Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа
Рыночные отношения, к которым стремится наше общество, нельзя представить без конкуренции. Конкуренция представляет собой экономическое соперничество предприятий на рынке за предпочтение потребителя с целью получения большей прибыли. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Качество и конкурентоспособность продукции……………………….…….4
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели…..…………………………………………….…………………...5
1.2 Методы оценки качества………………….………………………….…..9
1.3 Контроль качества продукции…………………………………………..11
1.4 Система управления качеством продукции……………………………..12
2. Система управления качеством продукции ОАО «Горизонт» …………….18
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………...18
2.2 Обеспечение стандартами качества продукции………………………...24
2.3 Система менеджмента качества ОАО «Горизонт»………………….…26
2.4 Профилактика брака продукции на предприятии…….………………30
3. Пути повышения качества продукции …………………………….…………32
3.1 Опыт ведущих фирм производителей телевизионной техники……….32
3.2 Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции
ОАО «Горизонт»………………………………………………………………..34
3.3 Мероприятия по повышению качества продукции на предприятии ..………………………………………………………………...38
3.4 Совершенствование системы управления качеством на предприятии…40
Заключение…………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………...…50