Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:45, контрольная работа

Описание

Изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ организации имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.

Стратегии достижения конкурентных преимуществ должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.

Следовательно, тема моей контрольной работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.

Цель данной контрольной работы заключается в изучении материала теоретических и стратегий достижения конкурентных преимуществ организации и её поведение в конкурентной среде.

Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;

- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;

-изучение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе;

В контрольной работе объектом исследования является конкуренты.

Работа состоит из  1 файл

Моя к.р по иссле дован. сист. управлен..docx

— 53.03 Кб (Скачать документ)

     8. Индивидуальный подход. Каждый клиент - индивидуален. Главное для «Дивы» предоставить туристам возможность хорошо отдохнуть и сделать для каждого клиента отдых особенным.

2.2 SWOT-анализ турагентства “Paloma Tours”.

S: - энтузиазм сотрудников;

- высокое качество туристического продукта;

- широкое разнообразие маршрутов;

- подробная информация о странах и турах в режиме on-line;

- возможность  для любого клиента выбрать именно то, что его устраивает и по цене и по набору услуг;

- каждый турист обеспечивается страховкой;

- предлагаются поездки любого ценового уровня;

- организуются самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов.

W: - маленький стаж работы;

- отсутствие  известных партнеров;

O: - выход на другие направления;

- увеличение  зоны деятельности;

T: - конкуренция в лице турфирмы «Global travel», имеющая в арсенале более широкий спектр услуг и серьёзного партнера в лице Tez Tour, cалона «Дива», обладающего длительным стажем работы и ,соответственно, положительной репутацией, внешняя среда.

 

2.2 Способы  повышения конкурентоспособности  на туррынке города Псков. 

     Конкуренты  турагентства другие, ведущие активную деятельность субъекты туррынка, ориентированные  на сегмент потребителей в качественном и эффективном удовлетворении потребностей, в которых турагентство имеет  наибольшие возможности.

     Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы «Paloma tours» на рынке туризма являются:

  • Расширение предложений турфирмы «Paloma tours» (ассортиментной политики).
  • Совершенствование сбытовой и ценовой политики.
  • Использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг: спрос на услуги, предложения, ценовую политику.

     Основным  направлениями, повышающими конкурентоспособность  фирмы «Global travel» на рынке туризма является: внимания к формированию имиджа и повысить эффективность менеджмента путем отправления сотрудников на семинары по продажам. Кадровый вопрос всегда стоял очень остро не только в туризме. Просто в свете последних законодательных актов менеджер агентства несет ответственность, прежде всего за правильно предоставленную информацию. И задача туроператора – грамотно ее преподнести, «довести до ума» и т.д.

     Для повышения профессионального уровня сотрудников агентств и их поощрения  есть семинары, мастер-классы, индивидуальные бонусные программы, сертификация и т.д. Грамотный, эрудированный, технологичный менеджер – это лицо туристического бизнеса.

     Многие  турфирмы в регионах, которые уделяют много времени обучению своих сотрудников. Руководители в свою очередь, повышают профессионализм менеджеров, организуя для них рекламные туры.

     В этом году будет запущен уникальный проект: в Анталье на базе отеля Justiniano Club Varuna будет создан центр обучения и повышения квалификации кадров от туроператора «Натали Турс». Более 500 менеджеров турагентств смогут пройти семидневный курс обучения психологии продаж, работе с продуктом и технологии сотрудничества с оператором.

       Исходя из характеристики турагентства «Дива» можно сделать вывод что предприятие является конкурентоспособным. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках обращать самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.

     Однако  стоит учесть ещё необходимость использования фирмой маркетинговых исследований рынка, так как любая туристская фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

     Маркетинговые исследования однозначно необходимы для  успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

Заключение.

     В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

  • Дано определение конкурентоспособности и определены значимые факторы
  • Проведен общий анализ турфирмы “Paloma  tours” и её конкурентов и оценена ее конкурентоспособность;
  • Определены способы повышения конкурентоспособности

“ Paloma  tours ”

     Проведенный анализ особенностей функционирования туристских агентств города Псков показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция туристических фирм остается высокой, партнерами турфирмы становятся по принуждению, так как выжить в условиях жесткой конкуренции нелегко. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

     В первой части курсовой работы были рассмотрены понятия

     Во  второй части курсовой работы проведя  анализ конкурентоспособности туристской фирмы «Paloma tours», города Псков можно порекомендовать турагентству: расширить спектр предложения турфирмы, совершенствовать сбытовую и ценовую политику и использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг.

     Туристический рынок Пскова — сравнительно молодой, и он только начинает свою структуризацию. Уже можно сказать точно, что в ближайшие несколько лет выделится ряд сильных операторских компаний, которые и составят основу рынка. Маленькие же операторские компании со временем переквалифицируются в агентства. На это есть несколько причин, основная из которых — финансовые риски. Их могут позволить себе лишь крупные игроки, а для небольших компаний они губительны. Второй важный момент: всё большее количество туроператоров выбирает многопрофильность в работе.

     Развитие  туристского бизнеса в г.Псков требует дополнительных финансовых, и, самое главное, человеческих ресурсов — многочисленную команду грамотных специалистов. Конкуренция на рынке туристических услуг говорит о том, что успешный и прибыльный туристический бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.

 

Список  использованной литературы. 

1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128 с.

2. Ахматова  М., Попов Е.Теоретические модели  конкурентоспособности // Маркетинг,  № 4. – 2006. – с. 18-21

3. Богатов  А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297 с. 4. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №4

5. Волков  Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).

6. Дементьева  А. Конкурентоспособность международных  компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64.

7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с. 343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.

8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198 (146 назв.).

9. Квартальнов  В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671 с.: ил.

10. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий:

Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -Екатеринбург, 2005. - 24 с.

11. Печенкин  А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности  товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23.

12. Семенов  И.Маркетинг и стратегия организации  // Маркетинг, № 2. - 2005. – с. 11-14

13. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин; Гос. ун-т упр. Ин-т туризма и развития рынка. - М.: КноРус, 2004. - 437 с.: ил.

Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5. - 2000. - с. 92.

14. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.

15. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 109-118.

www.maksimym-tour.ru – официальный сайт турфирмы «Максимум турс»

www.francess-tour.ru - официальный сайт турфирмы «Francess tour»  

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ