Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 17:27, курсовая работа
Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.
.
Введение
Глава 1. Формирование стратегии фирмы
Глава 2. Характеристика предприятия как объекта управления:
1. Анализ внешней среды
2. Анализ внутренней среды
3. Миссия и ключевые цели предприятия
4. SWOT-анализ
5. Анализ стратегических альтернатив. Определение стратегии предприятия
Глава 3. Заключение
Список используемой литературы
Исходя из данной матрицы можно сделать следующие выводы:
Вырабатывая
стратегии, следует помнить, что
возможности и угрозы могут переходить
в свою противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать угрозой, если
ее использует конкурент. Или наоборот,
удачно предотвращенная угроза может
открыть перед организацией дополнительные
возможности в том случае, если конкуренты
не смогли устранить эту же угрозу.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
При
определении стратегии фирмы
руководство сталкивается с тремя
основными вопросами, связанными с положением
фирмы на рынке:
При этом внимание концентрируется на том:
Из всего множества существующих типов стратегий для анализируемого предприятия следует использовать стратегию изменения организационной культуры как способа улучшения деятельности предприятия в настоящий момент и в будущем.
Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с его концепцией к первичным относятся следующие факторы.
В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:
Каждый
из десяти первичных и вторичных
факторов формирования организационной
культуры требует использования определенных
приемов, позволяющих добиваться успеха
при сознательном формировании и изменении
организационной культуры.
Для
улучшения организационной
Помимо вышесказанного для улучшения деятельности предприятия следует выполнить следующие мероприятия:
Для улучшения сбыта продукции нашего предприятия предлагаю усовершенствовать систему отдела сбыта предприятия.
Рис.5 Предлагаемая
структура отдела сбыта ОАО «Невьянский
цементник»
В данной схеме отдела сбыта предполагается,
что будет иметься возможность переложения
функций любого работника, в случае его
отсутствия на другого, тем самым сбыт
на предприятии не пострадает. Кроме того,
необходимо ввести на предприятии метод
личных продаж.
Глава
3. Заключение
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ОАО «Невьянский цементник». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Среди
персонала имеются сотрудники, которые
не утруждают себя самостоятельным
принятием решения, а ждут указаний, распоряжений
вышестоящего руководства. Поэтому руководство
обязано делегировать полномочия, т.е.
распределить задачи и функции между конкретными
исполнителями для того, чтоб избежать
неравномерного распределения работ.
Список
используемой литературы