Анализ факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:56, реферат

Описание

Микросреда представляет собой стратегиинепосредственного окружения предприятия, ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет непосредственное взаимодействие в своей производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. Именно влияние микросреды является решающим для выживания и развития предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Анализ факторов.docx

— 18.41 Кб (Скачать документ)

Анализ факторов, формирующих микросреду «КБК «Черемушки»

Микросреда представляет собой стратегиинепосредственного окружения предприятия, ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет непосредственное взаимодействие в своей производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. Именно влияние микросреды является решающим для выживания и развития предприятия.

Ёмкость и объём  рынка мучных кондитерских изделий.

Объем производства мучных кондитерских изделий в 2009 г. возрос приблизительно на 11% по сравнению  с 2008 г. и составил около 1249 тыс. тонн против 1123 тыс. тонн. В 2010 году было произведено  около 1163 тысяч тонн мучных кондитерских изделий.

Общая характеристика спроса на рынке.

Российский кондитерский рынок составляет 1/10 мирового кондитерского  рынка и занимает 2-ое место после  США. Объем потребления кондитерских изделий на душу населения в России остается в 2 раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в 1,5 раза ниже, чем в России до начала рыночных реформ. Значит, теоретически в России есть значительный потенциал роста  потребления кондитерских изделий.

Мучные кондитерские изделия в России являются привычной  частью повседневного меню. По статистике средний россиянин тратит на сладости порядка 2,53% доходов почти в 2 раза больше, чем житель европейских стран.

Активное развитие высоких ценовых сегментов рынка  способствует как потребительскому интересу, так и повышению спроса на более дешевую продукцию. Максимально  ярко это проявляется в Москве и других крупных городах - рост общего уровня благосостояния жителей дает возможность покупать более дорогие  продукты питания, в том числе  и лакомства. В результате рынок  мучных кондитерских изделий сегодня  один из самых интересных по темпам роста и обороту.

Несмотря на активных покупателей больших городов, основной объем продаж приходится на регионы. По мнению экспертов, наибольший рост продаж мучных кондитерских изделий  наблюдается в городах с населением до 250 тыс. жителей, тогда как в  Москве, на долю которой, по оценкам  ACNielsen, приходится около 10% реализации этой продукции в России, объем продаж постепенно сокращается. Так, по потреблению печенья Волгоград и Самара обгоняют столицу на 4%.

Если на рынке  печенья, рулетов и кексов конкуренция  ведется среди брэндов, то в сегменте тортов по-прежнему определяющими критериями покупки являются цена и качество.

В кондитерской промышленности, как и в любой другой, цена конечной продукции определяются многими  факторами: электроэнергией, транспортными  расходами, соотношением спроса и предложения, наличием конкуренции - но главным критерием  ценообразования остается сырье. К  важнейшим видам сырья в кондитерской отрасли относятся сахар, какао-продукты, патока, сухие молочные продукты, орехи.

Сахарная промышленность в 2010 г. стала абсолютным рекордсменом по темпам экономического роста.

Компания широко использует в производстве все виды перечисленного сырья. Следовательно, большое внимание уделяет выбору поставщиков. Все поставщики «КБК «Черемушки» - это одни из самых лучших в своей отрасли. На предприятии существует отдел закупок, который ведет базу поставщиков, то есть работа по поиску новых поставщиков и поддержанию отношений со старыми ведется постоянно. Так же свою базу поставщиков параллельно ведет лаборатория, которая зачастую составляет спецификацию для них. Первый этап, который включает налаженная система качества предприятия, состоит в тщательной проверке каждой поставленной партии сырья. Если выборка не соответствует спецификации или является некачественной, то возвращается вся партия.

В данное время компания работает с 3 основными поставщиками муки.

Сейчас весьма существенную долю в стоимости продукции «КБК «Черемушки» занимает стоимость упаковки. Компания активно борется с данной ситуацией и ищет различные альтернативы. Этим занимается специальный отдел по упаковке, а также отдел стратегического маркетинга и отдел производства.

Также для компании «КБК «Черемушки» большое значение имеют поставщики различных начинок.

Компания «КБК «Черемушки» сотрудничает со следующими видами посредников:

· финансовые посредники (банки, через которые проходят все  безналичные платежи организации);

· кредитные;

· облигационные.

· компания регулярно  заказывается исследование у различных  исследовательских агентств для отслеживания ситуации на рынке.

Для рынка мучной продукции не характерно открытие специализированных магазинов, здесь более предпочтительны  традиционные каналы распространения  продукции: оптовые и розничные  торговые сети.

Специалисты кондитерского  рынка выделяют три основных направления  продукции:

· шоколадная продукция

· сахаристая продукция

· мучная продукция

На сегодняшний  день рынок мучных кондитерских изделий  является самым насыщенным сегментом  российского кондитерского рынка  с точки зрения численности действующих  на нем производителей. По самым  скромным подсчетам их численность  составляет около 1 тыс. Как ни странно, столь расплывчатые формы рынка  в целом не отталкивают потенциальных  инвесторов, а, наоборот, привлекают их. Сюда они идут гораздо охотнее, чем  в шоколадный бизнес, где все основные позиции уже поделены между крупными и серьезными компаниями. Практически  для каждой сегментной группы есть своя кондитерская продукция. Рынок  сегодня имеет четкую, сложившуюся структуру участников, широкий и адаптированный к нуждам потребителей ассортимент, разнообразные брэнды.

Состав участников рынка делится на 5 групп:

1. Отечественные  производители: «СладКо», «Пекарь», «Коломенское», «Унисервис», «Русторг», «От Палыча», «Пеко».

2. Иностранные компании, открывшие производство в России: Danone («Большевик»), «Nestle» («Россия»), Fazer («Хлебный дом» и «Звездный»).

3. Компании, импортирующие  свою продукцию в Россию, в  первую очередь «DanCake», «United Bakers» и «Orion».

4. Частные кондитерские: небольшие предприятия с ограниченными  производственными возможностями,  работающие в сфере общественного  питания либо производящие мучные  кондитерские изделия на продажу.

5. Хлебозаводы и  хлебопекарни.

Компания «КБК «Черемушки» обладает новейшим и одним из лучших в Европе оборудованием по механизированному кондитеру. Как уже говорилось выше, в производстве около 80 % оборудования полностью автоматизировано. Производственные технологии по кондитеру, которыми владеет предприятие, - это на 90% собственные технологии и на 10 % - купленные. 

Все производство обязательно  сертифицируется вместе с технологиями. 

За последнее время  компания приобрела несколько производственных активов в Москве и Санкт-Петербурге. На некоторых заводах уже закончена  реконструкция, на других - планируется. Также сейчас производственные мощности не заполнены и часто простаивают, ввиду недостатка продуктов в  ассортиментном портфеле компании. Таким  образом, предприятие обладает значительными  производственными активами. Это  открывает огромные возможности  для разработки новых продуктов  и с использованием технологий приобретенных  предприятий и с разработкой  своих.

Что касается цены, то можно сказать, что компания старается  снизить себестоимость продукции  за счет поиска новых поставщиков  сырья, но главным для компании остается вкус и качество продукта. А также  «Черемушки» ведет бизнес абсолютно прозрачно и чисто. Таким образом, цены продуктов выше, чем у конкурентов. В общем можно охарактеризовать ценовую политику компании, как активная.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ

Корпоративные цели любой компании сводятся к трём основным: прибыль, рост и непрерывная деятельность. Все эти цели можно достичь  путём успешного выпуска новых  товаров. Поэтому предлагается разработка нового товара для компании «КБК «Черемушки» бисквитный кекс под маркой «Сдобная Особа». При успешном внедрении данного проекта компания получит существенное увеличение валовой прибыли, а также ещё одну «ходовую» позицию в ассортименте.[10] 

Основанием для  разработки проекта нового продукта послужили следующие результаты, полученные в ходе анализа: 

1. Этот шаг можно  считать стратегическим, так как  марка «Сдобная особа» заняла  свою нишу («замена домашней выпечки»). В ассортименте данной марки  пока только 2 продукта пироги  и рулеты, объемы продаж которых  снижаются по сравнению с прошлым  годом. Чтобы не потерять данную  нишу, необходимо расширять ассортиментную  линейку. Поэтому предлагается  выпустить именно бисквитный  кекс (домашняя выпечка). 

2. «КБК «Черемушки» активно развивающаяся фирма, за последнее время было сделано много приобретений. На данный момент у компании имеются значительные производственные незадействованные мощности. Необходимо выпускать новые продукты, чтобы окупить столь значимые инвестиции. 

3. Компания имеет  достаточно финансовых средств для осуществления проектов по внедрению новых проектов. Выручка от реализации в целом по Группе за 2005 год составила 2,51 млрд. рублей с учетом НДС (2,22 млрд. руб. без НДС), чистая прибыль - 81 млн. рублей.[30] 

4. В современных  условиях усиления конкуренции  компании необходимо уделять  большее внимание вопросу расширения  ассортимента. Конкуренты уже начали  выпускать продукцию наподобие  рулетов «Сдобная Особа», ранее  не имевших аналогов.[27] 

5. Выведение нового  продукта под маркой «Сдобная  Особа» усилит позицию марки  на рынке.

6. Факторы макросреды  во многом можно отнести к  возможностям для выпуска компанией  нового товара. Так согласно исследованиям  подъём платёжеспособности населения  России способствует росту спроса  на продукты питания и, в  особенности, на десерты. Покупатели  имеют большее доверие к мучному  кондитеру российского производства. 

7. Необходимо постоянно  выводить на рынок новые товары, так как потребителям быстро  надоедают существующие, и чтобы  он не переключился на продукцию  другого производителя, надо постоянно  предлагать ему альтернативы. 

8. Факторы микросреды  также благоприятны для выпуска  и продвижения нового продукта. По данным исследований бисквиты  наряду с печеньями и крекерами  являются самыми популярными  видами мучных кондитерских изделий.  По оценкам TNS в 1ом полугодии  2004 года их потребителями были  более 72 % любителей сладкого. По  сравнению с предыдущим периодом  этот показатель вырос на 6 %. [35] 

9. 13 % потребителей  предпочитают кексы, а сегмент  рулетов и кексов равен 46 % по  данным компании GFK. При этом данным  сегмент развивается наиболее  активно в последние 4 года - потребителей кексов и рулетов стало больше более чем на 15 %.[31] 

10. Разработке новых  продуктов благоприятствует внутренняя  среда предприятия. А именно, линии,  производящие пироги «СО» недогружены (в виду снижения продаж) и имеют возможность производить кексы.[32] 

Разработка маркетингового плана бисквитного кекса предлагается осуществлять с учётом прохождения всех этапов с генерирования идеи до превращения её в конечный продукт с учётом расчёта экономической целесообразности проекта. Экономическая целесообразность проекта определяется основными инновационными показателями: 

· расчёт ЧДД и  ЧТС; 

· расчёт срока окупаемости  проекта; 

· расчёт индекса  доходности; 

· расчёт среднегодовой  рентабельности; 

· расчёт точки безубыточности.

Информация о работе Анализ факторов