Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:01, контрольная работа
На сегодняшний день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие "управление персоналом" рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Тема данной контрольной работы: «Анализ концепций управления персоналом».
Под концепцией управления персоналом понимают систему взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизмов управления персоналом в конкретных условиях функционирования организации.
Эффективное управление персоналом в организации невозможно без знания концептуальных основ. Именно поэтому данная тема столь актуальна.
Целью данной работы было изучение и анализ концепций управления персоналом. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические этапы становления функций управления персоналом;
2. Изучить современные концепции стратегии управления персоналом;
3. Представить классификацию концепций управления персоналом;
4. Проанализировать современное состояние экономических отношений в России и их влияние на управление персоналом.
Опрос специалистов показал,
что в настоящее время наибольш
Таким образом, сегодня все больше преобладают не учетные, а содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. Резко возрос профессиональный уровень специалистов кадровых служб. В их составе психологи, специалисты по управлению, методам обучения (педагоги) и трудовым отношениям, подготовка которых в широких масштабах ведется в университетах. Из 100 специалистов в среднем 12 - специалисты по тренингу, повышению квалификации и социальному развитию, 37 - по работе с кадрами и 38 являются руководителями общего профиля по работе с персоналом.
В последние годы во внутриорганизационном управлении выделился ряд новых профессий и специальностей, в том числе специалисты по набору персонала (рекрутеры), интервьюеры (психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы), методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, специалисты по профориентации и организационному планированию.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой. [3, c. 24].
Подводя итоги данной работы, можно сделать следующие выводы:
На сегодняшний день управление персоналом – это одна из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность. Управление персоналом представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении, область, которая характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций.
Концепция управления персоналом - это система взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизмов управления персоналом в конкретных условиях функционирования организации.
Существует четыре основных школы в управлении персоналом: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), “системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд).
Процесс становления функций управления персоналом происходил поэтапно.
Так, с 1885 по 1920 функции служб управления персоналом сводились лишь к найму, увольнению, учету, технике безопасности, расчету и выдаче заработной платы. С 1920 по 1950 появляются новые функции: социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации. Развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ, оценка персонала – появляются как функции управления персонала в 1950-1970 годах. В 1970—1980-е гг. кадровые службы наряду с оперативным начинают заниматься перспективным, долговременным планированием трудовых ресурсов и их участие в формировании стратегического управления организации становится ключевым и необходимым.
В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и мышления, расширении гарантий занятости трудовых ресурсов.
Можно выделить четыре основных концепции роли кадров в производстве:
1. Использование трудовых
ресурсов, когда вместо человека
в производстве
2. Управление персоналом, когда человек рассматривался через формальную роль – должность, а управление осуществлялось через административные механизмы.
3. Управление человеческими
ресурсами. Человек рассматрива
4. Управление человеком.
В соответствии с этой
Управление персоналом
– это специфическая функция
управленческой деятельности, главным
объектом которой является человек,
входящий в определенные социальные
группы. Современные концепции
Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации.