Значение снижения себестоимости продукции (услуг), роста прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:53, контрольная работа

Описание

В своей курсовой работе я постарался подробно рассказать о методах снижения себестоимости продукции, акцентировав внимание, как на положительных, так и на отрицательных факторах внедрения данных методов, на предприятиях разного сектора.

Содержание

1. Введение.
2. Общая теория образования себестоимости продукции
2.1. Понятие себестоимости
3. Задания и исходные данные.
3.1. Задача №1. Определение общих и средних издержек предприятия (себестоимости), структуры и путей снижения себестоимости.
3.2. Задача №2. Определение влиянии изменении объема производства на общие, постоянные, переменные и средние издержки в краткосрочном периоде.
3.3. Задача №3. Определение прибыли (убытка) от реализации продукции (услуг) по основной деятельности.
3.4. Задача №4. Определение прибыли от реализации электроэнергии.
3.5. Задача №5. Определение критического объема производства (порога безубыточности).

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
    1. Задача  №5. Определение критического объема производства (порога безубыточности).
 

     Исходные  данные: 

Средние издержки- 6,9 руб./м3,

в том  числе:

- постоянные издержки- 66%;

- переменные - 34%;

Рентабельность  продукции-15%;

Годовой объем реализации воды - 316 млн.м3 

     Методика  выполнения расчетов: 

Доход (выручка) от реализации продукции (Д) связан с себестоимостью (С) и прибыльностью  реализации (П) соотношением: ДС+П, если предприятие работает прибыльно, то значение П>0; если убыточно, тогда П<0. Если П=0, то нет ни прибыли, ни убытка. Точка перехода из одного состояния в другое (при П=0) называется критической точкой. 

     Для критической точки имеем

Д=С  или Д=Спост.+Спер.,

        Где, Спост. - постоянные издержки;

        Спер - переменные издержки;

Cnep.=Snep.*N,

        Где, N-объем производства продукции, количество единиц;

        Snep.-переменные расходы, на единицу продукции.

Подставив Д=Ц*N, где Ц- тариф (цена продукции), получаем развернутое уравнение:

H*N= Спост.+ Snep.*N

     Для расчета критической точки объема производства, при котором П=0, произведем преобразование предыдущего уравнения:

Nкр=(Ц-8пер.)=Спост.;

Nкр.=Спост./(Ц-8пер.)=Спост/Дмарж,

          Где, Дмарж - маржинальный доход  на единицу продукции, руб.

Маржинальный  доход на весь объем продукции (Дмарж) определяется как разность между  выручкой и суммой переменных затрат или как сумма постоянных издержек и прибыли от реализации: 

Дмарж = Д - Спер = Спост + П. 

     Если  у предприятия объем реализации продукции превышает порог безубыточности, то это значит, что оно обладает определенным запасом финансовой прочности. Чем он больше, тем лучше, запас  финансовой прочности - сумма, на которую предприятие сожжет снизить доход ( выручку), не выходя из зоны прибыли. Достаточным для финансовой устойчивости считается запас финансовой прочности в размере 20-25%. Маржа безопасности - разность между объемом реализации продукции в натуральных единицах и критическим объемом производства в натуральных единицах. 

     Объем производства, соответствующий границе  рентабельности (критический объем NKp.) составляет 284,6 тыс.м3/сут. При неизменной производственной мощности и изменении  других факторов производства, уменьшение объема реализации ниже 284,6 тыс.м3 /сут. ,приводит предприятие к убытку. При среднесуточном объеме производства выше., предприятие становится прибыльным. 

     Все расчеты приведены в таблице 11. 
 

Таблица 11. Расчет задачи №5. 

Средние издержки водопровода, в т.ч.: 6,90 руб/м3
постоянные  С'пост 4,55 руб/м3
переменные  С'пер 2,35 руб/м3
Рентабельность  продукции 15,00 %
Годовой объём реализации воды N 316 млн м3
Общие издержки водопровода, в т.ч.: 2180,40 руб
постоянные Спост 1439,06 руб
переменные  Спер 741,34 руб
Цена  реализации с учётом 15% рентабельности 7,94 руб/м3
Критический объём производства Qкр=Спост/(Ц'-С'пер) 257,48 млн м3
Прибыль предприятия П=(Ц'-С)*N 327,06 тыс.руб
Маржинальный  доход (Спост+П) 1766,12 тыс.руб
Маржинальный  доход (Д-Спер) 1766,12 тыс.руб
Маржа безопасности N-Qкр 58,52 млн м3
 
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
   
     1. Экономика жилищно-коммунального хозяйства./Р.И. Орлов, Л.К. Зайцев, А.З. Пронин,

     —М.: Стройиздат, 1988.

     2. Крупицкий M.J1. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства.

     Стройиздат, 1987.

     3. Таги-заде Ф.Г. Коммунальная деятельность и принципы рынка.!! ЖКХ. — 1993 Ж7.

     4. Экономика предприятия ! под ред. Волкова. — М. 2002.

     5. Экономика предприятий. Курс лекций. Скляренко, Прудников. — М.: Инфра 2003.

     6. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» ! Российская газета.-1993.

     7. Федеральный закон РФ М252 от 06.05.2003г. «О внесении изменений и дополнений в закон РФ» «об основах федеральной жилищной политике» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья коммунальных услуг.

   
     

Информация о работе Значение снижения себестоимости продукции (услуг), роста прибыли и рентабельности