Размещение  рынка • в основном в стране нововведения

• попытки выхода на международные рынки

• в основном в промышленно развитых странах

• смещение на экспортные рынки

• рост спроса

• рост в развивающихся  странах

• спад в промышленно развитых странах

• стабилизация спроса

• в основном в развивающихся странах

• экспорт развивающихся стран

• общий спад спроса

3. Конкурентные  факторы • почти монопольное  положение

• сбыт основан  не на цене, а на уникальности

• развитие качеств  товара

• рост числа  конкурентов

• снижение цен  конкурентами

• большая стандартизированность  товара

• число конкурентов  уменьшается

• повышение  роли цены

• цена — решающее условие

• число производителей уменьшается

4. Технология  производства • мелкосерийное

• меры по улучшению  качества товара

• высокая трудоемкость и капиталоемкость

• увеличение затрат капитала

• более стандартизированные  методы

• крупносерийное производство с высокими затратами  капитала

• высокая стандартизация

• требуется  менее квалифицированная рабочая  сила

• низкоквалифицированная рабочая сила при крупносерийном механизированном производстве

     В зависимости от того, какой товар  — индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН) — выпускает и продает  предприятие, стратегический план экспорта содержит существенные особенности (табл. 4). 

Таблица 4. Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической  деятельности предприятия

Параметр Товар ИП Товар ПН
Структура рынка Географическая  децентрализация Географическая  концентрация
Тип потребителя Массовый Небольшое число
Конкуренция Множественная Монополистическая
Тип товаров Относительно  простой, стандартизированный Технически  сложный, часто по индивидуальному  заказу
Потребности, удовлетворяемые товаром Личные и  семейные Производственные
Решение о покупке Принимается лично, часто спонтанно Принимается осторожно, коллективно
Мотивы  покупки В основном эмоциональные В основном рациональные
Влияние рекламы Значительное Незначительное
Каналы  товародвижения и сбыта Многоступенчатые, заканчиваются розничным продавцом Короткие, часто  прямые: «продавец – покупатель»
Требования  к сервису Не всегда решающие для покупки Очень существенные и решающие для покупки
 

 

     Планирование  эффективной внешнеэкономической  деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность