Выбор стратегии и развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание

Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.
.

Содержание

Введение

Глава 1. Формирование стратегии фирмы

Глава 2. Характеристика предприятия как объекта управления:

1. Анализ внешней среды

2. Анализ внутренней среды

3. Миссия и ключевые цели предприятия

4. SWOT-анализ

5. Анализ стратегических альтернатив. Определение стратегии предприятия

Глава 3. Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая эконом предприятия.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

Рис.4  Матрица SWOT ОАО «Невьянский цементник»

 

      Исходя  из данной матрицы можно сделать  следующие выводы:

    • В отношении тех пар, которые находятся в поле СИВ следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
    • Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
    • Для пар, находящихся на поле СИУ,  стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.
    • Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

      Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент.  Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу. 

    1. Анализ стратегических альтернатив. Определение стратегии предприятия
 

      Стратегия – это долгосрочное качественно  определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

      При определении стратегии фирмы  руководство сталкивается с тремя  основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: 

  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.

      При этом внимание концентрируется на том:

  • что организация делает и чего не делает;
  • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
 

      Из  всего множества существующих типов  стратегий для анализируемого предприятия  следует использовать стратегию изменения организационной культуры как способа улучшения деятельности предприятия в настоящий момент и в будущем.

      Формирование  и изменение организационной  культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии  с его концепцией к первичным относятся следующие факторы.

    1. Точка концентрации высшего руководства. 
    2. Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации. 
    3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей.
    4. Критериальная база поощрения сотрудников.
    5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.
 

      В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:

    1. Структура организации.
    2. Система передачи информации и организационные процедуры.
    3. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация.
    4. Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.
    5. Формализованные положения о философии и смысле существования организации.
 

      Каждый  из десяти первичных и вторичных  факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры. 

      Для улучшения организационной культуры на ОАО «Невьянский цементник» следует провести следующие мероприятия:

    1. Высшее руководство должно смотреть на персонал не как на ресурс организации, а как на главную ее ценность, источник благополучия предприятия.
    2. Для успешного процветания предприятия в будущем необходимо обучать имеющихся работников, обучать студенотов-будующих специалистов в ВУЗах.
    3. Необходимо мотивировать работников не только деньгами, но и морально путем объявления благодарностей и т.п.
    4. Для заинтересованности рядовых работников на предприятии я предлагаю ввести систему рацпредложений.
 

      Помимо  вышесказанного для улучшения деятельности предприятия следует выполнить следующие мероприятия:

    1. Ввести на предприятии должность специалиста по управлению персоналом, так как такового на предприятии на настоящий момент нет.
    2. В целях снижения себестоимости на предприятии предлагаю разработать программу энергосбережения, назначить ответственного за выполнение данной программы. Пригласить специалистов, занимающихся энергосбережением совместно с правительством области, провести энергоаудит и занятия с персоналом предприятия.
    3. Предлагается ввести на предприятии вместо системы жесткого бюджетирования бюджетирование гибкое, т.е. с учетом коэффициента вероятности поступлений и расходов.

Для улучшения  сбыта продукции нашего предприятия  предлагаю усовершенствовать систему отдела сбыта предприятия.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.5 Предлагаемая структура отдела сбыта ОАО «Невьянский  цементник» 

          В данной схеме отдела сбыта предполагается, что будет иметься возможность переложения функций любого работника, в случае его отсутствия на другого, тем самым сбыт на предприятии не пострадает. Кроме того, необходимо ввести на предприятии метод личных продаж. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Заключение 

      Важным  шагом корректировки стратегии  предприятия является доведение  до всех работников миссии и целей  предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ОАО «Невьянский цементник». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.

      Среди персонала имеются сотрудники, которые  не утруждают себя самостоятельным принятием решения, а ждут указаний, распоряжений вышестоящего руководства. Поэтому руководство обязано делегировать полномочия, т.е. распределить задачи и функции между конкретными исполнителями для того, чтоб избежать неравномерного распределения работ. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика,1997
  2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 1996
  3. Виханский О.С.  Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000 – 296 с.
  4. Основы предпринимательской деятельности /под ред. В.М.Власовой – М.:Финансы и статистика, 1995

Информация о работе Выбор стратегии и развития предприятия