Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследовать компанию Apple. Успешность деятельности, ее развития. Выявить проблемы компании, а также в продукции. Одна из задач выявить спрос на новейшие модели, которые были выпушены компанией в последнее время.
Актуальность данной темы состоит в том, что компания Apple занимает одно из первых мест среди производителей не только компьютеров, но и телефонов. Добиться таких результатов она смогла благодаря качественной продукции, хорошей маркетинговой и рекламной компании.
Политика фирмы |
Рекомендации для компании. |
Товарная |
Необходимо выпустить iPhone, который будет занимать сегмент рынка мобильных телефонов в ценовой категории от 6000 до 15000 рублей. Таким образом, можно вполне успешно конкурировать с телефонами на базе android. При сборке «Дешевого Айфона» должны использоваться более массовые компоненты и стоимость устройства составит примерно 200 долларов |
Ценовая |
В данный момент ценовая политика Apple имеет неясные очертания. Сейчас цены в Европе и США имеют примерно одинаковые показатели, однако в России происходят невообразимые скачки цен. По нашему мнению, Apple должна пересмотреть свою ценовую политику в отношении России и установить цены, которые будут близки к показателям остальных стран. |
Сбытовая |
На сегодняшний день Россия не в ходит ни в первую волну старта продаж, ни во вторую, ни в ,даже, третью волну. Несмотря на то, что желающих приобрести продукцию компании Apple в России огромное количество. Необходимо расширить точки сбыта продукта, Создать собственную сеть Apple Store, отказавшись тем самым от реселлеров и установить фиксированные цены. |
Сервисная |
В данный момент в России очень
плохо развита сервисная |
Коммуникационная |
Необходима реклама в метро, социальных сетях, узнаваемая, в фирменном стиле Apple, минималистичная, но в то же время заостряющая внимание потенциальных покупателей. Должно возникнуть желание «купить». |
Товар |
Apple iPhone 5 |
Цена |
Фиксированная, в районе 26 000 рублей за самую младшую модель |
Место |
Собственные фирменные магазины, салоны связи, Большие гипермаркеты электроники |
Продвижение |
Презентации в городах, реклама на телевидении и СМИ, промо-акции, розыгрыши. |
Сервис |
Сделать пункты Genius Bar в магазинах-официальных реселлерах. Упростить процесс замены бракованных аппаратов. |
Приложение.
Классификация потребителей по системе VALS2.
К примеру, сегментирование по системе VALS2, предполагает, что потребителя делятся на следующие сегменты:
Актуализаторы.
Любят вещи высокого качества.
Восприимчивы к новым товарам,
технологиям, (приверженцы всего
современного). Скептичны по отношению
к рекламе. Часто читают
Квалифицированные.
Мало интереса к имиджу
или престижу. Потребление товаров
для дома выше среднего. Любят
образовательные и
Консервативные.
Покупают все отечественное. С трудом меняют привычки, ищут выгодные покупки. Смотрят телевизор больше среднего зрителя. Читают журналы по домоводству, садоводству и общего плана.
Достигающие.
Их привлекает разнообразие товаров и товары с премией. Зрители среднестатистические, читают о бизнесе, новости и публикации типа «помоги себе сам».
Стремящиеся.
Думают об имидже. Имеют ограниченный дискреционный доход, но покупают в кредит. Тратят деньги на одежду и товары личного пользования. Предпочитают телевизор чтению.
Экспериментирующие.
Следуют моде и прихотям. Тратят большую часть свободных денег на общение. Покупают импульсивно. Обращают внимание на рекламу. Слушают рок-музыку.
Деятельные.
Покупают для комфорта, прочное и ценное. Роскошь их не впечатляет. Покупают необходимые вещи, слушают, радио. Читают журналы по темам: автомобиль, «сделай сам», рыболовство, отдых.
Борцы.
Привержены торговой марке.
Используют купоны, интересуются
распродажами. Доверяют рекламе.
Часто смотрят телевизор.
Многоуровневая модель товара Котлера.
В своей модели товара Ф. Котлер выделяет основную выгоду, предполагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, и совокупность коммерческих характеристик, группируемых на разных уровнях, которые важны для адаптации товара к имеющимся у потребителя второстепенных потребностям.
Первый уровень товара и является товаром по замыслу. На этом уровне, по мнению Ф. Котлера, «задача состоит в том, чтоб выявить скрытые нужды потребителя, которые должны удовлетворяться товаром».
На первом уровне, мобильные телефоны марки Apple, в полной мере обеспечивают необходимые функции. В связи, Sms, Mms, интернет, плеер.
Второй уровень товара – товар в реальном исполнении – определяет следующий набор с точки зрения потребителей характеристик: уровень качества, функциональные свойства, внешнее оформление и упаковка, торговая марка.
Популярность продукции Apple известная везде и всюду.
Экологическая упаковка, которая растворяется в воде, выполненная в корпоративных цветах, с наглядным изображением устройства.
Товары выполнены в виде уникального дизайна, увеличенный экран, удобный корпус.
Третий уровень носит название товар с подкреплением и включает в себя послепродажное обслуживание, наличие гарантий, доставку и другие дополнительные услуги, которые способствуют удобству использования товара.