Анализ комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования являются одним из инструментов для принятия стратегических решение в области маркетинга услуг.
Маркетинг услуг - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированной на выявление специфических потребностей клиентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……………..4
1 Маркетинговые исследования на рынке услуг………………………………………..6
1.1 Теоретические основы маркетинговых исследований……………………………...6
1.2 Особенности рынка услуг……………………………………………………...……..8
1.3 Виды исследований проводимых на рынке услуг…………………………………..9
2 Маркетинговые исследования на рынке медицинских услуг ООО «Старый Лекарь»…………………..………...……………………………………………………..11
2.1 Анализ данных……………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………….……………………………22
Список использованных источников…………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 659.00 Кб (Скачать документ)


Рисунок 9 – Мнение пациентов об отстаивании их прав

в ООО «Старый Лекарь»

 

Политика платных услуг ООО «Старый Лекарь» позволяет удовлетворить качеством услуг пациентов обсуживающихся на платной основе, так ответили 36% опрошенных, 40% частично удовлетворены, и 16% не удовлетворены качеством платных услуг, возможно, это связано с тем, что у врача нет времени дольше общаться с пациентом или на это имеются более веские причины (Рисунок 10).


Рисунок 10 – Степень удовлетворенности качеством

платных услуг ООО «Старый Лекарь»

 

На вопрос «Устраивает ли Вас  цена платных медицинских услуг  предоставляемых в ООО «Старый Лекарь», 58% опрошенных ответили, не устраивает и 42% устраивает. Хотелось бы сказать, что в ООО «Старый Лекарь» действительно очень дорогие услуги, так как пациенты не удовлетворены качеством, соответственно и цена их не устраивает (Рисунок 11).


Рисунок 11 – Отношение пациентов к цене медицинских услуг

 

40% респондентов посоветовали бы  своим друзьям, знакомым, родственникам  обследование или лечение в Центре, 36% затрудняются ответить и целых 24% отказались. Необходимо выявить проблему и принять соответствующие меры (Рисунок 12).


Рисунок 12 – Отношение пациентов к ООО «Старый Лекарь»

 

С недавних пор в клинике появилась  новая услуга, и для руководства стало интересно насколько она востребована. 48% пациентов пользуются этой услугой, это довольно хороший показатель на начало выхода услуги на рынок и для дальнейшего ее развития (Рисунок 13).

Рисунок 13 – Востребованность косметологической

услуги в ООО «Старый Лекарь»

 

62% опрошенных пациентов считают,  что могли бы быть и скидки  на данную услугу, и действительно  могли бы, так как она только  вышла на рынок и могла бы  привлечь своими скидками многих  пациентов с других частных  клиник (Рисунок 14).


Рисунок 14 – Отношение пациентов к цене

косметологических услуг ООО «Старый Лекарь»

 

У ООО «Старый Лекарь» есть возможность исправить все свои ошибки, пересмотреть ценовую политику, более лояльно относится к своим клиентам, уделять им больше внимания, потому что 70% пациентов готовы прийти снова, а 26% опрошенных затрудняющихся ответить на вопрос, нужно убедить пациентов, что данная клиника лучше остальных и они не ошиблись при ее выборе (Рисунок 15).

Рисунок 15 – Конечный выбор пациента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В курсовой работе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, особенности рынка услуг, виды исследований проводимых на рынке услуг, материал был изучен.

Составлялась анкета (число вопросов не менее 15), проводился опрос (число респондентов не менее 50), обрабатывались данные (анализ ответов, составление диаграмм). Были выявлены основные недостатки медицинских услуг в ООО «Старый Лекарь» и предложены варианты их устранения.

Недостатками деятельности ООО «Старый Лекарь» являются: отсутствие скидок и льготной системы, большая очередь на прием к врачу, недостаточно времени на осмотр пациента, высокие цены, нет подхода к пациентам.

При проведении опроса пациентов ООО «Старый Лекарь» была выявлена проблема, которая состоит в том, что как считают пациенты, им врачи  уделяют мало времени на осмотр. Для решения этой проблемы необходимо привлечь дополнительных специалистов в этой области. При этом пациентам будет уделено достаточно времени на осмотр, найден к ним подход, увеличится прибыль.

Для решения проблемы отсутствия скидок и льготной системы  необходимо установить скидки на дорогие  виды услуг (например: в консультативно-терапевтическом  отделении и в физиотерапии), создать  льготную систему для пенсионеров и инвалидов. Снизить цены в отделении функциональной и ультразвуковой диагностики, в отделении хирургии и незначительно увеличить в отделении гинекологии, т.к. в первых двух отделениях число пациентов достигает до минимума (30-40 пациентов в день), а в третьем отделении достигает до максимума (60-80 пациентов в день).

Таким образом, задачи решены, цель курсовой работы достигнута.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Маркетинг: учебник / кол. авторов. - 5-е изд., стер. Ред. Парамонова Т.Н. - М.: КНОРУС. 2010 г. 360 с.

2 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. Ред. Алексунин В.А. - М.: Дашков и К 2009 г. 716 с.

3 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. Ред. Багиев Г.Л. - СПб.: Питер 2008 г. 736 с.

4 Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов - М.: Гардарики 2011 г. 366 с.

5 Кибанов А.Я., Дураков И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М 2009 г. 301 с.

 

 

 


Информация о работе Анализ комплекса маркетинга